Дорожно-строительные машины, поступающие в леспромхозы и строительные организации лесной промышленности новыми или после ремонта, подлежат приемке в следующем порядке: – проверяется наличие обязательной документации (паспорта машины с записями о количестве отработанных ею часов, о техническом ее состоянии, о -результатах проверки машины органами гостехнадзора, о количестве и качестве ремонтов, инструкции по эксплуатации и смазке машины, комплектовочной ведомости); – проверяется комплектность машины (наличие основных механизмов и агрегатов, инструмента и запасных частей, аппаратуры и приборов и соответствие количества и номеров узлов и агрегатов паспортным данным и т. д.); – определяется техническое состояние машины по результатам ее осмотра и испытания на холостом ходу, а если потребуется, то и под нагрузкой, итоги этой работы отражаются в акте технического состояния машины.
После выполнения всех перечисленных мероприятий оформляется сда-точно-приемочный акт, в составлении которого в случае безотлагательного ввода машины в эксплуатацию принимает участие бригадир-машинист. О вводе в эксплуатацию в паспорте машины делается соответствующая запись и издается приказ по предприятию или организации, в котором указывается бригада или машинист, за которым она закрепляется.
Там, где дорожные и путевые машины работают несколько смен в сутки, производится межсменная сдача-приемка, во время которой машину очищают от грязи, смазывают, заправляют. Обнаруженные при этом мелкие неисправности устраняют. Продолжительность межсменной сдачи-приемки длится от 20 мин для простых и до 45 мин для сложных машин.
Дорожные машины в нерабочие периоды года, например зимой, предпочтительнее хранить не на открытых площадках, а под навесами. Перед длительным хранением (консервацией) машины чистят и моют. Все открытые металлические неокрашенные поверхности нужно покрывать защитным слоем краски или смазки. Воду из системы охлаждения и масло из картера двигателя и других узлов спускают, горючее из баков сливают, топливную систему очищают от грязи, промывают, просушивают и плотно закрывают. Электрооборудование снимают и хранят на складе. Используя различные подставки и распорки, снимают с ответственных узлов и деталей монтажные напряжения и нагрузку от собственной массы. Под ходовые части машин подкладывают доски или брусья.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка машин, подготовка их к работе и хранение"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы