Строительные машины и оборудование, справочник





Приработка и испытание двигателей КАмаЗ

Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Приработка и испытание двигателей КАмаЗ

После сборки и окрашивания все двигатели, прошедшие капитальный ремонт, подвергаются приработке и испытанию.

В процессе приработки при перемещении одной детали относительно другой происходит сглаживание шероховатостей, появившихся на поверхностях деталей после механической обработки. В первый период приработки происходят интенсивное снятие микронеровностей с деталей и большая затрата энергии на преодоление сил трения. Процесс снятия микронеровностей продолжается около 10 мин, а макрогеометрическая приработка деталей в сопряжении заканчивается через 30-40 ч.

Приработка и испытание объединяются в одно понятие, которое называется обкаткой.



Приработка и испытание объединяются в одно понятие, которое называется обкаткой.

Обкатку двигателей производят на стендах, оборудованных электрическим асинхронным двигателем и устройствами для измерения мощности двигателя, его крутящего момента и расхода топлива. Асинхронный двигатель работает в двух режимах: до 1400 мин1 — как электрический двигатель (при этом происходит вращение коленчатого вала без запуска двигателя); свыше 1400 мин-1 — как генератор (в качестве балансирной тормозной установки на коленчатом валу двигателя). Основные составные части стенда для обкатки двигателя показаны на рис. 53.

Двигатель, поступивший на испытательную станцию, должен быть укомплектован водяным насосом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления, стартером и генератором. В картер двигателя заливается масло М-10В. Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня масла.

Рис. 53. Стенд для обкатки двигателей:
1 — двигатель, установленный для обкатки; 2— станина для установки и крепления двигателя; 3— сцепление, входящее в комплект стенда; 4— балансирная машина; 5 — реостат; 6— указатель температуры масла; 7— тахометр; 8— весовой механизм; 9 — указатель нагрузки на валу двигателя; 10— манометр в масляной системе двигателя; 11 — указатель температуры воды в системе двигателя; 12 — корпус весового механизма; 13 — редуктор; 14 — диск; 15 — рукоятка муфты выключателя сцепления; 16 — муфта выключения сцепления; 17—вал привода коленчатого вала; 18—колба расхода дизельного топлива; 19—электромагнитный клапан; 20—мерный бачок дизельного топлива; 21 — трубка уровня дизельного топлива; 22 — фотодиод

Топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, водяной насос должны быть предварительно испытаны и приняты ОТК.

Двигатели испытывают с технологическими воздушными фильтрами.

Коленчатый вал двигателя должен проворачиваться стартером. Если коленчатый вал не проворачивается, двигатель снимают со стенда и дефекты устраняют на специально оборудованных для этой цели стендах.

Обкатку двигателей производят при наличии воды, масла, топлива в соответствующих систёмах и отсутствии внешних повреждений.

Холодную обкатку начинают при температуре охлаждающей жидкости не менее 50 °С. В начале холодной обкатки необходимо проверить подачу масла к подшипникам коромысел, герметичность уплотнений форсунок и головок цилиндров, соединений в системах смазки и охлаждения.

Горячую обкатку и испытание двигателя производят на дизельном топливе.

После пуска двигателя проверяют герметичность соединений выпускных коллекторов и трубопроводов системы питания. При необходимости производят установку минимальной частоты вращения холостого хода, значение которого не должно превышать 600 мин-1. Она осуществляется болтом ограничения минимальных оборотов. Холодную и горячую обкатку производят в соответствии с режимами, приведенными в табл. 37.

При горячей обкатке температура масла в картере двигателя и температура воды, выходящей из рубашки охлаждения, должна быть соответственно 80…85 и 85…95 °С. Разность температур воды, выходящей из правой и левой головок, не должна превышать 5 °С. Давление масла в магистрали при температуре 80…95°С должно быть 0,4—0,55 МПа при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин“1 и не менее 0,1 МПа — при 600 мин-1.

При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме.

При использовании композиции КТЦ МС-1 (1,5% к объему обкаточного масла), разработанной П. Г. Сусловым, режим обкатки двигателя под нагрузкой исключают.

Признаками брака двигателя являются:
– образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений (падение отдельных капель — не более одной капли за 5 мин при любых режимах работы двигателя);
– образование масляных пятен без каплеобразования в местах разъемов и соединений;
– выделение масла и конденсата через отводящую трубку системы вентиляции картера (не более 2 капель в минуту при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1);
– слив топлива из дренажных трубок форсунок в виде капель;
– выделение воды, смазки или смеси воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса при любых режимах работы двигателя в количестве не более одной капли за 3 мин.

В период обкатки допускается выделение из выхлопной трубы отдельных капель топливо-маслянистой смеси.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины