Строительные машины и оборудование, справочник







Рабочий процесс двухтактного дизеля

Категория:
   Передвижные электростанции


Рабочий процесс двухтактного дизеля

На рис. 1 представлена схема работы двухтактного быстроходного дизеля спрямоточно-клапанной продувкой.

Первый такт. Поршень движется от в. м. т. до н. м. т. Совершается рабочий ход (рис. 16, в) до момента открытия двух выпускных кла-па«он (коленчатый вал не доходит на 85° до н м. т.), после чего начинается выпуск отработавших газов из цилиндра.

Рис. 1. Схема работы двухтактного дизеля: а — продувка, б — сжатие, в — рабочий ход, г. — выпуск; 1 — нагнетатель, 2 — ресивер, 3 — форсунка, 4 — выпускной клапан

При дальнейшем движении поршня (коленчатый вал не доходит на 48° до н. м. т.) открываются продувочные окна и начинается продувка цилиндра (рис. 1, а) воздухом, который подается нагнетателем в ресивер.

Рис. 2. Индикаторная диаграмма двухтактного дизеля с прямоточной клапанной продувкой типа ЯАЗ-206А (точки с, z, z, и b — соответствуют теоретическому циклу, а 1-8 — действительному): — начало такта сжатия, 2 — момент закрытия продувочных отверстий (окон), 3 — момент закрытия выпускных клапанов, 4 — момент впрыска топлива, 5 — начало горения, 6 — точка максимального давления газов, 7 — начало открытия выпускных клапанов, 8 — момент открытия продувочных отверстий

Второй такт. Поршень движется от я, м. т. до в. м. т. Продувка цилиндра продолжается до момента поворота коленчатого вала на 48° после н. м. т. Сжатие воздуха (рис. 16, б) в цилиндре начинается после поворота коленчатого вала на 54° после н. м. т. (клапаны закрываются). При дальнейшем движе-нии поршня вверх воздух сжимается и нагревается до 600- “00° С. Когда угол поворота коленчатого вала до в. м. т. составит 14°, в камеру сгорания впрыскивается через форсунку 3 топливо, которое затем воспламеняется; образующиеся при этом газы, имеющие высокое давление, воздействуют на поршень и вновь начинается рабочий ход.

В двухтактном дизеле очистка цилиндра от отработавших газов и заполнение его свежим воздухом осуществляются в конце-хода расширения и продувки цилиндра воздухом, предварительно сжатым в ротационном нагнетателе до давления 1,2- 1,5 кГ/см2.

Индикаторная диаграмма (рис. 2) двухтактного дизеля отличается от диаграммы четырехтактного дизеля.

Первый такт. Когда поршень находится в н. м. т. (точка-1), давление воздуха в цилиндре около 1,5 кГ/см2, температура

около 90° С, продувочные отверстия и выпускные клапаны открыты, происходит продувка и наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. кромка днища поршня в точке 2 перекрывает продувочные отверстия, в точке 3 закрываются выпускные клапаны и начинается сжатие воздуха (линия 3-4). В конце такта в цилиндр, наполненный воздухом, сжатым до 50 кГ/см2 и нагретым до 600- 700° С, впрыскивается под давлением до 1400 кГ/см2 топливо (точка 4). Горение (линия 5-6) происходит почти при постоянном объеме. Давление в конце горения (точка 5) достигает 70- 100 кПсм2, а температура 1800 °С.

Второй такт. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т., происходит расширение газов… В конце расширения при давлении около 5-6 кГ/см2 и температуре 800 °С открываются выпускные клапаны (точка 7), а затем и продувочные отверстия; происходит выпуск отработавших газов и продувка цилиндра воздухом.


Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс двухтактного дизеля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы