Строительные машины и оборудование, справочник





Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя

Категория:
   Передвижные электростанции

Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя

Двухтактные легкие карбюраторные двигатели применяются в качестве привода бензомоторных пил в лесозаготовительной промышленности, а также в качестве первичных двигателей переносных электростанций малой мощности (до 5 кет).

Двухтактный двигатель (рис. 1) конструктивно прост, у него отсутствует клапанный механизм, вместо которого в стенках цилиндра имеются три окна — впускное, продувочное и выпускное. При ходе поршня вверх происходит впуск в цилиндр горючей смеси через впускное окно, сообщающееся через канал с полостью герметичного картера. В конце рабочего хода производится выпуск отработавших газов через выпускное окно, расположенное над впускным.

Первый такт. При положении поршня, показанном на рис. 1, рабочая смесь в цилиндре, над поршнем, находится в сжатом состоянии. В этот момент между контактами свечи проскакивает искра, смесь воспламеняется, давление в цилиндре резко возрастает и поршень перемещается вниз, совершая рабочий ход. При движении поршня вниз вначале открывается выпускное окно и продукты сгорания, давление которых выше атмосферного, начинают выходить из цилиндра в атмосферу; при дальнейшем движении вниз поршень открывает продувочное окно.



Первый такт. При положении поршня, показанном на рис. 1, рабочая смесь в цилиндре, над поршнем, находится в сжатом состоянии. В этот момент между контактами свечи проскакивает искра, смесь воспламеняется, давление в цилиндре резко возрастает и поршень перемещается вниз, совершая рабочий ход. При движении поршня вниз вначале открывается выпускное окно и продукты сгорания, давление которых выше атмосферного, начинают выходить из цилиндра в атмосферу; при дальнейшем движении вниз поршень открывает продувочное окно.

Рис. 1. Схема работы двухтактного карбюраторного двигателя: 1 — свеча зажигания, 2 — поршень, 3- картер, 4 — карбюратор, 5 — впускное окно, 6 — впускной трубопровод, 7 — выпускное окно, 8 — продувочное окно, 9 — канал

Когда поршень, совершая рабочий ход, перемещается вниз, объем пространства под ним уменьшается и предварительно поступившая в картер свежая порция горючей смеси сжимается. Поэтому, когда поршень открывает продувочное окно, сжатая горючая смесь из картера через: канал и продувочное окно поступает в цилиндр, заполняя его и вытесняя из него остаточные газы. Некоторая часть рабочей смеси удаляется при этом вместе с отработавшими газами в атмосферу.

Второй такт. При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень перемещается от н. м. т. к в. м. т., последовательно перекрывая окна и сжимая рабочую смесь.

Как видно из изложенного, за один ход поршня (первый такт) от в. м. т. до н. м. т. последовательно совершаются рабочий ход, выпуск отработавших газов и заполнение цилиндра горючей смесью. Во время второго такта происходит сжатие рабочей смеси и заполнение картера горючей смесью.

В двухтактном двигателе рабочий ход совершается, как указывалось выше, за каждый оборот коленчатого вала. Казалось бы, этот двигатель при одинаковых размерах и числе оборотов должен развивать в два раза большую мощность, чем четырехтактный. Однако из-за потери рабочей смеси при очистке цилиндра от продуктов сгорания и неполного удаления из него отработавших газов мощность двухтактного двигателя при прочих равных условиях больше мощности четырехтактного двигателя не в два раза, а только в 1,4-1,7 раза.

Рис. 2. Индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля


Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы