Строительные машины и оборудование, справочник







Ремонт передней и задней подвесок автомобиля КАмаЗ

Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ


Ремонт передней и задней подвесок автомобиля КАмаЗ

Передняя подвеска автомобиля КамАЭ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 70.

Передняя подвеска автомобилей КамАЭ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена автомобиля.

Задняя подвеска автомобилей балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балан-сирного устройства. Конлы рессор установлены в опорах мостов. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам.

Ход мостов вверх ограничивается резиновыми буферами. Буферы смягчают удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами.

Для обнаружения дефектов и ремонта переднюю и заднюю подвески автомобиля снимают, моют и разбирают.

Для снятия передней рессоры отворачивают гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимают пружинную шайбу, болт и распорную втулку и отсоединяют от нижней опоры амортизатор.

Переднюю часть автомобиля поднимают таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачивают гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимают пружинные шайбы и болты, выбивают пальцы и рессоры закрепляют в подъемном приспособлении. После этого отвинчивают гайки стремянок, снимают накладки рессор и подъемным механизмом рессоры снимают с передней оси.

Рис. 70. Подвески автомобиля

Для снятия задних рессор у автомобилей К.амАЗ-5410, КамАЭ-5320 ослабляют гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовывают пальцы опор рессор, снимают шайбы и пальцы выбивают. У автомобилей КамАЭ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимают следующим образом. Отворачивают ограничители качания мостов, автомобиль поднимают за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачивают стремянки и рессоры снимают. Заднюю подвеску и рессоры разбирают, листы рессор и детали подвески подвергают мойке и выполняют дефектацию.

Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.

Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов.

Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собирают и устанавливают на подвеску. Перед сборкой рессорные листы смазывают графитовой смазкой.

Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока и кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора.

Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяют на новые.

Сборка и проверка работы амортизаторов. Сборку амортизатора производят в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляют в рабочий цилиндр, устанавливают направляющую штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку его детали опускают в крайнее положение, затягивают гайку резервуара моментом силы 180—200 Н • м. После этого шток с поршнем опускают в нижнее положение и амортизатор устанавливают на подвеску автомобиля.

После сборки амортизаторы испытывают на стенде. При снижении максимальных сил сопротивления при ходе сжатия и обратном ходе более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 52, амортизаторы заменяют. Ремонт амортизаторов производят на заводе-изготовителе.


Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины