Строительные машины и оборудование, справочник






Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания


Категория:
   Передвижные электростанции


Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания

Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания бывают трех видов:
— цикл с подводом тепла при постоянном объеме (карбюраторные и газовые двигатели);
— цикл с подводом тепла при постоянном давлении (компрессорные дизели);
— цикл со смешанным подводом тепла (бескомпрессорные дизели).

В двигателях внутреннего сгорания работа совершается в процессе расширения рабочего тела. Чтобы двигатель работал постоянно, надо многократно возобновлять процесс расширения. Для этого рабочее тело после его расширения в цилиндре нужно сжать и снова подвести к нему тепло, т.е. возвратить рабочее тело в первоначальное (исходное) состояние. Таким образом происходит замкнутый круговой процесс, или цикл.

Цикл с подводом тепла при постоянном объеме. Цикл двигателя внутреннего сгорания с подводом тепла при постоянном объеме рассмотрим на примере рис. 1. Объем газа в цилиндре-двигателя с подвижным поршнем равен V. При передвижении-поршня влево будет происходить адиабатное сжатие газа (линия 1-2). После сжатия к газу подводится тепло q при постоянном: объеме (изохорный процесс по линии 2-3). Поршень в это время находится в левом крайнем положении. Теоретически объем газа в течение подвода тепла q не изменяется. От действия -большого давления газов поршень переместится в правое крайнее положение. Процесс расширения в теоретическом цикле происходит по адиабате (линия 3-4). Во время расширения совершается внешняя работа.



Из данной формулы видно, что к. п. д. термодинамического цикла зависит от степени сжатия е и показателя адиабаты к. Чем выше степень сжатия, тем больше термический к. п. д. двигателя. Практически такие двигатели имеют степень сжатия до 8-9, так (как более высокая степень сжатия рабочей смеси приводит к преждевременному ее воспламенению и снижению мощности.

Полезная работа цикла будет увеличиваться при повышении разности температур (Г3 — Т2) и уменьшении разности температур (Г4 — Ti), а также при повышении степени сжатия е.

Рис. 1. Цикл со смешанным подводом тепла


Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы