Автоматические захваты предназначены для загрузки (выгрузки) поддонов с оснасткой и изделиями в ямные камеры тепловлажностной обработки на заводах железобетонных изделий.
Автоматический захват состоит из траверсы, рамы и узла фиксации.
Траверса представляет собой сварную конструкцию из двух параллельно расположенных швеллерных балок. Посредством оси, закрепленной в середине траверсы, автоматический захват подвешивается на крюк крана. В середине траверсы, ниже ее балок, устанавливается вертикально и крепится узел фиксации. Он состоит из стойки и ползуна, представляющих собой цилиндрический полый корпус с фланцами. Внутри стойки размещен ползун и закреплена ось фиксирующей звездочки. Внизу ползуна имеются две боковые прорези для свободного прохода оси фиксирующей звездочки, два отверстия для закрепления упора звездочки и окно для ее прохода. Узел фиксации обеспечивает правильное положение траверсы относительно рамы и нормальную работу автоматического захвата. Другой конец узла фиксации соединяется с рамой. Рама представляет собой сварную конструкцию из четырех параллельно расположенных швеллеров. Траверса и рама соединены между собой четырьмя захватами и четырьмя тягами.
В начальный момент опускания захвата на поддон с изделием, когда автоматический захват висит на крюке крана, крюки находятся в разведенном состоянии. Автоматический захват опорными стойками опирается на лапы поддона. Рама остается неподвижной, а траверса продолжает опускаться до тех пор, пока упор узла фиксации не повернет звездочку в горизонтальное положение и не упрется в нее; опускаясь, траверса дополнительно разводит крюки тягами.
При подъеме траверсы крюки сводятся тягами и захватывают поддон; при этом усилие от груза передается через крюки тягам. Упор узла фиксации отходит от звездочки, и она свободно поворачивается и принимает вертикальное положение.
Рама и траверса не заперты и свободно перемещаются в вертикальном направлении относительно друг друга.
Когда груз опустится на поверхность и автоматический захват опорными стойками упрется в лапы поддона, а траверса еще будет опускаться, тяги разведут крюки и освободят груз. Опускание траверсы может продолжаться до того момента, пока упор узла фиксации не упрется в звездочку.
При последующем подъеме траверсы звездочка узла фиксации одним своим зубом заходит в окно ползуна, закрепленного на траверсе, и, таким образом, запирая раму и траверсу, не дает возможности тягам свести крюки. Такое положение узел фиксации занимает в момент транспортирования порожнего автоматического захвата. В дальнейшем все операции работы автоматического захвата повторяются сначала.
Для переноски изделия, бортоснастки и других вспомогательных работ на автоматическом захвате предусмотрены четыре стропа с крюками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автоматические захваты СМЖ-43а, СМЖ-57а, СМЖ-226а, СМЖ-44а и СМЖ-46а"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы