Блок-картер дизеля Д-40Р служит его остовом. Блок цилиндров отлит заодно с картером и поэтому называется блок-картером двигателя. В блок-картере размещены основные механизмы — кривошипно-шатунный и газораспределительный. Верхняя плоскость блок-картера предназначена для установки головки цилиндров. Внутри блок-картера имеются литые перегородки и ребра. В них предусмотрены посадочные гнезда для гильз цилиндров, вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, опорных втулок распределительного вала, толкателей и других деталей. Перегородки и ребра придают блок-картеру повышенную жесткость, необходимую для нормальной работы установленных в нем деталей и механизмов.
Верхняя часть блок-картера отделена от нижней литой перегородкой. В обработанные гнезда входят гильзы цилиндров. Места сопряжения нижних концов гильз цилиндров с гнездами уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Для установки резинового кольца в перегородке предусмотрена выточка. Под буртик в верхней части гильзы кладут для уплотнения медное кольцо. Гильза имеет два посадочных пояска: верхний с буртиком и нижний. Полости, ограниченные наружными стенками блок-картера и стенками гильз, представляют собой рубашку охлаждения, в которой во время работы двигателя циркулирует вода. Верхний торец гильзы должен выступать над плоскостью блок-картера (у дизеля Д-40Р в пределах 0,08-0,22 мм), чтобы можно было надежно уплотнить металло-асбестовой прокладкой место сопряжения блок-картера с головкой цилиндров.
В нижней части блок-картера, выше коленчатого вала, расположен распределительный вал. В утолщениях на левой стенке блок-картера и в ребрах имеются каналы, по которым масло поступает (под давлением) к местам смазки.
В передней стенке блок-картера предусмотрена полость со спиральным водоподводящим каналом и фланцем для крепления водяного насоса. Оси водяного насоса и вентилятора смещены на 70 мм в сторону от оси коленчатого вала. В верхней полости блок-картера имеются отверстия для протоюа воды в головку цилиндров.
К передней обработанной плоскости прикреплен картер 5 распределительных шестерен, закрытый крышкой 6. Люк 8 необходим для проверки установки и регулировки топливного насоса.
К задней обработанной плоскости блок-картера прикреплен кожух маховика.
Для установки поршня в в. м. т. применяют специальный щуп 9, который ввернут на резьбе в кожух маховика. Кожух маховика имеет два прилива, служащие опорами двигателя. К нижней плоскости блок-картера прикреплены масляный насос и поддон, являющийся резервуаром для масла. Крышки коренных подшипников вместе с нижней половиной вкладышей надеты на шпильки и прикреплены гайками к поперечным перегородкам блок-картера.
Конструкция блок-картера дизеля Д-40Р является типичной для большинства четырехтактных дизелей, устанавливаемых на передвижных электростанциях.
Головка цилиндров двигателя Д-40Р (рис. 2) общая на все четыре цилиндра. В ней размещены каналы вихревых камер, гнезда выпускных клапанов, гнезда впускных клапанов, каналы для отвода отработавших газов, отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с рубашкой головки, и отверстия для установки форсунок. На головке предусмотрено место для установки датчика дистанционного термометра, контролирующего температуру охлаждающей воды. К передней стенке головки цилиндров прикреплен патрубок, по которому нагревшаяся вода поступает из головки в верхний бак радиатора. К задней стенке головки прикреплен патрубок для протекания воды из головки пускового двигателя в головку дизеля.
Для выпуска газов, прорвавшихся через зазоры между гильзами и поршнями, на крышке головки установлен сапун с набивкой из тонкой проволоки. Между головкой цилиндров и блок-картером имеется железо-асбестовая прокладка. Головка крепится к блок-картеру шпильками.
Блоки дизелей Д12 и Д6 конструктивно мало отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим только блок дизеля Д6 (рис. 4). Блок состоит из чугунной рубашки, шести стальных гильз цилиндров и головки блока, отлитой из алюминиевого сплава (удизеля Д12 два шестицилиндровых блока). Поверхность гильз, омываемая водой, защищена от коррозии противокоррозионным покрытием (цинкование, азотирование, хромирование). Для уплотнения между головкой и рубашкой цилиндров установлена алюминиевая прокладка. Рубашка цилиндров разделена перегородками. В верхней части рубашки размещены обработанные гнезда с выточками под буртики гильз, в нижней — гнезда с выточками Для резиновых уплотнительных колец гильз. Для уплотнения гильзы в гнезде служат три резиновых кольца прямоугольного сечения: два верхних кольца изготовлены из теплостойкой резйны, нижнее — из тепло-маслостойкой резины.
Для установки силовых шпилек головка и рубашка имеют по четырнадцати сквозных отверстий (колодцев), отделенных от полостей, в которых циркулирует охлаждающая вода. Сверху колодцев на шпильках расположены уплотнительные резиновые кольца. Для подвода воды в головку блока в верхней полости рубашки имеются отверстия, к которым присоединены перепускные трубки, уплотненные резиновыми кольцами. Головка блока соединена с водяной рубашкой в общий узел шпильками, ввернутыми в головку снизу по двадцать с каждой стороны. На головке размещены подшипники распределительных валов, кронштейн наклонного валика, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Для подвода воды в блок на боковой стороне рубашки предусмотрен патрубок. Масло к клапанному механизму поступает через отверстие. Через отверстие поступает вода в полость головки. Механизм газораспределения закрыт на головке чугунной крышкой. На торце головки блока со стороны маховика предусмотрен патрубок для отвода воды из полости головки.
Головка цилиндров дизеля КДМ-100 (рис. 4) чугунная общая для двухщилиндров. Против каждого цилиндра имеется стальная предкамера, ввинченная в нижнюю стенку головки. Предкамера охлаждается водой, поступающей из рубашек цилиндров. Для лучшего охлаждения перемычек между клапанами и предкамерами установлены специальные отражатели, которые направляют струю воды, поступающую из рубашек цилиндров, на перемычки. Между нижним кольцевым буртиком предкамеры и головкой цилиндров установлено медное уплотнительное кольцо. В верхней части предкамера уплотнена резиновым кольцом. Винт служит для фиксации предкамеры. Между головкой и цилиндрами установлена металло-асбестовая прокладка. Головки крепятся к блоку шпильками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блоки, картеры и головки цилиндров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы