Машина БМ-6 предназначена для уборки ботвы сахарной свеклы, посеянной с междурядьем 45 см.
Основными рабочими органами машины являются: гидроследящий механизм, копирующий механизм, режущие аппараты, приемный транспортер с битером, погрузочный элеватор ботвы и очиститель головок корней сахарной свеклы.
Машина, направляемая по рядкам гидроследящим механизмом, копирующим механизмом поддерживает определенную высоту среза ботвы режущими аппаратами. Срезанная ботва приемным транспортером и погрузочным элеватором грузится в транспортные средства. Сзади прицепленный очиститель доочищает головки корней от остатков ботвы и сдвигает их в сторону убранного поля.
Рис. 1. Узлы ботвоуборочной машины БМ-6:
а — ботвосрезающий аппарат; 1 — нож; 2 — копир; 3 — опорное колесо; 4 — регулируемое крепление копира; 5 — гайка; 6 — головка; 7 — гайка регулировочная; 8 — винт; 9 — транспортер ботвы; 10 — рамка; 11 — стойка; 12 — скоба; 13 — пружина; 14 — кронштейн; 15 — тяга; б — режущий аппарат; 1 — нож; 2 — кольцо с болтами; 3 — колпак; 4 — ступица; 5 — палец; 6 — корпус; 7 — шарикоподшипник; 8 — кожух; 9 — редуктор; 10 — стойка ножа; 11— сальник; 12— втулка в сборе; 13 — вал
Гидроследящий механизм по конструкции, работе и регулировкам аналогичен такому же механизму свеклоуборочного комбайна КСТ-ЗА.
Копирующий механизм, при движении машины копирами, надвигаясь на головку каждого корня, поднимают нож на необходимую высоту. Копир подвешен к раме с помощью шарнирного четырехзвенника, состоящего из кронштейна, тяги, скобы и стойки. Необходимое давление копира на головки корней регулируется пружиной. Усилие на подъем копира должно составлять 20 кгс.
Режущий аппарат предназначен для обрезки ботвы и отбрасывания срезанной ботвы на полотно приемного транспортера. В каждой из двух секций машины смонтированы по три режущих аппарата, соединенных между собой валиками с цепными полумуфтами.
Режущий аппарат состоит из конического редуктора, стойки, вертикального вала, корпуса с подшипником и сальником, втулки, колпака, пальцев, ступицы и ножа.
Нож при помощи кольца с приваренными к нему болтами связан с колпаком, который соединен с втулкой. Пальцы корпуса служат для связи ножа с копирующим механизмом.
Втулка с запрессованными в нее металлокерамическими вкладышами обеспечивает перемещение ножа вдоль вала в зависимости от положения копира. Вращение ножу передается от редуктора валом через ступицу. Ступица имеет пазы, в которые входят пальцы, непосредственно связанные с колпаком и ножом. Гофрированный кожух защищает рабочие поверхности вала и втулки от пыли. На колпаке имеются две лопасти, отбрасывающие срезанную ботву на приемный транспортер. Режущие аппараты комплектуются сегментными ножами для работы на сильно засоренных участках и дисковыми гладкими ножами.
Регулировки режущего аппарата влияют на качество обрезки ботвы. Установку ножей относительно уровня почвы производят изменением положения опорных колес по высоте.
Для этого отвертывают стопорный винт с гайкой, и вращением головки вся рама с ножом опускается или поднимается. Желательно расстояние от почвы до ножа устанавливать как можно меньше. Если после пробного проезда отдельные корни, головки которых расположены ниже уровня почвы, обрезаются высоко, то нож опускают ниже. Однако опускать ножи ниже уровня почвы более чем на 10 мм не рекомендуется, так как это приводит к загрязнению ботвы землей, а также к изгибу валов режущих аппаратов.
Требуемая толщина срезанной части головок корней достигается изменением вертикального зазора Б между копиром и лезвием ножа. Этот зазор регулируют изменением длины винта, соединяющего параллелограммный механизм копира с режущим аппаратом.
При укорачивании или удлинении винта копир поднимается или опускается относительно ножа. Величину вертикального зазора Б устанавливают в зависимости от диаметра корней. Чем больше диаметр корней, тем больше должен быть вертикальный зазор.
Во всех случаях срез головки должен происходить на уровне нижнего зеленого листа ботвы. Тогда потеря сахара в обрезанной головке корня не превышает 5%.
Для устранения косых срезов головок корней предусмотрено изменение горизонтального зазора А между копиром и лезвием ножа. Для этого отпускаются крепления копиров к стойке, и копир передвигается в соответствующем направлении. При правильной установке горизонтального зазора срез головок корней должен быть ровным. Если корни обрезаны снизу вверх по ходу движения машины, то зазор необходимо увеличить. Косой срез корней сверху вниз свидетельствует о большом зазоре А.
Крупные корни требуют более низкого среза, чем мелкие, так как их головки больше выступают над поверхностью почвы. Конструкцией режущего аппарата предусмотрена вертикальная поправка — автоматическое увеличение вертикального зазора между копиром и лезвием ножа при подъеме их вверх.
В результате этого головки крупных корней срезаются ниже, а мелких — выше.
Изменение вертикальной поправки достигается перестановкой шарнира винта 8 на одно из отверстий (I, II, III) тяги. В средних условиях шарнир устанавливается во II положение. Если при пробном проезде крупные корни обрезаны нормально, а у мелких остается необрезанная ботва, то необходимо увеличить вертикальный зазор Б и уменьшить вертикальную поправку.
Приемные транспортеры цепочно-прутковые со скребками. Они служат для приема и очистки обрезанной ножом ботвы, а также для транспортировки ее на погрузочный элеватор. Транспортер приводится от редуктора, вращение на который передается через промежуточный редуктор, соединенный карданной передачей с центральным редуктором.
Погрузочный элеватор предназначен для погрузки ботвы в рядом идущий транспорт. Элеватор состоит из рамы, на которой закреплены ведущий и ведомый валы полотна. Полотно выполнено из двух втулочно-роликовых цепей, соединенных прутьями и скребками. В верхней части элеватора установлены два встречно-вращающихся барабана, равномерно распределяющих массу по кузрву транспортного средства. Дальность полета оотвы регулируется винтовыми растяжками.
Очиститель головок корней представляет собой горизонтальный вал с эластичными бичами, расположенный под углом к направлению движения. При вращении вала бичи сметают растительные остатки на убранное поле.
Сверху вал закрыт щитком, на котором монтируется привод. Рама очистителя опирается на два пневматических колеса, высоту расположения которых можно изменять.
Очиститель регулируется в полевых условиях на убираемом участке. Перемещением опорных колес по высоте необходимо добиться, чтобы эластичные бичи касались головок корней. Слишком низкое расположение рамы создает излишнюю нагрузку на трактор и приводит к выбиванию корней из почвы. При этом очиститель захватывает много почвы и не справляется с транспортировкой ее вместе с растительными остатками. На поле образуются кучи примесей, ухудшающие работу корне-уборочной машины.
На ботвоуборочной машине установлена система УСАК-6 для автоматического контроля за рабочими органами и сигнализации о возникновении нарушений в контролируемых узлах с указанием места расположения неисправного узла.
Система УСАК-6 состоит из пульта управления, индикатора и комплекта датчиков.
Источником питания служит аккумулятор трактора. В качестве звукового оповещения используется звуковой сигнал трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ботвоуборочная машина шестирядная БМ-6"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы