Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Диагностический прибор Э214

Читать далее:




Диагностический прибор Э214

Переносной прибор Э214 позволяет проверять и выявлять неисправности электрооборудования автомобилей: аккумуляторных батарей, стартеров мощностью до 5 кВ, генераторов мощностью до 350 Вт, реле-ре гуля то ров, аппаратов зажигания. В схему прибора включен предохранитель на 30 А.

Подключение прибора. Перед подключением прибора к электрооборудованию автомобиля устанавливают переключатели в исходное положение: переключатель в положение «12» или «24» в зависимости от номинального напряжения электрооборудования данного автомобиля; переключатель тахометра в положение «4», «6» или «8» в зависимости от числа цилиндров двигателя; переключатель 10 в положение «~Гр=»; переключатель в положение «БАТ, СТ»; переключатель амперметра в положение «800 А»; рукоятку реостата нагрузки влево до упора.

Прибор подключают к клеммам аппаратов и электрических машин электрооборудования автомобиля только при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Для подключения прибора к схеме электрооборудования с генераторной установкой переменного тока на автомобиле необходимо выполнить следующие операции. Отсоединить провод от вывода «» аккумуляторной батареи и установить на этот вывод выносной шунт. Отсоединенный провод присоединить к другой клемме шунта. Кабель от шунта присоединить к прибору через разъем . Присоединить провод с клеммой «Пр» к клемме прерывателя. Присоединить провод с клеммой «М» к корпусу автомобиля. Отсоединить провод от клеммы «)» генератора, а провод с клеммой «Ш» подвести к клемме «Ш» генератора. Присоединить провод с клеммой «Б» к проводу, отсоединенному от клеммы «» генератора. Провода с клеммами «Я» и «Бр» не используются.

Правильность подключения прибора определяется по отклонению стрелки вольтметра 6, который будет показывать ЭДС аккумуляторной батареи.

Во избежание выхода из строя прибора запрещается при работающем двигателе устанавливать переключатель в положения «Сх», «RM3», «UK» и нажимать на кнопку «2» «Конденсатор».

Диагностирование систем пуска и электроснабжения. Проверка аккумуляторной батареи без нагрузки. По вольтметру 6 определяют ЭДС, которая у исправной и заряженной батареи должна быть не менее 12—13 В (24—26 В). Если ЭДС будет ниже указанных величин, батарея неисправна или требует заряда.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой. Клемму прерывателя-распределителя соединяют проводником с корпусом во избежание запуска двигателя. Рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение. Включают стартер на 3—5 с и наблюдают за показаниями вольтметра 6. Если напряжение батареи будет не ниже 10,2 В (20,4 В), ее считают исправной.

Проверка стартера в режиме полного торможения. Следует помнить, что с помощью прибора можно проверить стартер мощностью не более 5 кВт, потребляющий в режиме полного торможения силу тока не более 800 А.

Включают прямую передачу и затормаживают автомобиль с помощью тормозов. Включают стартер на 3 с и за это время определяют показания амперметра и вольтметра.

Слишком малая сила тока указывает на увеличение сопротивления цепи стартера, поэтому в таком случае необходимо проверить состояние всех контактных соединений: наконечников проводов, клемм тягового реле, коллектора и щеток. При большей силе тока, потребляемой стартером, его снимают для проверки состояния обмоток.

По окончании проверки отсоединяют клемму прерывателя-распределителя от корпуса.

Проверка генератора переменного тока. Переводят переключатель в положение «РН, ОТ», а переключатель амперметра — в положение «40 А». Рукоятку реостата нагрузки повертывают влево до упора, чтобы включить полное сопротивление реостата.

Для проверки генератора без нагрузки пускают двигатель и плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала, наблюдая за показаниями тахометра и вольтметра. Как только напряжение генератора достигнет номинальной величины, следует снять показания тахометра. На автомобилях с дизелями частоту вращения коленчатого вала определяют по показаниям тахометра, установленного на щитке приборов. Генератор считают исправным, если частота вращения, при которой достигается номинальное напряжение без нагрузки, не превышает допустимой величины. Например, напряжение исправного генератора Г250 достигает 14 В при 950 об/мин. Если вольтметр не показывает напряжение, то нажимают на кнопку, чтобы подключить обмотку возбуждения генератора к аккумуляторной батарее, и наблюдают за показаниями вольтметра. Если и при этом стрелка вольтметра не отклоняется, то генератор неисправен.

Рис. 1. Прибор Э214 для диагностирования автомобильного электрооборудования

Если без нагрузки генератор развивает номинальное напряжение, то производят проверку генератора под нагрузкой на номинальную мощность. Для этого плавно вращают вправо рукоятку реостата нагрузки и наблюдают за возрастанием силы тока по показаниям амперметра /, поддерживая одновременно напряжение на уровне номинальной величины увеличением час+оты вращения коленчатого вала двигателя и наблюдая за показаниями тахометра.

Генератор считают исправным, если частота вращения, при которой достигается номинальное напряжение и контрольный ток нагрузки, не превышает допустимого значения.

Например, у исправного генератора Г250 ток контрольной нагрузки 28 А при номинальном напряжении 14 В достигается при частоте вращения ротора не более 2100 об/мин.

Проверка реле-регулятора. Переключатель переводят в положение «~Р», а рукоятку реостата нагрузки — влево до упора.

Перед регулировкой контактного регулятора напряжения необходимо осмотреть рабочую поверхность контактов, замерить зазоры между якорьком и сердечником, якорьком и ярмом, между контактами и при необходимости отрегулировать их величину.

Пускают двигатель и плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала до частоты вращения ротора генератора 3000 об/мин, наблюдая за вольтметром 6 и контролируя частоту вращения коленчатого вала тахометром.

Плавным вращением рукоятки вправо увеличивают ток нагрузки до 50% контрольной нагрузки генератора. Например, для генераторов переменного тока Г250 — 14 А, генератора Г272 — 10 А и т. п.

В бесконтактных регуляторах необходимое значение регулируемого напряжения устанавливается подбором резисторов делителя. Интегральные регуляторы заменяются.

Проверка и регулировка регулятора напряжения РР380. Устанавливают переключатель 12 в положение «12 В»; переключатель в положение «4»; переключатель в положение «~Р»; переключатель в положение «РН, ОТ»; переключатель амперметра в положение «40 А». Поворотом влево до упора рукоятки 8 включают в цепь полное сопротивление реостата нагрузки.

Плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до частоты вращения ротора генератора 5000 об/мин, наблюдая за вольтметром. Рукояткой реостата устанавливают силу тока нагрузки 7А. При этом напряжение генератора должно быть 13,9—14,5 В (вторая ступень регулирования).

Следует помнить, что во время испытания вольтметр прибора показывает напряжение примерно на 0,2 В больше фактического.

Если напряжение не соответствует указанным величинам, производят регулировку натяжения пружины регулятора.

Далее увеличивают силу тока нагрузки до 25—35 А. Напряжение генератора должно быть на 0,2—0,7 В ниже предыдущего значения (первая ступень регулирования).

Регулируют напряжение первой ступени изменением зазора между якорьком и сердечником, смещая стойку. При этом зазор между контактами второй ступени должен быть 0,4—0,5 мм. Зазор между контактами регулируется смещением стойки контакта.

После изменения зазора между якорьком и сердечником необходимо отрегулировать напряжение второй ступени натяжением пружины.

Диагностирование системы зажигания. Устанавливают переключатель в положение «12 В»; переключатель в положение «4», «6» или «8» в зависимости от числа цилиндров двигателя; переключатель 10 в положение «— Fp=»; переключатель 11 в положение «БАТ, СТ»; рукоятку 8 влево до упора; переключатель 15 в положение «800 А».

Проверка конденсатора в контактной системе. Проверка производится при неработающем двигателе. Отсоединяют проводник конденсатора от клеммы прерывателя и подсоединяют к ней провод с клеммой «Пр» прибора. При проверке емкости конденсатора устанавливают переключатель в положение «Сх», нажимают на кнопку «Конденсатор» и считывают показания прибора. Отсчет производят по шкале 0—5, результат умножают на 0,1 мкФ.

Для проверки сопротивления изоляции конденсатора переключатель устанавливают в положение «RH3», нажимают на кнопку «Конденсатор» и считывают показания прибора. При исправном конденсаторе стрелка прибора будет в зоне «R„3».

При проверке конденсатора необходимо соблюдать предосторожность: в момент определения сопротивления изоляции конденсатора не касаться его вывода, так как к нему подводится напряжение 500 В; не нажимать на кнопку 2 «Конденсатор» при работающем двигателе, так как прибор Э214 может выйти из строя.

Проверка переходного сопротивления контактов прерывателя. Переключатель устанавливают в положение «UK». Вращением коленчатого вала двигателя пусковой рукояткой устанавливают контакты прерывателя в замкнутое состояние и считывают показания прибора 3, который будет регистрировать падение напряжения на контактах, что позволит судить о переходном сопротивлении на них. Отсчет производят по шкале 0—5, результат умножают на 0,1 В. При падении напряжения более 0,1 В контакты зачищают.

Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Переключатель переводят в положение «а3». Пускают двигатель и устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин. Стрелка прибора должна находиться в пределах зоны «а3», соответствующей числу цилиндров проверяемого двигателя.

В случае необходимости угол замкнутого состояния контактов прерывателя регулируют изменением зазора между контактами. При неработающем двигателе снимают крышку и ротор распределителя. Затем ослабляют винт крепления пластины неподвижного контакта. Включают стартер и, осторожно поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают такую величину зазора между контактами, чтобы стрелка прибора расположилась в пределах соответствующей зоны. После этого устанавливают на место ротор и крышку, пускают двигатель и по прибору 3 снова проверяют угол замкнутого состояния контактов.

Проверка рычажка прерывателя и его пружины. Увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3500—4000 об/мин и по прибору проверяют угол замкнутого состояния контактов. При нормальной упругости пружины и малом износе оси и втулки рычажка прерывателя угол замкнутого состояния контактов уменьшается не более чем на половину зоны «а3», соответствующей числу цилиндров проверяемого двигателя. В случае большего изменения угла необходимо заменить рычажок прерывателя вместе с пружиной.

Диагностирование двигателя в случае перебоев в его работе. Проверяют исправность системы зажигания по характеру искрообразования между электродами искрового разрядника прибора. Перед проверкой между остриями разрядника устанавливают зазор 7 мм. Пускают двигатель и вынимают высоковольтный провод из бокового отверстия крышки распределителя (например, провод первого цилиндра), а вместо него устанавливают провод от разрядника. Плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000—3500 об/мин и наблюдают за характером искрообразования между электродами разрядника. При исправной системе зажигания искрообразование в разряднике будет бесперебойным. Такую проверку проводят поочередно для каждого цилиндра, выявляя неисправность.

Диагностирование двигателя при отказе запуска.

Если двигатель не пускается, то вынимают высоковольтный провод из вывода высокого напряжения катушки зажигания и подключают к выводу катушки провод от разрядника прибора. Включают стартер и наблюдают за искрообра-зованием на разряднике. При исправной системе искрообразование будет бесперебойным.

В случае перебоев, слабой искры или отсутствия искры в разряднике поочередно проверяют состояние аппаратов системы зажигания.

Если при замыкании контактов прерывателя и включенном зажигании нет тока в цепи низкого напряжения, то проверяют цепь на обрыв или нарушение контакта в цепи. Для этого устанавливают переключатель прибора в положение «БАТ, СТ», а провод с клеммой «М» подсоединяют к корпусу двигателя. Все остальные провода прибора должны быть отключенными.

Включают зажигание, размыкают контакты и проводом с клеммой «Б» прибора поочередно касаются клемм первичной цепи аналогично включению контрольной лампы в соответствующие положения и наблюдают за показаниями вольтметра 6.

При исправном выключателе зажигания и отсутствии обрыва в цепи вольтметр будет показывать напряжение батареи. В случае обрыва провода или нарушения контакта в выключателе зажигания вольтметр будет измерять напряжение только на одной из клемм участка цепи или прибора. Например, при обрыве дополнительного резистора вольтметр не регистрирует напряжения при подключении провода с клеммой «Б» прибора к клемме «ВК» резистора, а при подключении провода к клемме «ВК-Б» резистора вольтметр будет показывать напряжение батареи.

Проверка состояния транзистора коммутатора ТКЮ2. Производится при включении зажигания, замкнутых контактах прерывателя и отсутствии обрыва в цепи низкого напряжения. Для проверки транзистора подключают провод с клеммой «М» прибора Э214 на корпус коммутатора, а провод с клеммой «Б» — к немаркированной (безымянной) клемме коммутатора. При замкнутых контактах прерывателя и исправном транзисторе вольтметр 6 прибора будет показывать напряжение около 1 В, а при разомкнутых контактах — напряжение аккумуляторной батареи. При пробитом транзисторе вольтметр показывает напряжение батареи как при замкнутых, так и при разомкнутых контактах прерывателя первичной цепи системы зажигания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностический прибор Э214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства