Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Установка зажигания

Читать далее:




Установка зажигания

Установка зажигания необходима для правильного соединения распределителя с приводом от двигателя и со свечами зажигания для того, чтобы искра в цилиндры двигателя подавалась в нужные моменты.

Установка зажигания включает следующие основные операции:
1) установку поршня первого цилиндра двигателя в в. м. т. конца такта сжатия, что определяется через отверстие вывернутой свечи по давлению в цилиндре;
2) установку прерывателя на начало размыкания контактов;
3) соединение проводов от распределителя к свечам в соответствии с порядком работы двигателя.

При правильной установке распределителя на двигателе последовательность операций при установке зажигания, применяемая, например, на автомобилях ЗИЛ-130, следующая:
1. Поворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить при такте сжатия в первом цилиндре отверстие на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указателе установки зажигания, закрепленном на датчике ограничителя числа оборотов.
2. Отпустить болты крепления пластин октан-корректора к блоку и вращением регулировочных винтов установить стрелку октан-корректора против середины шкалы (0) и туго завернуть болты. Ослабить винт крепления верхней пластины к корпусу распределителя. Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
3. Проворачивать корпус распределителя против вращения валика до начала размыкания контактов прерывателя, устранив предварительно зазор в приводе кулачка прерывателя, и затянуть в этом положении винт крепления верхней пластины к корпусу распределителя. Начало размыкания контактов прерывателя можно точно определить включением параллельно контактам электрической лампы (например, подкапотной). При замкнутых контактах и включенном зажигании лампа не горит, а при размыкании контактов зажигается.
4. Поставить крышку распределителя на корпус и соединить провод, к электроду которого подошла разносная пластина ротора распределителя, со свечой первого цилиндра; остальные провода соединить в соответствии с направлением вращения ротора и порядком работы двигателя. Присоединить трубку вакуумного регулятора.
5. Проверить установку зажигания при движении автомобиля и уточнить регулировку гайками октан-корректора.

Зажигание должно быть установлено возможно более ранним, но без признаков детонаций в двигателе при нормальных нагрузках и плавном их возрастании. На прогретом двигателе при движении на прямой передаче при резком полном открытии дроссельной заслонки разгон груженого автомобиля от скорости 20—25 до 50 км/ч (т. е. при резкой перегрузке двигателя) должен сопровождаться появлением ощутимой детонации. Если детонации совершенно не наблюдается, надо увеличить угол опережения зажигания, а при усиленной детонации уменьшить его.

В случае, если распределитель был снят с двигателя, то при обратной его установке необходимо соблюдать определенные правила, характерные для каждой модели двигателя и излагаемые. в заводских инструкциях, чтобы обеспечить правильное положение распределителя на двигателе и правильное соединение его вала с приводным валом.

На автомобилях других марок установку зажигания проводят в аналогичной последовательности.

Необходимое положение поршня первого цилиндра при этом определяется по соответствующим меткам: например, у автомобиля «Волга», ГАЗ-БЗА, ГАЗ-66 и «Чайка» — совмещением соответствующей метки шкива коленчатого вала с указателем; у автомобиля «Москвич-408» — совмещением метки МЗ на маховике (запрессованный шарик) с указателем на картере сцепления; у автомобилей ЗИЛ-164А для установки зажигания имеется установочный палец на крышке распределительных шестерен и т. д.

Момент зажигания рабочей смеси устанавливают при сборке двигателя, после повторной установки распределителя, снимавшегося для осмотра, регулировки или ремонта, а также при нарушении работы двигателя из-за неисправности системы зажигания. Если зажигание на двигателе будет установлено неправильно, то снизятся его мощность и экономичность.

Рассмотрим последовательность установки зажигания на двигателе автомобиля ЗИЛ-130. Основные моменты при установке зажигания являются общими для всех карбюраторных двигателей. Предположим, что распределитель был снят. Тогда для правильной установки зажигания выполняют следующее:
— проверяют зазор между контактами прерывателя (0,35—0,45 мм) и, если необходимо, регулируют его; совмещают указатель октан-корректора с риской 0 на нижней пластине;
— вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие этой свечи бумагой или пальцем; повертывая коленчатый вал, по давлению в цилиндре определяют такт сжатия;
— устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (схема /) при такте сжатия (отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой в. м. т. на указателе);
— повертывают валик привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске, нанесенной на верхнем фланце, и смещен к переднему концу двигателя (схема ///);
— вставляют привод распределителя в гнездо блока, расположив перед этим отверстия в нижнем фланце над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса к блоку;
— в установленном на место приводе распределителя располагают паз на валике параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса привода;
— повертывая коленчатый вал на два оборота, установить шкив с контрольным отверстием против риски на указателе (схема II); поставить на место распределитель так, чтобы пластины октан-корректора были направлены вверх (ротор с электродом находится против клеммы на крышке распределителя, от которой идет провод к свече зажигания первого цилиндра);
— включают зажигание и осторожно повертывают корпус распределителя против часовой стрелки до момента размыкания контактов прерывателя, который определяют по проскакиванию искры от центрального провода катушки зажигания на корпус или по включению контрольной лампы, присоединенной параллельно контактам прерывателя (один провод от лампы присоединяют к корпусу, а другой — к клемме низкого напряжения); затягивают болт крепления пластины октан-корректора к распределителю;
— присоединяют трубку к вакуумному регулятору, устанавливают на место крышку и распределяют провода по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8); провода пронумерованы по часовой стрелке; при распределении проводов высокого напряжения по свечам зажигания обращают внимание на направление вращения ротора.

Установку зажигания проверяют при движении автомобиля и корректируют с использованием октан-корректора после каждой регулировки зазоров между контактами прерывателя, а также в зависимости от сорта применяемого топлива. При правильно установленном зажигании во время движения автомобиля по горизонтальной дороге с хорошим покрытием на прямой передаче с определенной скоростью (25 км/ч для автомобиля ГАЭ-53А; 30 км/ч для автомобиля ЗИЛ-130; 30—35 км/ч для автомобиля ГАЗ-24 «Волга») резкое (до отказа) нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой вызывает увеличение скорости до 60 км/ч и сопровождается слабыми, быстро исчезающими детонационными стуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшают. Перед проверкой установки зажигания двигатель прогревают до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения не достигнет 80—90 °С.

Рис. 1. Схемы установки зажигания

Момент зажигания устанавливают при сборке двигателя и после установки на место распределителя, снимавшегося для осмотра, регулировки или ремонта, а также при нарушении работы двигателя из-за неисправности системы зажигания. Кроме того, зажигание устанавливают после снятия для осмотра или ремонта масляного насоса в том случае, если валик распределителя приводится во вращение от масляного насоса.

В качестве примера рассмотрим последовательность установки зажигания на двигателе автомобиля ЗИЛ-130. Основные моменты в установке зажигания являются общими для всех карбюраторных двигателей.

Рис. 2. Схема установки зажигания: а — установка поршня в в. м. т.; б — установка отверстия на шкиве против риски; б — установка привода распределителя зажигания; 1 — паз; 2 — нижний фланец; 3 — риска; 4 — верхний фланец

Для правильной установки зажигания необходимо сделать следующее:
1) проверить зазор между контактами прерывателя (0,35—0,45 мм) и, если нужно, отрегулировать их; совместить указатель октан-корректора с риской 0 на нижней пластине;
2) вывернуть свечу зажигания первого цилиндра;
3) закрыть отверстие свечи зажигания бумагой или пальцем и, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, по давлению в цилиндре определить такт сжатия;
4) установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия, что определяется по совпадению отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой в. м. т. на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимального числа оборотов;
5) повернуть валик привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода прерывателя-распределителя и смещен к переднему концу двигателя;
6) вставить привод распределителя в гнездо блока; перед этим расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку;
7) у установленного на место привода распределителя расположить паз на валике параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса привода;
8) поворачивая коленчатый вал против часовой стрелки, установить-отверстие на шкиве коленчатого вала против риски на указателе установки зажигания;
9) поставить на место распределитель так, чтобы пластины октан-корректора были направлены вверх; тогда разносная пластинка ротора будет находиться против клеммы на крышке распределителя, от которой идет провод к свече зажигания первого цилиндра;
10) включить зажигание и осторожно повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до момента размыкания контактов прерывателя; это можно определить по проскакиванию искры от центрального провода катушкй зажигания на массу или по зажиганию контрольной лампы, присоединенной параллельно контактам прерывателя;
11) затянуть болт крепления пластины октан-корректора к распределителю;
12) присоединить трубку к вакуумному регулятору, установить на место крышку и распределить провода по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8). Отсчет проводов ведется по часовой стрелке.

Установку зажигания проверяют при движении автомобиля и корректируют с помощью октан-корректора после каждой регулировки зазоров между контактами прерывателя, а также в зависимости от сорта применяемого топлива. При правильно установленном зажигании во время движения автомобиля по горизонтальной дороге с хорошим покрытием на прямой передаче со скоростью 30—40 км/ч резкое, до отказа, нажатие на педаль управления дроссельной заслонки (до увеличения скорости до 60 км/ч) должно сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными стуками. Если детонация отсутствует или слишком сильная, то в первом случае увеличивают угол опережения зажигания, а во втором — его уменьшают.

Работа двигателя с неправильно установленным зажиганием ведет к снижению его мощности и экономичности. Регулировка момента зажигания необходима при изменении климатических условий работы, смене сорта топлива и вновь устанавливаемом на двигатель прерывателе-распределителе.

Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130 производится в такой последовательности.

Проверяют состояние контактов прерывателя и при необходимости регулируют их. Зазор между разомкнутыми контактами должен составлять 0,35—0,45 мм. Регулировочными гайками устанавливают стрелку верхней пластины октан-корректора на нулевое деление.

Переводят поршень первого цилиндра в в.м.т. при такте сжатия. Для этого закрывают пальцем отверстие под свечу в первом цилиндре и вращают коленчатый вал до обнаружения выхода воздуха из цилиндра. После этого медленно поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадает с меткой в.м.т. на указателе установки зажигания, укрепленном на крышке датчика ограничителя максимального числа оборотов двигателя.

Располагают паз на валу привода прерывателя-распределителя так, чтобы он был параллелен риске 3 на верхнем фланце 4 корпуса привода и смещен в направлении передней части двигателя. Устанавливают привод распределителя в гнездо блока. Паз на валу привода должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса привода распределителя, и быть смещенным к передней части двигателя.

Поворачивают коленчатый вал на два оборота так, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала расположилось против риски 9° на указателе установки зажигания.

Освобождают болт крепления пластин к прерывателю-распределителю и вставляют распределитель в гнездо привода так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. При этом пластина ротора должна быть против бокового электрода крышки, к которому присоединяется провод от свечи первого цилиндра.

Рис. 3. Схема установки привода прерывателя-распределителя Р4-В: 1 — паз на валу привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — установочная риска на верхнем фланце корпуса; 4 — верхний фланец корпуса

Медленно поворачивают корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки, устанавливают контакты прерывателя на начало размыкания. Момент начала размыкания проверяется по контрольной лампе, присоединенной параллельно контактам прерывателя. При включенном зажигании в момент начала размыкания контактов лампа загорается.

Затягивают болт крепления пластины октан-корректора к корпусу прерывателя-распределителя и присоединяют трубку к штуцеру вакуумного регулятора.

Присоединяют провода от свечей к боковым электродам крышки распределителя согласно порядку работы цилиндров двигателя: 1—5—4—2—6—3— 7—8.

Правильность установки зажигания проверяется на ходу. Для этого при движении на прямой передаче на ровном участке пути резким нажатием на педаль акселератора открывают полностью дроссельную заслонку. При этом в работе двигателя должны быть легкие, быстро исчезающие детонационные стуки. Если детонационные стуки будут громкие и резкие, то зажигание раннее; при позднем зажигании детонационные стуки отсутствуют. В первом случае вращением регулировочных гаек перемещают стрелку верхней пластины на одно деление к знаку « + » (плюс). После подрегулировки производится повторная проверка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства