При больших пролетах и нагрузках применяются двухбалочные (ручные и приводные) мостовые краны (рис. 195).
Ручные двухбалочные мостовые краны имеют грузоподъемность 5—20 т при пролетах 8—17 м. электрические краны — 5—350 т при пролетах 10,5—32 м.
Двухбалочные мостовые краны состоят из двух главных (продольных) и концевых (поперечных) балок. Концы главных балок жестко заделаны в концевых балках, которые опираются на тележки передвижения моста.
Различают мосты закрытого и открытого типа. В мостах закрытого типа устойчивость главных балок обеспечивается наличием горизонтальных ферм, с одной стороны опирающихся на главные балки, а с другой — на легкие вспомогательные фермы, соединенные диафрагмами с главными балками.
В мостах открытого типа устойчивость балок обеспечивается конструктивной формой главных балок. Балки в мостах открытого типа имеют коробчатое замкнутое сечение и состоят из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. Устойчивость вертикальных стенок сечения обеспечивается наличием внутренних диафрагм.
Механизм передвижения моста устанавливается на одной из горизонтальных ферм моста, другая ферма используется для размещения троллеев, питающих электродвигатели.
В кранах открытого типа на балках предусматриваются консольные площадки для размещения механизма передвижения и троллеев.
Современные модели мостовых кранов имеют индивидуальные механизмы передвижения на каждой ходовой балке.
Мостовые краны могут иметь как одну, так и две грузовые тележки, перемещающиеся по рельсам, уложенным на верхних поясах ферм (балок).
Грузовая тележка состоит из сварной рамы, на которой при ручном приводе подвешивается кошка, а при электрическом монтируется полиспастный подъемник с канатным барабаном, приводимым во вращение электродвигателем через редуктор. Механизм подъема груза имеет тормоз. На тележке имеется ограничитель высоты подъема и концевой выключатель, автоматически выключающий электродвигатель при подходе крюка к предельному положению. Обычно применяются рычажные выключатели, размыкающие электроцепь рычагом, отклоняемым крюком, поднятым в крайнее верхнее положение.
Рис. 195. Двухбалочный мостовой кран а — кран; б — тележка крановая; 1 — мост; 2 — ходовая балка; 3—колесо; 4 — механизм передвижения крана; 5 — подкрановый рельс; 6 — тележка крана; 7 — механизм подъема
На раме тележки, кроме того, монтируется механизм передвижения. Колеса получают вращение от электродвигателя через редуктор.
Тележки грузоподъемностью до 100 т имеют обычно четыре колеса. Для безопасности в конце рельсового пути на кране ставят упоры, а на тележке — буферные устройства. Кроме того, у упоров устанавливаются концевые выключатели.
В электрических кранах с пролетом больше 10—12 м механизмы подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана приводятся в движение каждый от собственного электродвигателя, управление которым осуществляется крановщиком из кабины с помощью контроллера. Кабина подвешивается у концевой балки под мостом, так что крановщик видит все операции, производимые краном.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двухбалочные мостовые краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы