Такие краны с ручным приводом используются при небольших объемах работы и при отсутствии электроэнергии. Обычная грузоподъемность их от 1 до 10 т при пролетах от 5 до 14 м.
Однобалочный кран состоит из моста (обычно двутавровая балка), опирающегося на концевые ходовые балки, состоящие каждая из двух швеллеров.
Устойчивость крана обеспечивается горизонтальными подкосами, поставленными на концах ходовых балок. Подкосы ставятся с одной стороны моста при пролетах до 6—7 ж и с двух сторон при пролетах 7—10 м. При пролетах более 10 ж устойчивость главной балки обеспечивается горизонтальной фермой с одной стороны балки, расположенной в уровне верхнего пояса. Эта ферма служит, кроме того, опорной площадкой для механизма передвижения моста и для его осмотра.
Рис. 1. Однобалочный мостовой кран
Для передвижения крана на концевых балках ставится по два колеса, из которых одно выполняется ведущим. С ведущими колесами соединены зубчатые венцы, работающие в паре с концевыми шестернями трансмиссионного вала, который получает вращение от механического или ручного привода…. Вращение вала при ручном приводе производится цепью – с пола через звездочку, жестко соединенную с валом.
Подъемным механизмом в ручных однобалочных кранах является подвесная кошка, перемещающаяся по нижнему поясу моста с подвешенной к ее траверсе червячцой или шестеренчатой талью.
—
Однобалочные мостовые краны представляют собой облегченную конструкцию мостового крана. Они рассчитаны на подъем грузов массой не более 5 т при пролете в пределах 17 м.
По конструкциии однобалочные краны отличаются от мостовых следующим: фермы этих кранов состоят не из двух спаренных балок, как это принято для мостовых кранов, а только из одной двутавровой балки, и вместо грузовой тележки применяется тельфер. Работой однобалочного крана можно управлять из кабины или непосредственно с пола при помощи ручной кнопочной станции.
Рис. 2. Однобалочный мостовой кран.
Рис. 3. Кран-балка.
На базах «Сельхозтехники» однобалочные краны используются главным образом для разгрузки и погрузки железнодорожных контейнеров.
Кран-балка является разновидностью одно-балочных кранов. Основное ее отличие заключается в том, что она передвигается вдоль здания не по рельсам, Уложенным на кронштейны колонн, а по нижним полкам двутавровых балок, прикрепленных к потолку помещения. В качестве механизма подъема и опускания груза используется тельфер.
Перемещение кран-балки вдоль помещения осуществляется при помощи ходовых колес, которые приводятся во вращение от электродвигателей. Движением кран-балки и тельфера управляют обычно с помощью ручной кнопочной станции.
Питание электродвигателей для передвижения кран-балки, подъема груза и перемещения тельфера осуществляется через троллеи или гибкий кабель от общей электрической сети.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Однобалочные мостовые краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы