Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Многоковшовые экскаваторы

Публикация:
   Экскаваторы поперечного копания с цепной ковшовой рамой

Читать далее:




Экскаваторы поперечного копания с цепной ковшовой рамой

Первые многоковшовые цепные экскаваторы были изготовлены во Франции и использовались на строительстве Суэцкого канала в 60-х годах прошлого столетия. Затем инициатива в развитии многоковшовых цепных экскаваторов перешла в Германию и другие страны. Основным стимулом развития этих машин явился большой объем земляных работ при строительстве каналов и добыче ископаемых открытым способом.

В настоящее время цепные экскаваторы (поперечного копания изготовляются малой мощности — с ковшами емкостью 15—150 л и с боковой выгрузкой грунта (рис. 135, а), средней мощности (200—500 л) — однопортальные (рис. 135, б, г) и большой мощности (500—4000 Л) — двухпорталыные (рис. 135, в и д).

Экскаваторы могут работать с верхним (на рис. 135 показано пунктирно) и нижним копанием и устанавливаются на колесно-рельсо-вом или на гусеничном ходовом оборудовании.

Цепные экскаваторы поперечного копания выполняют поворотными или неповоротными. Полноповоротные машины применяют для отработки тупиковых забоев и разработки с одного уступа попеременно верхнего и нижнего забоев.

Схема полноповоротного цепного экскаватора поперечного копания на гусеничном ходу изображена на рис. 136, а.

Рабочее оборудование цепных экскаваторов состоит из бесконечной двойной цепи с укрепленными на ней ковшами и ковшовой рамы, служащей для направления ковшовой цепи. Ковши конструктивно выполняются открытого типа без стенки сверху и режут грунт боковой стенкой и передней кромкой. На ковшовой цепи они обычно устанавливаются через каждые 4 или 6 звеньев и движутся со скоростью от 1 до 1,4 м/сек. Увеличение шага цепи уменьшает ее вес, количество шарниров, но увеличивает диаметр приводной звездочки (ковшового барабана) и продолжительность выгрузки.

Ковшовая рама одним концом шарнирно закрепляется на корпусе экскаватора, а другим подвешивается на полиспастах к укосине. Регулирование толщины срезаемой стружки грунта и времени заполнения ковша осуществляется подъемом или опусканием ковшовой рамы.

Рис. 135. Основные типы многоковшовых экскаваторов:
а — цепной поперечного копания малой мощности; б — то же средней мощности; в — то же большой мощности; г — цепной поперечного копания средней мощности поворотный; д — то же большой мощности; е — цепной продольного копания; ж — цепной мелиорационный; з — цепной отвальный; и — роторный продольного копания; к — роторный поперечного копания поворотный

Ковшовая рама состоит из шарнирно соединенных частей: собственно рамы, планировочного звена верхнего черпания и планировочного звена нижнего черпания.

При многошарнирной конструкции ковшовой рамы (рис. 136, б) забою можно придать сложный профиль, что особенно существенно при рытье каналов. Ковшовые цепи обычно выполняются направляемыми.

Рис. 136. Схема полноповоротного цепного экскаватора поперечного копания на гусеничном ходу:
а — общий вид; б — типы многошарнирных рам; 1 — ходовое оборудование; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная часть; 4 — укосина; 5 — консоль противовеса; 6, — ковшовая рама; 7 — отгрузочная консоль

При этом рабочая ветвь цепи движется по направляющим ковшовой рамы, что обеспечивает лучшее наполнение ковшей и необходимый (прямолинейный или ломаный) профиль забоя.

Нижняя непаворотная рама (портал) опирается на ходовую часть экскаватора. На портале размещаются механизм управления ходовыми тележками, кабельный барабан и поворотное устройство погрузочной консоли. В центре портала укреплена пустотелая стальная центральная колонна, вокруг которой могут вращаться погрузочная консоль, корпус экскаватора и поддерживающая ферма погрузочной консоли. К торцам корпуса прикреплены консоль противовеса и укосина для подвески ковшовой рамы. Средняя часть корпуса и консоль противовеса служат крытым двухэтажным помещением для размещения механического и электрического оборудования машины. На специальных консолях на обоих углах корпуса со стороны ковшовой рамы расположены две взаимно дублирующие кабины главного машиниста с пультами управления. Такое расположение кабин позволяет машинисту непрерывно наблюдать за работой ковшовой цепи и состоянием пути.

Привод экскаваторов. Многоковшовые экскаваторы малой мощности снабжаются дизельным приводом. Модели средней и большой мощности обычно имеют многомоторный электрический привод с питанием трехфазным током высокого напряжения, чаще всего 6 или 3 кв.

Система подвода электроэнергии к экскаваторам зависит от типа ходового оборудования. Для моделей на колесно-рельсовом ходу применяют систему контактных проводов, укрепленных на опорах над рельсовыми путями, а также питание при помощи гибкого кабеля. Модели на гусеничном ходу, как правило, получают электроэнергию по гибкому кабелю, который наматывается на кабельный барабан, устанавливаемый обычно на нижней неповоротной части экскаватора.

Ходовое оборудование многоковшовых экскаваторов состоит из опорной рамы, которая часто выполняется портальной, системы балансиров и ходовых тележек. Последние подразделяются на тележки на колесно-рельсовом ходу и гусеничные.

Для равномерного распределения давления и большей степени уравновешенности экскаватора применяют трехопорную систему распределения нагрузок. При этом опора корпуса экскаватора на главную балку балансиров выполняется в виде шаровой пяты. Балансиры опираются на ходовые тележки шаровыми пятами и цилиндрическими шарнирами.

Экскаваторы с боковой выгрузкой и весом до 150 т изготовляют главным образом на двухрельсовом ходу, однопортальные модели массой до 350 т — на трехрельсовом, двухпортальные массой более 350 г— на трех- и четырехрельсовом.

Экскаваторы малой мощности весом до 100 т обычно имеют двухгусеничное ходовое оборудование. Для экскаваторов средней и большой мощности в зависимости от веса модели применяют ходовые устройства, состоящие из трех, шести и двенадцати гусениц. Эти экскаваторы оборудуются гидравлическим выравнивающим устройством.

У крупных экскаваторов привод ходовых тележек выполняется индивидуальным. Управление гусеницами осуществляется выключением одной из гусениц, затормаживанием одной гусеницы или сообщением правым и левым гусеницам разных скоростей.

Глубина копания у цепных экскаваторов поперечного копания составляет: от 4 до 8 м для малых моделей, 10—20 м для средних и 20—60 м для мощных моделей. Высота разрабатываемого забоя меньше его глубины на 20—30%- Высота копания роторных экскаваторов достигает 50 м, глубина — 20 м.

Модели малой мощности применяют в карьерах строительных материалов, в дорожном строительстве и других строительных работах. Модели средней мощности применяют в крупных строительных работах и в карьерах средней мощности. Модели большой мощности применяют в основном в открытых горных работах.

При копании из-под воды значение kH уменьшается и его следует принимать в пределах 0,75—0,90 от приведенных.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Многоковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы поперечного копания с цепной ковшовой рамой"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства