Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Крановщикам и стропальщикам

Публикация:
   Эксплуатация грузоподъемных кранов

Читать далее:




Эксплуатация грузоподъемных кранов

Какие грузоподъемные машины иодлежат регистрации в органах технадзора до пуска в работу?

Регистрации в органах технадзора до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машины: краны всех типов, за исключением тех, которые указаны в нижеследующем ответе;
экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.

Какие грузоподъемные краны не подлежат регистрации в органах технадзора, но должны быть обязательно регистрированы на предприятиях, в строительных и других организациях, где они числятся?

Не подлежат регистрации в органах технадзора, но обязательно должны быть регистрированы на предприятиях, в строительных и других организациях, где они числятся, следующие грузоподъемные краны:
краны всех типов с ручным приводом, а также те, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический цилиндр;
краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарн установленного пульта;
стреловые и башенные краны, рессчитанные на гру зоподъемность до 1 т включительно; стреловые краны, рассчитанные на работу с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота или передвижения; переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.

Следует ли регистрировать на предприятиях и стройках электрические тали, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тару?

Следует обязательно, причем они должны быть снабжены индивидуальными номерами и под этими номерами занесены в журнал учета грузоподъемных кранов, регистрированных на предприятиях и стройках, сменных грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Какие грузоподъемные краны должны подвергаться техническому освидетельствованию?

Техническому освидетельствованию должны подвергаться все вновь установленные грузоподъемные краны, а также краны, находящиеся в работе, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Причем вновь установленные краны подвергаются техническому освидетельствованию до пуска в эксплуатацию, а находящиеся в работе — частичному не реже одного раза в 12 месяцев и полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в три года.

В каких случаях грузоподъемные краны должны быть подвергнуты внеочередному полному техническому освидетельствованию?

Внеочередному полному техническому освидетельствованию грузоподъемные краны должны быть подвергнуты в следующих случаях:
после монтажа, вызванного установкой крана на новое место;
после проведенной реконструкции крана, указанной в ст. 36 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
после ремонта металлоконструкций крана с заменой расчетных элементов или узлов;
после установки сменного стрелового оборудования, вновь полученного от завода-изготовителя;
после смены или капитального ремонта механизма подъема крана;
после смены крюка (крюковой подвески);
после смены несущих или вантовых канатов кабель-крана;
после переноса портального крана на новое место работы.

Следует ли производить техническое освидетельствование грузоподъемных машин после замены стреловых, грузовых, вантовых и других канатов?
После замены стреловых, грузовых и других канатов, а также после их перепасовки (установки вставок стрелы и т. п.) техническое освидетельствование производить не следует, но нужно тщательно проверить правильность запасовки и надежность крепления канатов; нужно также произвести обтяжку канатов рабочим грузом. Указанная работа может быть возложена на лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных машин.

Какой проверке подвергается грузоподъемная машина при техническом освидетельствовании?

При частичном техническом освидетельствовании крана следует тщательно проверить: состояние его металлоконструкций, кабины, лестниц, площадок, ограждений; состояние крюка и его подвески; состояние канатов и их крепление; состояние кранового пути и заземления электрического крана с определением сопротивления растеканию тока; наличие и соответствие веса противовеса и балласта у стреловых кранов; состояние гибкого кабеля.
Кроме TOFO, должны быть осмотрены и проверены в работе (без груза) все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, а также освещение и сигнализация.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна быть подвергнута осмотру, статическому и динамическому испытаниям. Для какой цели производят статическое испытание грузоподъемной машины?
Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, на 25% превышающей ее грузоподъемность; оно имеет целью проверку прочности отдельных узлов и элементов, а у стреловых кранов, кроме того,— проверку грузовой устойчивости.

При испытании кранов мостового типа крав устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка— в положение, отвечающее наибольшему прогибу; крюком захватывают груз и поднимают на высоту 200—300 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 мин; по истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана.

При статическом испытании кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимается на высоту 100—200 мм.

Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустился на землю, а также не будут обнаружены деформации, трещины и другие повреждения.

Для чего производят динамическое испытание?

Динамическое испытание производят для того, чтобы определить исправность действия всех механизмов крана и их тормозов.

Динамическое испытание производят грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана.

Кто производит техническое освидетельствование грузоподъемных машин?

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин производит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами (лицо надзора) предприятия или стройки с участием лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемных машин.

Куда заносятся результаты технического освидетельствования?

Лицо, производящее техническое освидетельствование грузоподъемной машины, обязано занести результаты освидетельствования в паспорт грузоподъемной машины с указанием срока следующего освидетельствования.

Кто дает разрешение на работу крана после его технического освидетельствования?

После технического освидетельствования грузоподъемного крана, зарегистрированного в органах технадзора, разрешение на его работу дает в одних случаях инспектор технадзора, а в других — лицо, осуществляющее надзор за грузоподъемными кранами.

В каких случаях разрешение на работу крана дает инспектор технадзора?

Инспектор технадзора дает разрешение на работу крана после его технического освидетельствования в следующих случаях:
перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;
после монтажа крана, когда монтаж был вызван переносом крана на новое место;
после реконструкции крана;
после ремонта металлоконструкций крана с заменой расчетных элементов или узлов с применением сварки;
после переноса портального крана на новое место работы.

В остальных случаях, предусмотренных в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», разрешение на работу крана после его технического освидетельствования дает лицо, осуществляющее надзор за грузоподъемными кранами.

Подлежат ли техническому освидетельствованию грузоподъемные машины, не регистрируемые в органах технадзора?

Все грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах технадзора, но регистрируемые на предприятии или стройке, подлежат обязательному техническому освидетельствованию:
после их изготовления; после перестановки на новое место; после капитального ремонта металлоконструкции грузоподъемной машины; после замены или ремонта грузоподъемного механизма; после замены крюка; кроме того, они должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному— не реже одного раза в 12 месяцев и полному — не реже одного раза в три года.

Кто производит техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора?

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора, производит лицо, осуществляющее надзор за грузоподъемными машинами.

Кто дает разрешение на работу грузоподъемных машин, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора, после технического освидетельствования?
Разрешение на работу грузоподъемных машин, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора, после технического освидетельствования дает лицо, осуществляющее надзор за грузоподъемными машинами.

В каком состоянии руководители промышленных предприятий, строительных и других организаций обязаны содержать грузоподъемные краны, съемные грузозахватные приспособления и тару?

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», руководители промышленных предприятий, строительных и других организаций обязаны содержать принадлежащие им грузоподъемные краны, съемные грузозахватные приспособления и тару в исправном состоянии, а при их работе создавать безопасные условия путем организации надлежащего надзора, обслуживания, освидетельствования и ремонта.

В этих целях должны быть:
назначены ответственные лица за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
назначен обслуживающий персонал для управления и обслуживания грузоподъемных кранов;
установлен порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные краны, а также проведения проверки знаний инженерно-техническим персоналом;
обеспечено снабжение инженерно-технических работников Правилами и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями;
обеспечено выполнение инженерно-техническим и работниками «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а обслуживающим персоналом — инструкции;
создана ремонтная служба и установлен порядок профилактических осмотров и ремонтов, обеспечивающих содержание грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии.

Кто должен вести надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на предприятиях и стройках?

На предприятиях и стройках надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары должно вести лицо надзора, назначенное приказом по предприятию или стройке из числа инженерно-технических работников, после проверки его знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» комиссией и выдачи удостоверения. При наличии на предприятии или стройке более 50 грузоподъемных кранов следует создавать группу работников по надзору, а для предприятий, имеющих до 20 кранов, лицо надзора должно назначаться вышестоящей организацией и может быть одно на несколько предприятий или строек.

Каковы обязанности лица надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары?
Назначенное приказом по предприятию или стройке лицо надзора обязано:
систематически осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей и-немедленно принимать меры по предупреждению работы с нарушениями правил безопасности; при этом должно быть обращено внимание на правильность установки стреловых самоходных кранов при работе, на соблюдение системы нарядов-допусков при работе вблизи линии электропередач, на правильность строповки грузов, на соблюдение габаритов при укладке грузов и на выполнение правильных приемов работы и соблюдение условий личной безопасности стропальщика;
проверять соблюдение установленного «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» порядка допуска крановщиков’(машинистов) и их помощников, стропальщиков, сигнальщиков, слесарей и электромонтеров, атакжеучаство- вать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний вышеуказанного персонала;
контролировать наличие инструкций у лиц,ответственных за исправное содержание грузоподъемных кранов, и у лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также наличие инструкции у обслуживающего персонала;
контролировать выполнение предписаний инспектора Госгортехнадзора, а также выполнение графиков ремонта и периодического осмотра грузоподъемных машин, крановых путей и соблюдение сроков осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, если эти обязанности не возложены на других лиц;
проводить освидетельствование грузоподъемных кранов и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также вести учет, производить освидетельствование и давать разрешение на работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госгортехнадзоре, и съемных грузозахватных приспособлений, если эти обязанности не возложены на других лиц.

Если при работе грузоподъемных машин и их обслуживании будут выявлены нарушения «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» или неисправности, лицо надзора должно принять меры по устранению этих нарушений или неисправностей, а в случае необходимости — остановить грузоподъемную машину.

В каких случаях грузоподъемная машина должна быть остановлена и не допущена к работе?

Грузоподъемная машина должна быть остановлена и не может быть допущена к работе в следующих случаях:
если грузоподъемная машина эксплуатируется с истекшим сроком технического освидетельствования;
если на грузоподъемной машине выявлено много неисправностей, свидетельствующих об отсутствии надзора за ее техническим состоянием;
если обнаружены трещины в ответственных местах металлоконструкции крана;
если обнаружены неисправности в механизме подъема груза или стрелы;
если неисправны приборы безопасности- если обнаружены недопустимы адиос коюка, канатов или цепей;
при невыполнении предписания инспектора Госгортехнадзора;
если грузоподъемный кран обслуживается неатте- стованными крановщиками, стропальщиками или если не назначено лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных машин, или лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов кранами.

Кто может быть назначен ответственным лицом за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии?

Ответственным лицом за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии на предприятиях или стройках может быть инженерно-технический работник соответствующей квалификации, назначенный приказом после проверки комиссией его знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Номер и дата приказа о его назначении, а также его фамилия, имя и отчество, должность и роспись должны содержаться в паспорте крана.

Указанные сведения следует заносить в паспорт крана до регистрации крана, а также каждый раз после назначения нового ответственного лица.

Во время командировки, отпуска и в других случаях его отсутствия выполнение обязанностей ответственного лица за исправное состояние кранов следует возлагать (приказом) на работника, заменившего его по должности, без занесенйя его фамилии в паспорт крана.

Каковы обязанности лица, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии?

Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязано:
содержать грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления, тару и крановые пути (если грузозахватные приспособления, тара и крановые пути находятся под его надзором) в исправном состоянии;
производить своевременную подготовку к техническому освидетельствованию грузоподъемных машин;
допускать обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом;
следить за выполнением крановщиками производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
вести журналы периодических проверок знаний персонала, а также хранить паспорта и техническую документацию на грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тару.

Каким образом лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных машин, должно организовать их содержание в исправном состоянии?

Лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных машин, должно организовать их содержание в исправном состоянии путем проведения регулярных ремонтов и осмотров в установленные графиком сроки, а также путем постоянного контроля за ведением журналов периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей при осмотрах и регулярного личного осмотра состояния грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей.

Кто может быть лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами?

Лицом, ответственным за производство работ по перемещению грузов кранами, может быть инженерно-технический работник (мастер, прораб, начальник участка, цеха), назначенный приказом по предприятию или стройке после проверки комиссией знаний соответствующих разделов «Правил устройства и безопасной эксплуатации, грузоподъемных кранов» и инструкции крановщика и стропальщика.

Каковы обязанности лица, ответственного за производство работ по перемещению грузов кранами?

Лицо, ответственное за производство работ по перемещению грузов кранами, обязано:
следить за выполнением крановщиками (машинистами), их помощниками, стропальщиками производственных инструкций и, в случае необходимости, инструктировать их по безопасному выполнению предстоящей работы на месте производства, обращая особое внимание на правильность установки стреловых самоходных кранов, на правильность обвязки и зацепки грузов, на недопущение перегрузки крана и на безопасность выполнения работ при погрузке и разгрузке полувагонов и платформ, на соблюдение стропальщиками личной безопасности;
указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;
не допускать к обслуживанию кранов необученный и неаттестованный персонал;
определять необходимое число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков;
не допускать использования немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары. Неисправные съемные грузозахватные приспособления и неисправная тара с рабочего места должны быть удалены;
не допускать производство работ кранами вблизи линий электропередач без наряда-допуска.

Следует ли выдавать инженерно-техническим работникам по надзору, лицам, ответственным за исправное состояние грузоподъемных машин, а также лицам, ответственным за производство работ по перемещению грузов грузоподъемным краном, удостоверения?

Указанным лицам после проверки знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» следует обязательно выдавать удостоверения соответствующей формы. Периодическая проверка знаний этих лиц проводится через три года.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация грузоподъемных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства