Какими приборами безопасности должны быть оснащены грузоподъемные краны?
Для обеспечения безопасной работы грузоподъемные краны должны быть оснащены следующими приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, указателем грузоподъемности, ограничителем подъема крюка, ограничителем вылета (вылета стрелы), указателем наклона крана, сигнализатором АСОН, сигнализатором СКМ-3, сигнализатором запретной зоны работы крана, анемометром, концевыми выключателями и звуковым сигналом.
Что называется ограничителем грузоподъемности?
Ограничителем грузоподъемности называется предохранительное устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана. Ограничители грузоподъемности каких типов применяются на стреловых грузоподъемных кранах?
На стреловых грузоподъемных кранах применяются ограничители грузоподъемности типа ОГП-1, ОГБ-2, специальные и механические, состоящие из корпуса, эксцентрикового вала, смонтированного на подшипниках в корпусе, двуплечного рычага с регулировочным болтом, конечного выключателя, механизма надстройки ограничителя и пружины, являющейся основным органом прибора, так как она уравновешивает усилие в подвеске, возникающее при подъеме допускаемых грузов.
При подъеме же грузов, масса которых превышает допустимые нормы, усилие в подвеске крюка возрастает, вследствие чего усилие, развиваемое пружиной,- преодолевается с помощью шарнирно-рычажной системы и концевого выключателя, и механизм подъема груза крана отключается.
Из каких частей состоит универсальный электромеханический ограничитель грузоподъемности ОГП-1?
Универсальный электромеханический ограничитель грузоподъемности ОГП-1 состоит из двух датчиков, релейного блока и панели сигнализации с сигнальными лампами и миллиамперметром.
Один датчик измеряет усилие, возникающее при подъеме груза, и называется датчиком усилия (ДУС). Другой датчик задает предельно допустимые величины этих усилий в зависимости от вылета стрелы и называется датчиком угла (ДУГ).
Где устанавливают датчик усилия (ДУС) и датчик угла (ДУГ)?
Датчик усилия (ДУС) обычно устанавливают в стреловом расчале у оголовка стрелы. Он является динамометром, преобразующим с помощью рычагов и потенциометра усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал.
Датчик угла (ДУГ) на башенных кранах чаще всего устанавливают на кронштейн башни крана соосно с шарниром стрелы, а на стреловых самоходных кранах — у оси пяты стрелы тоже соосно с ней.
Из каких частей состоит датчик усилия ДУС ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Датчик усилия ДУС ограничителя грузоподъемности ОГП-1 состоит из корпуса, двух крышек, упругого кольца с неподвижной и подвижной проушинами, рычага токосъема, связанного через сухарь, толкатель и кронштейн с упругим кольцом, и потенциометрического преобразователя .
Из каких частей состоит датчик угла ДУГ ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Датчик угла ДУГ ограничителя грузоподъемности ОГП-1 состоит из кожуха, корпуса с платой, установленного на ней потенциометрического преобразователя, валика, кулачка и фланца с рычагом, связанным со стрелой крана. Валик сидит на подшипниках внутри корпуса, а кулачок укреплен на конце валика.
Для чего служит релейный блок ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Релейный блок ограничителя грузоподъемности ОГП-1 служит для сравнения электрического сигнала от датчика ДУС с сигналом от датчика ДУГ. Кроме того, релейный блок выдает соответствующие команды приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана.
Для чего служит панель сигнализации ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Панель сигнализации ограничителя грузоподъемности ОГП-1 служит индикаторным устройством, благодаря чему крановщик может наблюдать по шкале прибора за степенью загрузки крана, а по сигнальным лампам он определяет, включено ли исполнительное устройство.
Что представляет собой блок питания ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
На многих стреловых кранах блок питания представляет собой трансформатор с селеновым выпрямителем, так как ограничитель грузоподъемности питается постоянным током напряжением 12 В.
На каком принципе основано действие ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Действие ограничителя грузоподъемности основано на измерении усилия в стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимой величиной усилия, определяемой допустимой массой груза на данном вылете стрелы. Превышение усилия по сравнению с предельно допустимым приводит к срабатыванию ограничителя.
Чем отличается ограничитель грузоподъемности типа ОГБ-2 от ограничителя грузоподъемности ОГП-1?
Основное различие этих приборов заключается в том, что у ограничителя грузоподъемности ОГБ-2 потенциометрические преобразователи его датчиков бесконтактные.
Рис. 1. Датчик усилия:
1 — упругое динамическое кольцо; 2 — потен- циометрический преобразователь, 3 — серьги; 4 — эксцентрик; 5 — корпус
На грузоподъемных кранах с гидравлическим приводом с телескопическими стрелами устанавливают обычно бесконтактные ограничители грузоподъемности типа ОГБ-3, которые оснащены не двумя датчиками, а тремя. Эти приборы кроме датчика усилия и датчика угла включают в себя датчик длины стрелы, последний по устройству аналогичен датчику вылета стрелы.
Что представляет собой указатель грузоподъемности крана?
Указатель грузоподъемности крана — это прибор, фиксирующий грузоподъемность крана стрелового типа в зависимости от вылета грузозахватного органа. Указатель грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелы состоит из стрелки и шкалы. Шкалу закрепляют на стреле крана жестко — болтами, а стрелку — шарнирно. Отверстия для болтов в шкале делают, как правило, в виде пазов, что дает возможность точно установить шкалу относительно свободно подвешенной стрелки, которая обычно вращается в игольчатом шарнире и свободно самоустанавливается по отвесу.
Что называется указателем угла наклона крана?
Прибор, показывающий угол наклона крана, называется указателем угла наклона.
На грузоподъемных кранах стрелового типа устанавливают указатели угла наклона крана двух типов. В одном типе использовано свойство свободно подвешенного маятника сохранять вертикальное положение. Прибор обычно состоит из платика, петли, шнура, грузика, шкалы и пластинки.
Другой тип прибора жидкостный и основан на свойстве свободной поверхности жидкости сохранять горизонтальное положение.
Жидкостные указатели угла наклона крана, как правило, устанавливают в кабине крановщика.
Из каких частей состоит жидкостный указатель угла наклона крана?
Жидкостный указатель угла наклона крана состоит из корпуса, крышки, шкалы, кольца и прокладки.
Внутрь корпуса, в пространство между шкалой и днищем, заливают специальное масло, в котором плавает воздушный пузырек, образованный глухим отверстием, имеющимся на конце винтообразной пробки, которой закрывают отверстие в корпусе (через него заливают масло). При горизонтальном положении крановой установки воздушный пузырек должен находиться в центре шкалы.
Рис. 2. Ограничитель вылета:
1 — рычажный привод: 2 — ограничитель; 3 — стрелка; 4 — шкала
Для чего служат ограничители вылета?
Ограничители вылета служат для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к максимальному или минимальному рабочему вылету.
Что представляет собой ограничитель вылета?
Рис. 3. Ограничитель высоты подъема крюка:
1 — концевой выключатель; 2 — тросик; 3 — серьга; 4 — груз; 5 — направляющая скоба; 6 — грузовой канат; 7 — крюковая подвеска
Ограничитель вылета представляет собой металлический корпус, внутри которого установлены два концевых выключателя. Вал ограничителя, на котором закреплен кулачок, связан рычажным приводом с основанием стрелы (с корневой секцией стрелы). При подъеме или опускании стрелы кулачок воздействует на рычажок, при повороте которого конечный выключатель срабатывает. Конструкция рычажного привода позволяет опустить стрелу без его разборки.
Для чего служит ограничитель высоты подъема грузозахватного органа (крюка и т. п.)?
Ограничитель высоты подъема грузоподъемного органа (крюка и т. п.) служит для автоматического отключения механизма подъема грузозахватного органа при подходе его к верхнему крайнему положению. Причем концевой выключатель механизма подъема грузозахватного органа должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был у электроталей не менее 50 мм, а у всех других грузоподъемных машин — не менее 200 мм.
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа (рис. 64) состоит из концевого выключателя, тросика, грузика, серьги и двух направляющих скоб.
Если грузозахватный орган крана не поднимает грузик концевого выключателя, то контакты его под действием грузика замкнуты, так как грузик через серьгу и тросик связан с рычагом концевого выключателя. Если же грузозахватный орган при его подъеме упрется в грузик и потянет его за собой, то освобожденный от массы грузика рычаг концевого выключателя повернется под действием пружины и разомкнет контакты цепи управления механизма подъема груза.
Для чего служит ограничитель поворота вращающейся части крана?
Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более двух раз. В противном случае будут оборваны токопрово- дящие провода, передающие электрический ток на электродвигатели исполнительных механизмов, установленные на поворотной платформе крана.
Ограничитель поворота устанавливается только в том случае, когда передача электроэнергии на вращающуюся часть крана осуществляется не кольцевыми токоприемниками, а гибкими проводами, находящимися в металлическом шланге, одни концы которых закрепляются на ходовой раме или портале крана, а другие на поворотной части. Что называется концевым выключателем?
Концевым выключателем называется предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущимися частями установленных положений.
Рис. 4. Ограничитель поворота вращающейся части крана:
1 — концевой выключатель; 2 — кронштейн; 3 — опорно-поворотный круг
Рис. 5. Концевой выключатель
типа КУ: 1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — ролик; 4 — вал
Рис. 6. Концевой выключатель ВУ-250А со снятой крышкой: 1 — гайка; 2 —шайба; 3 — ролик
Концевые выключатели, устанавливаемые на грузоподъемном кране, должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления краном.
Каким образом должен быть установлен концевой выключатель механизма передвижения?
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», концевые выключатели механизмов передвижения должны быть установлены таким образом, чтобы отключение их двигателей происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных, портальных и козловых кранов — не менее полного пути торможения.
Какие концевые выключатели устанавливаются для ограничения хода крана по крановым путям?
Для ограничения хода крана по крановым путям устанавливают концевые выключатели типа Ку-704, Ку-706 и др. с двумя независимыми цепями (рис. 66).
Причем концевой выключатель ставят на ходовую тележку крана или на другое удобное место, а отключающее устройство, имеющее вид линейки или упора,— на крановые пути.
Каким образом концевые выключатели выключают электродвигатели механизмов хода крана или хода тележки?
Концевые выключатели хода крана или тележки выключают электродвигатели механизмов хода крана или тележки следующим образом. При подходе крана или тележки в крайнее положение рычаг конечного выключателя встречает на своем пути специальную линейку, упирается в нее и отклоняется; вследствие этого валик, на конце которого укреплен рычаг, поворачивается и поворачивает сидящие на нем кулачки, изготовленные из диэлектрического материала. Кулачки своими выступающими частями нажимают на нижние концы подвижных контактов и отводят их от неподвижных, разрывая тем самым электрическую цепь катушки линейного контактора, благодаря этому отключается линейный контактор и прекращается подача тока, питающего все электродвигатели крана.
Для чего служит автоматический сигнализатор опасного приближения типа АСОН-1?
Автоматический сигнализатор типа АСОН-1 служит для предупреждения крановщика стрелового крана о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением свыше 36 В.
Сигнализатор АСОН-1 состоит из антенны, установленной на стреле крана,.усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации.
Как работает сигнализатор АСОН-1?
Сигнализатор АСОН-1 работает следующим образом. При приближении стрелы крана к линии электропередач в антенне, установленной на стреле, наводится электродвижущая сила (ЭДС), которая будет тем больше, чем меньше расстояние от стрелы до линии электропередач.
Наведенная в антенне ЭДС поступает в усилительно-исполнительный блок, здесь ЭДС усиливается, и, когда стрела подойдет на опасное расстояние, ЭДС включит блок сигнализации, который оповестит крановщика об опасном приближении стрелы к линии электропередач. Сигнализатор АСОН-1 обычно питается от аккумуляторной батареи или выпрямителя напряжением 12 В,
Кроме сигнализатора АСОН-1 грузоподъемные стреловые краны оснащаются сигнализатором типа «Усом электростоп», который по конструкции одинаков с сигнализатором АСОН-1.
Для чего служат анемометры?
Анемометры служат для автоматического определения скорости ветра при работе стрелового крана. Если скорость ветра будет превышать допустимую норму, то крановщик будет оповещен об этом включением звукового и светового сигналов.
На стреловых грузолодъемных кранах обычно устанавливают анемометры типа М-95, состоящие из датчика скорости, укрепленного на оголовке башни вместе с молниеприемником, и измерительного пульта, установленного в кабине крановщика. Датчик и пульт соединены специальным экранированным кабелем. Измерительный пульт снабжен указателем скорости ветра, тремя сигнальными лампочками, кнопкой разблокирования реле, держателем предохранителя и колодками штепсельных разъемов. Сигнальные лампы имеют разные цвета — зеленый, желтый и красный. Зеленая лампа загорается при включении анемометра в сеть, желтая — при увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины, красная лампа загорается в том случае, если длительность порыва ветра превышает допустимую норму. С загоранием красной лампы включается звуковой сигнал анемометра.
Для чего служит сигнализатор СКМ-3?
Сигнализатор СКМ-3 служит для предупреждения крановщика о превышении допустимой величины наклона крана путем включения световой сигнализации.
Сигнализатор СКМ-3 состоит из панели сигнализации и датчика наклона, состоящего из маятника, высокочастотного генератора и электронного прибора. Высокочастотный генератор снабжен индуктивными катушками, одна из которых установлена в нижней части маятника, а другая — на поворотной раме строго под катушкой, расположенной на маятнике, так как датчик тоже устанавливается на поворотной раме.
Если кран находится в горизонтальном положении, то катушки располагаются соосно и в высокочастотном генераторе возникает генерация. Сигнал передается на электронный преобразователь, а оттуда на панель сигнализации, где установлено реле, включающее сигнальные лампы. При горизонтальном положении крана реле включает зеленую сигнальную лампу. Если же кран наклонен в ту или другую сторону, катушка, уста-
новленная на поворотной раме, сместится относительно катушки маятника, который всегда занимает вертикальное положение. В этом случае сигнал, подаваемый высокочастотным генератором, изменится, вследствие чего реле мгновенно отключает зеленую сигнальную лампу, а красную, предупреждающую крановщика о наклоне крана, включает.
Для чего служат полуавтоматические рельсовые захваты?
Полуавтоматические рельсовые захваты служат для удержания крана от перемещения под действием ветровой нагрузки в нерабочем состоянии и предотвращения схода с рельсов ходовых тележек при работе башенного или козлового крана на крановых путях с рельсами для железных дорог широкой колеи и соответствующими двухголовными накладками.
Из каких частей состоит полуавтоматический рельсовый захват?
Рис. 7. Захват рельсовый
полуавтоматический: I — корпус; 2 — щека; 3 — винт; 4 — торцевой ключ; 5 — клин; 6 — ось
Полуавтоматический релисовый захват состоит из сварного корпуса, двух щек, шарнирно подвешенных на общей оси, клина, торцевого ключа. Одна щека снабжена губкой, которая горизонтально перемещается с помощью винта. В нижней части щек имеются выступы, постоянно подведенные под головку рельса. Полуавтоматический рельсовый захват вставляется в гнездо рамы ходовой тележки крана.
Как работает полуавтоматический рельсовый захват?
Полуавтоматический рельсовый захват работает следующим образом. При движении крана по крановым путям щеки захвата свободно обходят двухголовые рельсовые накладки и автоматически подхватывают головку рельса. В случае отрыва ходовой тележки крана от рельса происходит автоматический захват головки рельса.
Во время работы крана клин (см. рис. 68), прикрепленный цепочкой к раме ходовой тележки, ложится на раму в верхней части. По окончании работы крана между корпусом и щеками вставляют клин винтом с помощью торцевого ключа зажимают головки рельсов.
Для нормальной работы полуавтоматических захватов необходимо снять фаски с верхних наружных углов рельсовых накладок. Если этого не сделать, ускорится износ и выход из строя щек захватов. Следует помнить, что перед включением главного рубильник, крановщик обязательно должен отвернуть винты захватов влево до упора и вынуть клинья. На главном рубильнике должен быть вывешен предупредительный плакат: «Освободи рельсовые захваты перед включением».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и краткое описание приборов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы