Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ковшовые машины

Публикация:
   Эксплуатация погрузочно-транспортных машин

Читать далее:




Эксплуатация погрузочно-транспортных машин

Работа на машинах

При вводе погрузочно-транспортной машины в эксплуатацию необходимо заправить топливный бак отстоенным и профильтрованным топливом, систему охлаждения двигателя — чистой охлаждающей жидкостью, а жидкостной бак нейтрализатора — химреагентом. Для заполнения топливной системы топливом необходимо прокачать ее в течение 2—3 мин насосом ручной прокачки.

Проверить давление воздуха в шинах, заправку узлов и агрегатов машины маслами и смазками, состояние аккумуляторных батарей и при необходимости провести их техническое обслуживание.

Снять приспособления, фиксирующие положения полурам и погрузочного оборудования при транспортировании машины.

Перед пуском двигателя установить рычаги переключения передач, поворота ковша, подъема и опускания стрелы в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Размещение органов управления машиной показано на рис. 87.

Проверить положение рукояти остановки двигателя (она должна быть вдвинута до упора), а рукоять ручной подачи топлива установить в положение минимальной частоты вращения коленчатого вала.

Включить выключатель аккумуляторных батарей (массу).

После предупреждения окружающих звуковым сигналом нажать на кнопку стартера и запустить двигатель.

Продолжительность работы стартера, во избежание разряда аккумуляторных батарей, должна составлять не более 20 с. Если двигатель работает неустойчиво, то пуск повторяют через 1—2 мин. В случае, если он не запускается после трех попыток, следует найти и устранить неисправность.

После пуска прогреть двигатель, сначала при минимальной частоте вращения коленчатого вала (в течение 1,5—2 мин), а затем постепенно увеличить до средней. На этом режиме двигатель должен работать, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50—60 °С.

По приборам, установленным в кабине на щитке, проверить давление масла в основной магистрали двигателя, осмотреть состояние всех топливных и масляных трубок, патрубков и шлангов системы охлаждения. Если обнаружено подтекание — устранить.

Проверить работу двигателя на слух и убедиться в отсутствии стуков, не характерных для нормальной работы двигателя.

Рис. 87. Размещение органов управления в кабине машины:
1 — выключатель массы; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — рулевое колесо; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — включатель световых приборов; 7 — манометр системы смазки двигателя; 8 — тахометр; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — спидометр; 11 — вольтамперметр; 12 — счетчик моточасов; 13 — манометр коробки передач; 14 — выключатель стартера; 15 — манометр тормозной системы; 16 — манометр магистральной системы гидромеханической передачи; 17 — рычаг управления коробкой передач; 18 — манометр гидротрансформатора; 19 — манометр системы смазки гидромеханической передачи; 20 — ручка останова двигателя; 21 — рукоять управления стрелой; 22 — рукоять управления ковшом; 23 — рычаг регулировки положения сидения; 24 — педаль тормоза; 25 — сиденье

После прогрева двигателя необходимо произвести нагрев масла в гидромеханической передаче. Для этого необходимо затормозить машину, включить высшую передачу и дать двигателю среднюю частоту вращения. Убедившись в надежности торможения машины, увеличить частоту вращения двигателя.

При такой работе двигателя происходит быстрый нагрев масла в гидромеханической передаче. Гидромеханическая передача считается прогретой при температуре масла плюс 40 °С.

Трогание с места погрузочно-транспортных машин необходимо производить на первой передаче.

Для трогания машины с места после запуска и прогрева двигателя и масла в гидромеханической передаче необходимо проверить исправность приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, педалей и рычагов управления. Довести давление в пневмосистеме машины до 0,55 МПа.

Путем последовательного приведения в действие рычагов управления распределителя проверить работу гидросистемы. Проделав все операции с рабочим оборудованием, установить рычаги управления в нейтральное положение.

Уменьшить частоту вращения двигателя до минимальной. После подачи сигнала включить первую передачу в коробке передач и, отпустив рукоять стояночного тормоза, плавно нажимая на педаль подачи топлива, начать движение машины.

После трогания с места необходимо начать плавный разгон, последовательно переходя на более высокую передачу, и убедиться в исправной работе тормозов.

Работающий на погрузочно-транспортных машинах машинист должен помнить, что не всегда положение рычага переключения поредач определяет получение максимальной скорости, так как гидротрансформатор, автоматически повышая крутящий момент для получения силы тяги, будет работать со значительным проскальзыванием. В связи с этим обороты турбинного вала будут резко снижаться и значительная часть мощности будет теряться в виде тепла.

Наиболее экономичное использование мощности двигателя будет в том случае, когда передачам гидромеханической коробки передач будут соответствовать скорости движения машин, приведенные в табл. 14. Максимальная скорость движения машины устанавливается 20 км/ч.

Для изменения направления движения машины передачи нужно включать только после полной остановки машины.

Во время движения не следует допускать резких торможений и рывков. Тормозить рекомендуется плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль, чтобы не допустить движения машины юзом, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения и увеличивается износ шин.

При движении по выработкам необходимо снижать скорость до величины, регламентируемой типовыми дорожными знаками, установленными в зависимости от назначения выработок и величины зазоров между машиной и стенками выработки, а также принимать меры, обеспечивающие безопасность движения.

Запрещаются работа и перемещение машины в выработках с поперечным уклоном больше предельного угла поперечной устойчивости, при котором машина может стоять, не опрокидываясь. Величина предельного угла поперечной устойчивости зависит от типа машины и положения погрузочного органа.

При движении машины по искривленным в плане выработкам для выполнения резких поворотов необходимо перейти на пониженные передачи и увеличить частоту вращения двига* теля. При этом возрастает подача насоса гидросистемы управления поворотом и скорость относительного перемещения полу» рам, чем обеспечивается своевременный вход и выход машины из поворота. Если нельзя переключить передачу, то перед поворотом необходимо притормозить машину и увеличить частоту вращения двигателя.

Движение машины под уклон осуществлять на низших передачах, используя торможение двигателем с кратковременным притормаживанием педалью рабочих тормозов.

Прежде чем начать работу по погрузке горной массы, необходимо удостовериться в безопасном состоянии забоя, кровли и боков выработки, действии вентиляции и проведении мероприятий по борьбе с пылью (орошение стенок, кровли забоя и отбитой горной массы).

Для заполнения ковша машина должна двигаться на штабель,. как правйло, на первой замедленной передаче. Внедрение ковша в штабеле и поворот ковша должны совмещаться во времени.

При внедрении ковша примерно на Vs глубины его поворачивают на полный угол запрокидывания при непрерывном поступательном движении машины в направлении вхождения ковша в штабель горной массы.

Внедрение ковша следует осуществлять при наклоне днища к основанию щтабеля не более 10°. С заполненным ковшом машина движется от штабеля, погрузочный орган ставится в транспортное положение, т. е. стрела ложится на упоры рамы машины и ковш поворачивается до упора.

Перед остановкой машины, плавно отпуская педаль подачи топлива, снизить частоту вращения двигателя до минимальной, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и несколькими плавными нажатиями на педаль тормоза останорить машину. После остановки включить стояночный тормоз.

При экстренной (аварийной) остановке необходимо быстро отпустить педаль подачи топлива и нажать на педаль тормоза. После остановки перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз и отпустить педаль тормоза.

Не рекомендуются остановки машины в наклонных выработках. В случае вынужденной остановки в наклонной выработке необходимо принять меры предосторожности, исключающие возможность самопроизвольного перемещения машины (установить упоры под колеса).

Перед остановкой двигателя он должен в течение 3—5 мин работать без нагрузки на средней частоте вращения.

Остановка двигателя осуществляется в результате прекращения подачи топлива, для этого необходимо полностью отпустить педаль подачи топлива и, вытянув рукоять ручной подачи топлива, остановить двигатель. Выключить выключатель аккумуляторных батарей.

Во время работы машин необходимо постоянно следить за показаниями контрольных приборов систем и агрегатов.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя во время работы машины должна находиться в пределах + 75-95°С, минимально допустимая при трогании с места +50°С.

Давление масла в системе смазки на прогретом двигателе должно быть в пределах 0,4—0,7 МПа при номинальной частоте вращения двигателя и не менее 0,1 МПа при минимальной частоте вращения двигателя на холостом ходу.

Температура масла в гидросистеме коробки перемены передач во время работы машины должна быть не выше +90°С. Допускается кратковременное повышение температуры до + 110°С. Движение машины разрешается при температуре масла не ниже +40 °С.

Давление масла в главной магистрали гидросистемы коробки передач при работе машины должно быть в пределах 1,2— 1,5 МПа. Работа на машине при давлении ниже 1,2 МПа приводит к повышенному проскальзыванию дисков и быстрому выходу их из строя (износ фрикционного слоя, коробление, изменение геометрических размеров, появление трещин, изломов и спекание дисков). Давление в системе смазки коробки передач должно быть в пределах 0,07—0,12 МПа, а давление в гидротрансформаторе — 0,25—0,45 МПа.

Для обеспечения безопасной работы погрузочно-транспортных машин необходимо постоянно следить за показаниями давления воздуха в пневматической системе управления тормозами. Оно должно постоянно поддерживаться в пределах 0,55— 0,74 МПа. Снижение давления ниже указанного предела недопустимо, так как при возможной аварийной ситуации запас воздуха может быть недостаточен для эффективного срабатывания тормозов машины.

После остановки двигателя падение давления воздуха должно быть не более 0,1 МПа в час. Падение давления в пневматической системе свыше 0,1 МПа в час свидетельствует о нарушении герметичности системы пневматических тормозов и необходимости выполнения ремонтных работ. Эксплуатировать машину при таких условиях запрещается.

За состоянием системы энергоснабжения электрооборудования при работе машины необходимо постоянно следить по показаниям амперметра. После запуска двигателя амперметр должен показывать зарядный ток. В первый момент после пуска двигателя зарядный ток имеет довольно большую величину, но при дальнейшей работе двигателя величина его уменьшается. При полностью заряженных батареях стрелка амперметра устанавливается на ноль. Если в течение длительного времени после запуска двигателя (2—3 ч) амперметр показывает большой зарядный ток, то это свидетельствует о наличии неисправности в системе электроснабжения электрооборудования машины и необходимости проведения ремонтных работ.

Обкатка машин

Продолжительность, надежность и экономичность работы по- грузочно-транспортных машин в большой степени зависят от режима эксплуатации их в начальный период, так как в этот период сопряженные детали машины интенсивно изнашиваются, происходит приработка трущихся деталей во всех механизмах. Поэтому новую или поступившую из капитального ремонта машину в начальный период эксплуатации подвергают обкатке.

Длительность периода обкатки регламентируется техническими условиями на конкретный типоразмер машины в часах работы двигателя или величиной пробега машины в километрах. В полный объем обкатки входят поверочные (приемо-сдаточные) испытания на заводе-изготовителе.

Недостаточная по объему и неудовлетворительная по организации обкатка значительно сокращает срок службы машины. Поэтому категорически запрещается эксплуатировать машину, не прошедшую обкатку в полном объеме.

Перед началом обкатки машины, при участии лица технического надзора шахты, проводят опробование работы ее на холостом ходу, продолжительность которого должна быть не менее одного часа. После опробования и перед каждым последующим выездом необходимо выполнять все операции ежедневного технического обслуживания. Обкатка должна производиться под наблюдением механика. На период обкатки устанавливают ограничения по грузоподъемности и скорости движения (не свыше 75% от номинальных величин).

Во время обкатки категорически запрещается: перегрузка машины с пробуксовкой колес; набор ковша с шапкой; подъем стрелы в момент заглубления ковша в штабель; превышение скорости движения, установленной на период обкатки.

В процессе обкатки машины необходимо: постоянно следить за тепловым режимом работы двигателя, не допуская как перегрева, так и переохлаждения; следить за давлением масла в двигателе, за уровнем масла в агрегатах и при необходимости доливать его; проверять степень нагрева гидромеханической передачи, согласующего редуктора, главных передач мостов, ступиц колес и при сильном нагреве выяснить причину нагрева и устранить ее; следить за состоянием всех креплений, проверить затяжку болтов, гаек и при необходимости подтягивать; следить за герметичностью трубопроводов и особенно их соединений, при появлении течи устранить ее.

После окончания обкатки необходимо проделать следующие операции: заменить масло в картерах двигателя, корпусе топливного насоса и регулятора, гидромеханической передачи, согласующего редуктора, мостов, колесных передач и баках гидросистем управления поворотом и погрузочного органа; промыть все емкости, а также основные и заправочные фильтры дизельным топливом или керосином; произвести подтяжку всех внешних резьбовых соединений; провести первое техническое обслуживание в объеме требований инструкции по эксплуатации машины.

Техническое обслуживание

При работе машины присходит непрерывное изменение ее технического состояния из-за износа деталей, ослабления крепежа, нарушения установленных регулировок и др.

Для поддержания машины в работоспособном состоянии применяется планово-предупредительная система технического обслуживания. Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться через установленное количество часов работы, независимо от состояния машины. Своевременное проведение технического обслуживания обеспечивает надежность в работе, долговечность и высокую производительность машины.

Для очередности выполнения всех видов технического обслуживания необходимо вести строгий учет работы машины. Без проведения очередного технического обслуживания работа на машине запрещается.

Для погрузочно-транспортных машин установлены следующие виды технического обслуживания: ежесменное техническое обслуживание (ЕО); плановое техническое обслуживание № 1 (ТО-1), проводимое через 50 ч работы двигателя, и техническое обслуживание № 2 (ТО-2), проводимое через 250 ч работы двигателя. Выполнение плановых технических обслуживаний контролируется по отработанным двигателем моточасам.

При проведении технического обслуживания уборочно-моеч- ные, смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные и регулировочные работы — по потребности, если в результате проверки выявляется необходимость в этом.

Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены. Запрещается работать на машине с неустраненными неисправностями.

Для своевременного и качественного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту погрузочно-транспортных машин в шахтах должны быть оборудованы гаражи, ремонтные мастерские и различные пункты обслуживания.

Подземная ремонтная мастерская представляет комплекс выработок (ниш, камер) для стоянки машин, производства сварочных и ремонтных работ. Выработки ремонтной мастерской, гаража и пунктов обслуживания должны иметь оборудование и приспособления, необходимые для выполнения технического обслуживания и ремонтных работ. Схема подземной ремонтной мастерской дизельного самоходного оборудования рудника «Комсомольский» Норильского горно-металлургического комбината приведена на рис. 88.

Рис. 88. Схема подземной ремонтной мастерской:
1 — моечное отделение с обособленной вентиляцией; 2 — основное ремонтное отделение с обособленной вентиляцией; 3 — смотровая яма; 4 — камера для хранения технической документации, слесарного инструмента; 5 — склад запасных частей; 6 — электросварочный пост; 7 — вентиляционная выработка; 8 — мостовой кран; 9 — камера для хранения, машин; 10 — вентиляционный восстающий; И — противопожарный пояс

Склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) располагают на расстоянии не ближе 100 м от стволов, околоствольных выработок, гаража и пунктов обслуживания машин.

Склад рассчитан на шестисуточный запас горючего и двухнедельное потребление смазочных материалов. Заправка горючим машин может быть организована не только непосредственно со склада ГСМ, но и специальной заправочной машиной в установленных пунктах.

Ежемесячное техническое обслуживание. При ЕО необходимо выполнить следующие работы: – очистить машину от грязи, протереть осветительные приборы (фары, стоп-сигнал, габаритные огни); – проверить внешним осмотром комплектность и состояние наружных креплений всех узлов и агрегатов машины, обратив особое внимание на узлы рулевого управления, тормозов и крепление колес, а также отсутствие течи охлаждающей жидкости, топлива, масла и электролита; – проверить уровень масла в поддоне двигателя, в масляном баке гидросистемы рулевого управления и рабочего оборудования и в коробке передач; – произвести смазку узлов и агрегатов машины в соответствии с картой смазки; – проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, состояние и крепление пробки радиатора; – заменить раствор химреагента в жидкостном нейтрализаторе, предварительно промыв корпус бака водой; – заполнить топливный бак топливом, проверить состояние и крепление пробки заливной горловины топливного бака; – проверить состояние ремней генератора, компрессора и водяного насоса; – проверить крепление и исправность приборов освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов; – проверить герметичность соединений трубопроводов и рукавов пневматического привода тормозов (по падению давления в тормозной системе); – слить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы тормозов при давлении воздуха в системе перед сливом не менее 0,3 МПа; – проверить внешним осмотром состояние шин, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе; – проверить комплектность, исправность и укладку инструмента.

Первое техническое обслуживание. При ТО-1 необходимо- выполнить все операции ЕО и дополнительно: – промыть фильтр центробежной очистки масла двигателя; проверить состояние всех крепежных соединений в гидромеханической передаче, крепление гидромеханической передачи и масляных фильтров; – проверить и отрегулировать тяги управления переключением передач; – промыть фильтры системы смазки двигателя, гидромеханической передачи и гидравлических систем; – проверить крепление фланцев карданных валов, крышек игольчатых подшипников, люфт шлицевых соединений, осевой люфт крестовины карданов; – проверить уровень масла в картере ведущих мостов, колесных передачах, корпусе промежуточной опоры кардана; проверить давление воздуха в шинах колес; проверить крепление картера рулевой колонки, рулевого колеса, крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевой сошки и тяг следящего устройства; – проверить крепление гидроцилиндров рулевого управления; – проверить исправность предохранительного клапана пневматической системы тормозов; – проверить крепление компрессора, тормозного крана, тормозных цилиндров, воздушных баллонов и других узлов тормозной системы; – проверить герметичность соединений трубопроводов и рукавов пневматического привода тормозов (смачиванием мыльной водой); – проверить работу регулятора давления воздуха и произвести его регулировку; – проверить натяжение ремней компрессора, генератора и водяного насоса; – проверить действие колесных и стояночных тормозов и произвести регулировку хода штоков тормозных цилиндров; проверить герметичность клапанов тормозного крана; проверить чистоту и надежность крепления проводов на зажимах аккумуляторных батарей, реле-регулятора и стартера; – проверить и подтянуть крепление генератора, стартера, аккумуляторных батарей, реле-регулятора; – прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей; – проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и долить дистиллированную воду.

Через каждые 100 ч работы двигателя или через одно ТО-1 промыть фильтр грубой очистки масла, фильтрующий элемент и масляную ванну воздушного фильтра.

Второе техническое обслуживание.

При ТО-2 необходимо выполнить все операции ТО-1 и дополнительно: – заменить элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива и промыть корпуса фильтров; – заменить фильтрующие элементы гидромеханической передачи, системы смазки двигателя и гидравлических систем; – заменить каталитические элементы ШПК-2 в нейтрализаторе.

Через каждые 500 мото-ч или через одно ТО-2 необходимо: – снять форсунки с двигателя и проверить их работу в специальной мастерской; – проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива; – промыть систему смазки гидромеханической передачи, картера ведущих мостов и колесных передач; – проверить и отрегулировать подшипники ступиц колес; проверить и подтянуть крепление тормозных барабанов; осмотреть контакты реле-регулятора, зачистить их и произвести регулировку реле-регулятора; – проверить степень заряженности аккумуляторных батарей и произвести подзаряд.

Через каждые 1000 мото-ч: – проверить осевой люфт ведущей шестерни главной передачи и произвести основные регулировки ведущих мостов; – осмотреть контакты пускового реле стартера и зачистить их. Через каждые 1500 мото-ч: – произвести промывку масляных баков гидравлических систем рабочего оборудования и рулевого управления; – снять тормозной кран, разобрать, промыть, смазать и отрегулировать величину открытия впускного клапана; – снять стартер, продуть щеточный узел сжатым воздухом, проверить состояние контактных колец и щеток, промыть подшипники генератора и заложить новую смазку; – снять стартер, продуть щеточный узел сжатым воздухом, проверить состояние коллектора и щеток, отрегулировать пусковое реле. Промыть подшипники стартера и заправить новой смазкой.

Через каждые 2000 мото-ч: снять головку цилиндров компрессора, очистить детали от нагара, проверить работу и герметичность клапанов, притереть клапаны к седлам.
После выполнения работ по плановому техническому обслуживанию необходимо проверить работу погрузочного органа, двигателя, трансмиссии, рулевого управления и тормозов, степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов и картера ведущих мостов, осмотреть, нет ли подтекания масла из агрегатов и узлов машины и топливо-маслопроводов.

Сведения о проведенных работах по техническому обслуживанию и ремонту машины должны заноситься в специальный журнал.

Как видно из перечня работ, техническое обслуживание составляет значительную часть в объеме работ по поддержанию машины в исправном состоянии. Выполнение работ по техническому обслуживанию одним машинистом приводит к большим простоям машин и низкому качеству работ. Поэтому на горнорудных предприятиях, эксплуатирующих высокпроизво- дительное погрузочно-транспортное оборудование, возникла необходимость перехода на новую форму организации технического обслуживания по принципу разделения труда. При такой организации работ на машиниста возложено выполнение операций ежесменного технического обслуживания. Плановое обслуживание должны выполнять специализированные звенья мастеров по ремонту, которые, имея в своем распоряжении контрольные приборы и приспособления, могут проводить техническое обслуживание быстро и качественно. Машинист в это время может выполнять отдельные операции плановых ТО под руководством мастера по ремонту.

Требования безопасности

Погрузочно-транспортные машины создаются с соблюдением установленных правил и норм требований безопасности.

Эксплуатация и ремонт машин должны осуществляться в соответствии с требованиями «Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом», «Инструкции по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных рудниках» и «Правил дорожного движения», а также в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, входящих в комплект документов на машину, в которых изложены характерные для каждого типоразмера машины в целом и ее основных агрегатов требования безопасности.

Во избежание несчастных случаев необходимо тщательно изучить и четко выполнять общие требования безопасности, связанные с эксплуатацией самоходного оборудования в подземных условиях, и специфические требования, изложенные в инструкции по эксплуатации машины.

К работе на погрузочно-транспортных машинах допускаются лица, имеющие удостоверение шофера или тракториста, прошедшие курс обучения и получившие удостоверение на право управления машинами в подземных условиях. Периодически, но не реже двух раз в год, машинисты должны пройти повторный инструктаж по технике безопасности.
Перед выездом из гаража или места стоянки машинист должен проверить исправность всех систем и механизмов машины, обратив особое внимание на техническое состояние тормозов, рулевого управления, системы нейтрализации выхлопных газов, погрузочного органа, приборов освещения и сигнализации.

При трогании с места необходимо убедиться в отсутствии людей впереди машины, а также в районе шарнирного устройства рамы, погрузочного органа и обязательно предупредить сигналом окружающих.

До начала работы в забое удостовериться в безопасном состоянии выработки, действии вентиляции, исправности и действии пылеподавляющих и пылеулавливающих устройств, исправности предупреждающих световых табло и указателей.

Обнаружив недостатки, машинист, не приступая к работе, обязан сообщить о них лицам горнотехнического надзора.

Категорически запрещается работа на неисправной машине.

Особое внимание при движении машины должно уделяться выбору скорости движения с учетом дорожных условий, радиусов поворота, видимости и обзорности. При приближении к местам возможного появления людей машинист обязан снизить скорость движения машины до безопасной и подать звуковой сигнал.

Не допускается проезд людей на подножках, капотах и в ковше машины, а также нахождение посторонних предметов на полу кабины (инструмент, самоспасатель и т. п.) при передвижении машины.

Следует помнить, что при остановке двигателя в процессе движения машина должна быть немедленно остановлена, так как может произойти авария вследствие отключения рулевого управления.

Все операции, связанные с техническим обслуживанием, очисткой двигателя и машины от грязи, необходимо выполнять только при остановленном двигателе и включенном стояночном тормозе.

Запрещается производить работы на машине с вывешенными колесами, удерживаемой в таком положении только с помощью домкратов или подъемных средств, а также находиться под погрузочным органом, удерживаемым в поднятом положении только цилиндрами гидросистемы.

Производить работы на машине с вывешенными колесами разрешается только после установки ее на надежные опоры.

Сборку и разборку колес можно производить только при полностью спущенном из шин воздухе. При накачке шин необходимо следить за правильным положением замочного кольца в пазу.

Во время технического обслуживания и ремонта электрооборудования необходимо выключить выключатель аккумуляторных батарей («массу»).

При приготовлении электролита сначала нужно залить в посуду воду, а затем при непрерывном перемешивании тонкой струйкой добавлять кислоту, обратный порядок не допускается.

Запрещается проводить работы по техническому обслуживанию неисправным инструментом.

При сливе горячей жидкости из системы нейтрализации или охлаждения, масла из картера двигателя или других узлов следует остерегаться ожогов.

При работе на машине необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности. При заправке машины топливом или маслом, а также при обслуживании аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Нельзя подносить к топливным и масляным бакам открытый огонь, необходимо следить, чтобы не было течи топлива из бака и трубопроводов.

Не допускается работа на машине без огнетушителей, место для установки которых предусмотрено конструкцией машины. В случае воспламенения топлива или масла в первую очередь следует использовать огнетушители. Только после их использования пламя засыпают песком или накрывают плотной тканью. Нельзя заливать горящее топливо и масло водой.

После окончания смены машинист обязан предупредить сменщика о всех неисправностях машины, которые остались неустраненными.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ковшовые машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация погрузочно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства