Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Электрические сети

Читать далее:




Электрические сети

Электрическую энергию передают и распределяют при помощи воздушных и кабельных линий.

Воздушной линией электропередачи (ВЛ) называется устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры (крюков, штырей и др.) к опорам или кронштейнам.

Кабельной линией называется устройство для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из кабелей, соединительных муфт и концевых заделок.

В большинстве случаев электроснабжение потребителей от передвижных станций носит временный характер и осуществляется в малонаселенных местностях, свободных от застройки, поэтому экономичнее и легче передавать электроэнергию по воздушным линиям.

Воздушные линии выполняют стальными, сталеалюминиевыми, алюминиевыми или (реже) медными голыми проводами, подвешенными к опорам на изоляторах. Для линии напряжением до 1000 в применяют опоры высотой не более 10 м, а расстояние между опорами (шаг опор) обычно колеблется от 30 до 50 м. Для линий напряжением выше 1000 в (6 и 10 кв) используют опоры высотой 11 -13 м, а шаг опор составляет 60-80 м.

Для линий напряжением до 1000 в опоры выполняют в виде деревянных конструкций, изготовляемых преимущественно из сосновых столбов (обычно на деревянных или железобетонных пасынках) с диаметром в верхнем отрубе опор не менее 14 см. При отсутствии сосновых столбов могут быть применены столбы из ели или дуба.

Опоры воздушных линий электропередачи различают по конструкции, которая зависит от назначения опор, напряжения линий, материала и сечения подвешиваемых проводов, условий, в которых проходит трасса, и т. д. На одной и той же линии применяются опоры разных конструкций и типов: промежуточные, угловые, анкерные и концевые.

Промежуточные опоры служат для поддержания проводов на прямолинейных участках трассы, а угловые -на поворотах. Угловая опора имеет усиленную конструкцию, так как на нее постоянно действует сила, направленная по биссектрисе угла, образуемого линией в месте изменения направления.

Анкерная опора служит для предохранения линии электропередачи от разрушения вследствие одностороннего тяжения проводов. Благодаря анкерным опорам линия при обрыве проводов может разрушиться только в пределах анкерного пролета. Анкерные опоры прочнее и сложнее по конструкции, чем промежуточные.

Концевой называется опора, устанавливаемая в конце линии и воспринимающая постоянно -создаваемые проводами усилия, направленные вдоль линии. Концевая опора конструктивно сходна с анкерной. В сетях напряжением до 1000 в в качестве концевых опор применяют опоры -с подкосом.

Для экономии длинномерных столбов, а также для увеличения срока службы опор их делают составными: стойку опоры прикрепляют к пасынку (приставке). Пасынок (обычно из дерева или железобетона, реже из рельса или тавровой балки) -соединяют с опорой так, чтобы между ними не было просветов, и скрепляют не менее чем двумя бандажами, выполненными из 6-10 витков мягкой стальной проволоки диаметром 4-6 мм. Пасынок сопрягают -со стойкой опоры на длине 1500 мм. Сопряжение пасынка со стойкой опоры и опоры с подкосом показано на рис. 135, а.

-Опоры воздушных линий устанавливают в котлованах глубиной 1,4-2,2 м. Глубина установки опор зависит от высоты опоры, характеристики грунта, сечения и материала проводов, величины пролета и др.

Оснастку опоры (установку на ней траверс, крюков, штырей, изоляторов) производят по рис. 135, б, как правило, до подъема опоры и установки ее в котловане. Крюки ввертывают в деревянную опору, а изоляторы крепят на арматуре путем навертывания их на конец крюка или штыря, предварительно обернутого паклей, пропитанной суриком.

Все опоры линии должны стоять строго по оси. Выход опор из створа линии не должен превышать 10 см.

Подвешиваемые на опорах провода раскатывают вдоль линии рядом с опорами, с соответствующей стороны, а затем с помощью веревок, переброшенных через крюки или штыри, поднимают на опору и крепят на головках изоляторов вязкой из того же материала, что и провод. На угловых опорах провод крепят не на головке, а на шейке изолятора. При этом изолятор должен находиться внутри угла, образуемого проводами линии.

Рис. 1. Опоры воздушной линии напряжением до 1000 в: а — сопряжение пасынка со стойкой опоры и опоры с подкосом, б — оснастка опор крюками и штырями

Рис. 2. Детали оснастки опор воздушной линии до 1000 в: а — изоляторы, б — арматура

Рис. 3. Способы крепления проводов: а — на головке изолятора, б — на шейке изолятора

Нулевой провод линии до 1000 в располагают ниже фазных проводов. Плавкие предохранители устанавливают на опорах ниже фазных и нулевого проводов.

Вертикальное расстояние между проводами на опоре должно быть не менее 40 см, а расстояние от проводов до поверхности земли при наибольшей стреле провеса — не менее 6 м.

На всех опорах ВЛ на высоте 2,5-3 м от земли должны быть нанесены черной краской порядковый номер и год установки опоры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические сети"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства