Общие сведения. Принципиальная электрическая схема содержит полный состав элементов машин, аппаратов и связей между ними и дает детальное представление о принципах работы их и устройстве. В схемах соединений (монтажных) показывают тип и сечение проводов, количество жил, длину провода и способ его прокладки.
Входящие в схемы электрические цепи по назначению разделяют на силовые, управления и вспомогательные.
Всиловые цепи входят вводные рубильники, предохранители, катушки максимального тока, главные контакты автоматов, контакторов и магнитных пускателей, статоры и роторы электродвигателей, катушки электромагнитов.
Вцепи управления, составной частью которых являются цепи электрической и механической защиты, входят катушки контакторов, реле и магнитных пускателей, кнопки управления, блок-контакты контакторов и магнитных пускателей, конечные выключатели.
Вспомогательные цепи —это цепи освещения, обогрева и звуковой сигнализации, которые включают в себя соответствующие приборы и аппараты управления ими (выключатели, кнопки).
Электрические машины, аппараты, приборы и связи между ними на схемах показывают условными графическими обозначениями.
Каждый элемент на принципиальной или монтажной схеме имеет буквенно-позиционное обозначение.
К—реле, контактор, пускатель (контактор или магнитный пускатель — КМ, реле токовое — КА, реле тепловое — КК, реле напряжения — KV, реле времени — КТ); М — электродвигатель; Р—прибор, измерительное оборудование (амперметр—РА, вольтметр — PV, ваттметр — PW); Q — выключатели и разъединители в силовых цепях (выключатель автоматический —QF); R—резистор (потенциометр—RP); S —устройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительных (выключатель или переключатель — SA, выключатель кнопочный — SB, автомат, не имеющий контактов в силовых цепях — SF, выключатель, срабатывающий от различных воздействий, например, от положения —конечный —SQ, от частоты вращения — SR); Т —трансформатор, автотрансформатор (трансформатор тока — ТА, трансформатор напряжения —TV); V — приборы электровакуумные и полупроводниковые (диод — УД, транзистор —VT, тиристор—VS); X—соединения контактные (токосъемник, контакт скользящий— ХА, штырь—ХР, гнездо—XS); Y—устройства механические с электромагнитным приводом (электромагнит — YA, тормоз с электромагнитным приводом — YB).
Схемы подъемников. Электрические схемы подъемников рассчитаны на питание от внешней электросети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью. При межфазовом напряжении 380 В двигатели подъемника соединяют звездой и подключают на это напряжение. Цепи управления, освещения, сигнализации, а также катушки тормозных электромагнитов подключают на напряжение 220 В между фазовым и нулевым проводами. При междуфазовом напряжении 220 В обмотки двигателя соединяют треугольником, все электрические цепи подключают на межфазовое напряжение 220 В.
Электродвигатели подъемников защищены от токов коротких замыканий и перегрузок автоматическим выключателем.
Грузовые подъемники. Электрическую схему мачтовых подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633 включают в сеть через трехполюсный автоматический выключатель QX с комбинированным расцепителем, катушка которого дистанционно управляется с помощью самовозвратной кнопки S2 на кнопочном посту.
Рис. 45. Электрическая схема подъемников ПГМ-7613, ПГМ-7623, ПГМ-7633
В электрический замок S1 на этом посту вставляют ключ, после чего можно включить автоматический выключатель Q.
Электродвигатель механизма подъема включают с помощью реверсивного магнитного пускателя К, в цепи управления которого находятся самовозвратные кнопки «Вверх» S3 и «Вниз» S4, расположенные на кнопочном посту ПКТ-40 и замыкающие соответствующие контакты при пуске.
Рис. 46. Электрическая схема подъемника ТП-14: а —силовая цепь, 6, в —цепи управления
В этих цепях установлены соответствующие конечные выключатели 56 и 57, разрывающие цепи при достижении грузонесущим органом крайних положений по высоте, а также при введении грузонесушего в проем здания. Звуковой сигнал Н включается кнопкой -55, расположенной на кнопочном посту ПКТ-40.
Схемы мачтовых подъемников ТП-16-1, ТП-16-2, ТП-16-3 аналогичны схеме подъемника ПГМ. На подъемниках предусмотрена возможность подключения в цепь сигнализации дополнительных кнопок, установленных на этажах.
Принцип работы электрической схемы мачтового подъемника ТП-14 (рис. 46) заключается в следующем. Двигатель Ml главного подъема включается с помощью магнитных пускателей К1 и К2, для чего на наземном пульте управления машинист нажимает кнопки 51 или -S2 («Вверх», «Вниз»). Пуск двигателей механизма горизонтального перемещения клети МЗ и ее вертикального перемещения М2 внутри здания осуществляется при помощи пускателей Кб, К7 и К4, К5 соответственно нажатием кнопок 58, 59, S6 и 57 на этажном пульте управления. Перемещения грузонесушего органа и грузовой клети в крайних положениях блокируют конечными выключателями ,514…,519, включенными в соответствующие цепи управления двигателями M1, М2 и МЗ. При помощи универсального переключателя осуществляется выбор монтажного и рабочего режима. В монтажном режиме грузонесущий орган перемещается по мачте, пока нажаты кнопки («Вверх») и 52 («Вниз»). В рабочем режиме выключателем 513 включают систему адресования (на рис. 46 не показана) и запускают двигатель кратковременным нажатием кнопки S1 и S2 и останавливают нажатием кнопки S3.
Грузопассажирские подъемники. К безопасности работы грузопассажирских подъемников предъявляют повышенные требования. В связи с этим в их электрических схемах введены блокировки и устройства для регулирования скорости движения кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические схемы подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы