Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Формовочные установки

Публикация:
   Формовочная установка типа 192А

Читать далее:




Формовочная установка типа 192А

Установка типа 192А конструкции ЦКБ Главстроймеханизации Министерства строительства РСФСР предназначена для формования многопустотных панелей перекрытий с числом круглых пустот диаметром 159 мм до 8 шт.

На рис. 1 показан общий вид установки.

В состав установки входят: виброплощадка, накладная рамка формы, виброщит, основание, привод, барабан, каретка, две подвижные опоры, вибровкладыши, самоходный бетоноукладчик, траверса и комплект поддонов с устройством, обеспечивающим подачу в них пара. Конструкция установки позволяет производить тепловую обработку железобетонных изделий без устройства специальных камер, а съемная накладная рамка формы обеспечивает не только немедленную распалубку свежеотформованной панели, но может переналаживаться «а плиты и панели различных размеров.

Рис. 1. Общий вид установки типа 192A.

Виброплощадка состоит из нижней рамы, верхней рамы, вибровала, траверс и привода. Нижняя рама представляет собой сварную металлоконструкцию, закрепленную на фундаменте анкерными болтами. На верхней плоскости рамы приварены полками вверх несколько швеллеров небольшой длины, в которые свободно вложены резиновые пластины, служащие амортизирующими опорами для верхней рамы.

Верхняя рама, также сварной конструкции, сверху имеет лист толщиною 4 мм, а снизу — вибрирующий вал с регулируемыми дебалансами.

Вал состоит из пяти соединенных обычными упругими муфтами отдельных валов, каждый из которых опирается на два сферических шарикоподшипника, смонтированных в разъемных корпусах.

На среднем валу закреплен клиноременный шкив, через который он приводится во вращение от электродвигателя, а на остальных валах закреплены дебалансы. Каждый дебаланс состоит из двух частей, скрепленных между собой болтами. Для изменения кинетического момента дебаланса одна часть деба-ланса поворачивается относительно другой. На раме имеются ограничители для правильной установки поддона, а также откидные болты, на которые устанавливаются съемные траверсы для закрепления при необходимости формы при вибрации.

Накладная рамка формы образует контур формуемого изделия и состоит из рамы, в которую монтируются боковые вкладыши, концевые вкладыши и при необходимости разделители. Вкладыши могут переставляться на заданный размер формуемой панели. Рамка соединяется с цапфами поддона короткими цепями или струбцинами.

Виброщит представляет собой сварную раму с стальным листом снизу. На раме виброщита установлены три вибратора типа И-7. Вибровкладыши уложены вдоль рамы и опираются своими передними, обращенными к форме, частями на неподвижную опору, а другими — на две подвижные катучие опоры, расположенные одна за другой. Введение в форму вибровкладышей и их извлечение производится кареткой, перемещающейся по направляющей с помощью бесконечного троса, несколько витков которого намотано на барабан привода.

Натяжение троса осуществляется тягами, расположенными на раме каретки. Привод состоит из электродвигателя типа МТ-21-6 мощностью 5 кет и редуктора РМ-400. Редуктор соединен с барабаном лебедки цепью.

Рис. 2. Виброплощадка установки типа 192А.

Конструкция каретки обеспечивает одновременное введение восьми вкладышей, а извлечение по четыре, т.е. в два приема, с целью уменьшения мощности привода. Поочередное извлечение вкладышей происходит автоматически, с помощью откидных упоров и рычагов, смонтированных на каретке. На раме каретки установлены правый рычаг, левый рычаг, рычаги пружинные — средний и задний, рычаг нижний, упоры — подвижный передний, задний и неподвижный. Кроме того, на каретке имеются тяги для присоединения троса, катки и блоки, уравновешивающие усилия в ветвях троса при извлечении вкладышей из бетона. В начальный момент, когда каретка начинает вдвигать вкладыши в форму, передняя подвижная опора, на которой лежат четыре вкладыша, упирается в неподвижные упоры каретки, а задняя, на которой лежат остальные четыре вкладыша- в выдвинутые задние упоры. При этом передние упоры откинуты вниз, а рычаги управления находятся в вертикальном положении между передней и задней подвижными опорами. При движении каретки в обратном направлении передняя подвижная опора вместе с лежащими на ней вкладышами остается на месте, а задняя вместе с другой группой вкладышей перемещается кареткой благодаря наличию неподвижного упора. При этом рычаг, управляющий задними упорами, освобождается, поворачивается вокруг своей оси под действием пружин и опускает задние упоры.

Вследствие этого при вторичном движении каретки вперед задняя подвижная опора вместе с уже извлеченными вкладышами остается на месте, освобождая рычаг, управляющий передними подвижными упорами. Под действием пружин они поднимаются и в крайнем положении захватывают переднюю подвижную опору с остальными вкладышами. При вторичном обратном ходе каретки извлекаются остальные четыре вкладыша, и в крайнем ее положении все механизмы приходят в первоначальное исходное положение для повторения цикла при следующем формовании.

Рис. 3. Каретка установки типа 192А.

Вибровкладыши, один из которых показан на рис. 4, имеют две длины, что связано с расположением подвижных опор. В корпусе вибровкладыша из трубы диаметром 159 мм смонтирован вибратор типа И-50, который закреплен с помощью трех запирающих клиньев, введенных между корпусом вкладыша и направляющими клиньями.

Корпус вибратора удерживается от поворота и продольного перемещения приваренной к нему трубой, а запирающие клинья поджимаются штангой.

Питание вибраторов осуществляется от неподвижных контактных коробок.

Бетоноукладчик состоит из рамы, бункера емкостью 2 м3, который имеет шторный затвор, и вибратор типа И-7, обеспечивающий более интенсивную выгрузку бетонной смеси при укладке ее в форму. Привод передвижения бетоноукладчика осуществляется от электродвигателя МТ-11-6 через редуктор РМ-250 и цепную передачу на ведущие колеса. Бетоноукладчик имеет разравниватель, который может быть поднят над поверхностью бетона путем поворота штурвала. Вся электроаппаратура управления бетоноукладчиком смонтирована на его раме и питается через гибкий кабель от сети 380 в. Поддон представляет собой сварную коробку. По периметру он окантован швеллерами, образующими канавку, в которую при пропарке изделий входит нижняя часть лежащего выше поддона. Для предотвращения утечки пара канавка заливается водой, образуя затвор.

Рис. 4. Бетоноукладчик установки типа 192А

Рис. 5. Штабель поддонов

На рис. 5 показан штабель поддонов во время пропарки изделий. Пар подводится в полости поддонов при помощи шлангов, соединенных с штуцерами, расположенными в торцах поддонов.

Управление работой виброплощадки, вибровкладышей и приводом канатного барабана осуществляется кнопками и контроллером с пульта управления.

Все транспортные операции по обслуживанию поста формования осуществляются краном грузоподъемностью 5 г. или выше. Работа установки происходит в следующей последовательности.

Подготовленный поддон устанавливается с помощью крана на вибростол, после чего на поддон ставится накладная рамка формы и производится ее крепление к поддону струбцинами.

После укладки нижней арматуры и монтажных петель включается механизм передвижения каретки и вкладыши подаются в накладную рамку формы.

Бетоноукладчик с поставленным в рабочее положение разравнивателем перемещается от места загрузки к накладной рамке формы. После подхода к форме открывается затвор, включается вибратор бункера и бетон равным слоем заполняет форму.

При включении виброплощадки и вибраторов вкладышей производится вибрирование первого слоя бетонной смеси до полного заполнения пространства между вкладышами. Бетоноукладчик, возвратившись в исходное положение, производит укладку второго слоя бетона, после чего вновь включается виброплощадка и вибраторы вкладышей. Вибрация прекращается после появления влаги на поверхности бетона. Подобным же образом производится укладка третьего слоя бетона, после чего при помощи крана с траверсой на поверхность бетона укладывается виброщит и производится вибропроработка бетона при помощи виброплощадки, вкладышей и щита. После снятия виброщита и поднятия монтажных колец производится извлечение вкладышей.

Затем освобождаются крепления накладной рамки формы к поддону и производится распалубка панели. Поддон с изделием снимается краном с виброплощадки и укладывается в штабель. Верхнее изделие в штабеле накрывается пустым поддоном.

При эксплуатации установки типа 192А соблюдать следующие основные правила:
1) крупность зерен заполнителя должна быть строго ограничена и не превышать 25 мм
2) при движении вкладышей в накладную рамку формы необходимо следить за тем, чтобы они дошли до переднего упора для обеспечения надежного электрического контакта в контактных коробках, питающих вибраторы вкладышей;
3) систематически проверять крепление всех вибраторов и особенно установленных во вкладышах;
4) периодически проверять натяжение троса привода каретки.

Следует отметить, что виброплощадка рассмотренной установки не обеспечивает необходимых санитарных норм для обслуживающего персонала как по уровню шума, так и по допустимой вибрации фундамента. Это объясняется тем, что деформация упругих прокладок меньше, чем амплитуда колебаний.

Этим же объясняется и то, что фундаменты этих виброплощадок имеют значительные нагрузки и быстро разрушаются. Учитывая это, рекомендуется виброплощадки типа завода «Баррикада» заменять на более совершенные — типа СМ-476А конструкции ВНИИСтройдормаша.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Формовочные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Формовочная установка типа 192А"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства