В годы Великой Отечественной войны автомобили ГАЗ-ММ выпускались в упрощенном виде. Это позволяло ускорить производство машин и экономить дефицитный металл.
Вместо штампованных крыльев сложной конфигурации ставили сварные, простой Г-образной формы. Передний буфер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывающимся был лишь задний борт.
На автомобилях обр. 1942 г. вместо стальной закрытой кабины ставили упрощенную, с брезентовым верхом и брезентовыми пологами вместо дверей. На автомобилях обр. 1943 г. монтировалась деревянная закрытая кабина. Передняя ее стенка была такая же, как у металлической. Основание и задняя стенка имели деревянный каркас и обшивались досками Крыша была обтянута брезентом Двери имели наружную деревян ную облицовку, выполненную за подлицо с каркасом двери, и внут реннюю обивку из картона. Окно двери было выполнено не опускающимся, а раздвижным.
В период Великой Отечественной в конструкцию автомобиля ЗИС-5 были внесены суровые поправки военного времени. Эта машина получила название ЗИС-5В (буква «В» обозначала «военный»), В феврале 1942 г. выпуск таких грузовиков начался в Ульяновске, куда было эвакуировано оборудование с ЗИСа. С июня 1942 г. ЗИС-5В стали изготовлять и на Московском автозаводе, где снова развернулось производство автомобилей. С июля 1944 г. выпуск этих грузовиков начали на Урале, на заводе в г. Ми-ассе.
Автомобиль ЗИС-5В имел сварные Г-образные гнутые крылья вместо штампованных и кузов, у которого был откидным только задний борт. Отсутствовали передний бампер, тормоза передних колес, а на части машин и правая фара. Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева.
Форма деревянного каркаса кабины была упрощена. Вместо металлической облицовки применена деревянная. Доски обшивки крепились к каркасу гвоздями. Обшивка дверей выполнена из узких досок (так называемой вагонки). Взамен фанерной обшивки крыши использованы рейки, поверх которых натянут дерматин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"ГАЗ-ММ обр. 1942 г. и обр. 1943 г."
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы