Грейдеры и автогрейдеры применяют в строительстве для профилирования земляного дорожного полотна, вс ведения небольших дорожных насыпей высотой до 0,6 планировки площадей, очистки территории от снега других работ.
Для выполнения различных работ грейдеры и авто-грейдеры оснащают сменным оборудованием: удлинителем отвала для увеличения объема перемещаемого грунта и откосником для отделки откосов, кюветов и небольших насыпей.
Грейдеры не являются самоходной машиной, они работают на прицепе к гусеничным тракторам. Грейдеры с гусеничными тракторами с тяговым усилием до 40 кН относятся к легкому типу и с тракторами, имеющими тяговое усилие до 100…120 кН, — к тяжелому типу. По виду управления грейдеры могут быть с механическим или гидравлическим управлением.
На грейдере в отличие от автогрейдера, кроме тракториста, всегда имеется второй рабочий — грейдерист, что вдвое снижает показатели по выработке. Однако буксировка грейдера гусеничным трактором позволяет использовать его в тяжелых грунтовых и дорожных условиях, когда самоходный грейдер (автогрейдер) не может быть применен из-за буксования его колес.
Автогрейдер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, рабочие органы у которой— полноповоротный отвал для послойного резания грунта и кирковщик для рыхления плотного грунта. Автогрейдеры снабжают также сменным оборудованием: бульдозерным отвалом, удлинителем основного отвала, откосником, плужным снегоочистителем и др.
Отвал автогрейдера может быть наклонен под различными углами к трем главным осям — продольной, поперечной и вертикальной. Благодаря этому, отвалом можно резать и перемещать грунт в сторону от направления движения, планировать уклоны и откосы. Полно-поворотность отвала дает возможность автогрейдеру работать челночно, т. е. при переднем и заднем ходах. Автогрейдеры монтируют на трехосном шасси с передними ведомыми, рулевыми и четырьмя задними ведущими колесами на двух осях с балансирной подвеской. Все современные автогрейдеры имеют гидравлическую систему управления.
Рис. 163. Автогрейдер ДЗ-31-1
1, 3. 11 — гидроцялиидры; г — основная рама; 4 — кирковщик; 5—передни» ось; 6 — тяговая рама; 7 — гидромэтор; S —редуктор; 9 — поворотный круг; 10 — отвал; 12 — задний мост; 13 — двигатель
Рис. 164. Кинематическая схема автогрейдера
7 —двигатель; 2, 4 — карданные валы; 3 — коробка скоростей; 5 — передача? f —балансир; 7 — ходовое колесо; 8 — рулевой привод; 9—механизм повороте отвала; 10 — передний мост
Рис. 165. Схема гидросистемы автогрейдера
1. 20 — гидроусилители, 2, 3, 4, 14 — гидрораспределителн; 5, 8 — гидроцилиндры; б, 9, 12 — запорные клапаны; 7 — втулочный шарнир; 10 — червячный редуктор; 11 — гидромотор; 13 — рукав высокого давления; 15, 19 — гидронасос; 16, 18 — фильтр; 17 — бак рабочей жидкости
Гидросхема привода (рис. 165) автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из двух самостоятельных контуров закрытого типа. Первый контур включает в себя гидронасос, втулочный шарнир, гидрораспределители и гидро-цилиндры, обеспечивающие подъем отвала, вынос Дуговой рамы, вынос отвала, наклон управляемых колес, запорные клапаны гидроцилиндров подъема отвала, кирковщика и наклона колес, а также фильтр.
Второй контур включает гидронасос, гидрораспределитель и два гидроусилителя рулевого механизма и тормоз, а также фильтр. Бак рабочей жидсти для двух контуров общий. Механизм поворота вала состоит из гидромотора и червячного редуктор. Соединение элементов гидроаппаратуры обеспечивается рукавами высокого давления.
Автогрейдер ДЗ-31-1-1 оборудован аппаратурой «Профиль-2» для автоматической стабилизации положения вала в поперечной плоскости. Аппаратура стабилизацц состоит из маятникового датчика угла наклона, усища тельного блока с датчиком угла и исполнительного электрогидрозолотника, управляющего приводом правог цилиндра подъема отвала. Устройство позволяет уде^ живать заданное положение отвала при движейии автогрейдера по неровной поверхности. Диапазон стабилиэ ции до 5° от горизонта. Это устройство повышает произЕ дительность и качество работы автогрейдера.
Параметрами, характеризующими автогрейдер, явл« ются общая масса, сила тяги, колесная схема, скорости движения, вертикальное давление на нож, высота и шШщ рина отвала и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грейдеры, автогрейдеры и грейдер-элеваторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы