Схема механизма задней навески машин показана на рисунке 1.
По способу присоединения тяг к трактору различают двух- и трехточечные навесные устройства.
Схема присоединения рабочей машины к трактору называется трехточечной, когда передние концы нижних тяг расставлены в точки В и С. В этом случае машина опирается на остов трактора через механизм навески в трех точках (шарнирах) А, В и С.
Трехточечная схема навески отличается достаточной жесткостью присоединения навесной машины к трактору. Ее используют при работе трактора с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое положение в поперечном направлении на горизонтальной плоскости. Повороты агрегата с неподнятыми машинами в этом случае не допускаются, так как могут приводить к поломкам.
Рис. 1. Схема наладки навесного механизма:
а — трехточечная; б — двухточечная; А, В, С и Д — шарниры присоединения механизма навески к остову трактора; 1 — ось; 2 — силовой цилиндр; 3 — шток; 4 — рычаг; 5 —поворотный вал; 6 —подъемные рычаги; 7 — верхняя тяга; 8 — присоединительный кронштейн рабочей машины; 9 — рама машины; 10 — нижняя тяга; 11 — ограничительные стяжки; 12 — раскос; 13 — присоединительный кронштейн трактора
Схему навески называют двухточечной, если передние концы нижних тяг соединены вместе в шарнире Д и машина опирается на остов трактора в двух точках А и Д.
Двухточечная схема навески в отличие от трехточечной допускает поперечные перемещения навесной машины относительно трактора. Такая схема навески обеспечивает свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов не только по прямой, но и по небольшим закруглениям. Кроме того, двухточечная схема навески позволяет несколько сдвигать вправо шарнир Д, а следовательно, и навешенную машину, что весьма важно для пахотного агрегата с гусеничным трактором.
Двухточечную схему навески применяют при навешивании на трактор плугов, свеклоподъемников и других подобных машин с большим заглублением в почву рабочих органов.
В механизме навески регулируют центральную тягу и положение шарнира А ее присоединения к остову трактора, а также раскосы и их соединение с нижними тягами. Правильное расположение машины в продольном направлении обеспечивают изменением длины центральной тяги, в поперечном — изменением длины раскосов.
Рис. 2. Механический догружатель:
1 — заднее колесо; 2 — механизм навески
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Как правильно пользоваться механизмом навески?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы