Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Публикация:
   Капитальный ремонт генераторов КАмаЗа

Читать далее:




Капитальный ремонт генераторов КАмаЗа

Генератор предназначен для питания электрическим током в одно-проводной схеме электрооборудования автомобиля всех потребителей электроэнергии и зарядки аккумуляторных батарей при частоте вращения коленчатого вала двигателя КамАЗ-740 более 1000 мин.

На автомобили КамАЗ завод-изготовитель устанавливает генераторные установки Г-273-А или генераторы Г-288, работающие с регулятором напряжения типа 11.3702.

На автомобилях КамАЭ-4310 с 1985 г. устанавливают генератор Г-288Е, электронный тахометр типа 251.3813 и реле блокировки стартера типа 2612.3747, работающие от вывода фазы генератора Г-288 Е.

Генераторная установка переменного тока Г-273-А, показанная на рис. 1, состоит из генератора, встроенных в него выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения марки Я-120М. Ее номинальное напряжение 24 В, номинальная мощность 800 Вт. Вывод « + » служит для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки, а вывод В — для соединения с выводом ВК — выключателя приборов и стартера.

На регуляторе напряжения установлен переключатель сезонной регулировки. Регулировку выполняют следующим образом: если температура воздуха держится устойчиво выше 0 °С, винт повертывают в крайнее левое положение (J7), если же наружная температура установилась на 0 “С и ниже, винт повертывают в крайнее правое положение (3).

Генератор переменного тока Г-288 с электромагнитым возбуждением представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах. Номинальная мощность генератора 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток не менее 47 А. На генераторе имеются следующие выводы: ( + ) —для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки: (—) —для подключения к «массе»» автомобиля; Ш — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера и выводом Ш регулятора напряжения.

Неисправности генераторов и способы их устранения. При поступлении в ремонт генератор может иметь различные неисправности.

Перед снятием генератора с двигателя или перед его установкой на двигатель обязательно отключают аккумуляторную батарею, так как положительная клемма ( +) генератора находится под напряжением.

Для снятия генератора ослабляют стяжной болт опоры кронштейна генератора, отвинчивают гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выворачивают болт крепления генератора к натяжной планке.

Рис. 1. Генераторная установка Г-273 А:
а — электрическая схема; б — разрез; в — регулятор напряжения; 1 – шкив; 2 — вентилятор; 3 — крышка со стороны привода; 4 — статор; 5 — ротор; 6- вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 8—крышка со стороны контактных колец; 9 — контактное кольцо;, 10 — крышка подшипника; 11 — подпиточный резистор; 12 — регулятор напряжения Я 12 ОМ; 13 — щеткодержатель; 14 -переключатель посезонной регулировки; 15 — резистор посезонной регулировки; Д — клемма соединения с подпиточным резистором; С — клемма соединения с резистором всесезонной регулировки; Ш – клемма соединения с обмоткой ротора; выводы: ( + ) — подключение аккумуляторной батареи и нагрузки; В — для соединения с выводом ВК -выключателя приборов и стартера; ( — ) — подключение к «массе» автомобиля; Л — положение при температуре выше 0 °С; 3 — положение при температуре ниже 0 °С

Рис. 2. Контрольно-испытательный стенд 532М:

Детали и узлы генератора после разборки делят на две группы: детали, не имеющие обмоток, и детали с обмотками.

Детали, не имеющие обмоток, подвергают мойке раствором «Лабомид-203».

Детали, имеющие обмотки, подвергают очистке ветошью, смоченной в бензине, продувают сжатым воздухом и сушат в сушильном шкафу при температуре 90…100 °С в течение 45— 90 мин.

Очищенные детали и узлы подвергают дефектации. Детали, имеющие механические повреждения, заменяют. Погнутые лопасти вентилятора правят и рихтуют. Износ канавок шкива проверяют установкой в шкив роликов диаметром 14 мм и контролем размера по выступам роликов. Размер между выступами роликов должен быть не менее 83,5 мм. Изношенные посадочные отверстия под подшипник в крышке со стороны привода растачивают и затем в них запрессовывают ремонтные кольца с внутренним диаметром, равным номинальному.

Ротор генератора может иметь следующие дефекты: износ железа полюсных наконечников в результате контакта с железом статора; износ шеек вала под шариковые подшипники; погнутость вала якоря; износ контактных колец; биение контактных колец относительно шеек вала; повреждение или обгорание изоляции обмоточного провода ротора; замыкание витков обмотки на массу или между собой; обрыв обмотки ротора от контактных колец.

Исправность обмотки возбуждения ротора проверяют омметром или тестером. Значение сопротивления должно соответствовать указанному в технической характеристике, если в обмотке нет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется.

Исправность обмоток и надежность прилегания щеток в контактных кольцах проверяют на стенде по схеме, показанной на рис. 2.

При напряжении источника питания постоянного тока 28 В, подсоединенного к выводным концам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значений, указанных в технической характеристике генератора.

Замыкание обмотки возбуждения на «массу» определяют контрольной лампой под напряжением 220—550 В. Если в течение минуты лампочка не загорится, то изоляция обмотки исправна.

Статор генератора с катушками может иметь следующие дефекты: износ железа статора в результате задира полюсных наконечников; повреждение или обгорание изоляции обмоточного провода катушки фазы статора; замыкание витков катушки на массу или между собой; обрыв выводных концов катушек фаз; повреждение или обгорание изоляции выводных концов.

Обмотка статора проверяется отдельно после разборки генератора с отсоединенными от выпрямительного блока выводами обмотки. Обрыв в фазной обмотке статора обнаруживается поочередным соединением по две фазы к омметру или тестеру или присоединением через контрольную лампу к источнику тока напряжением 12—30 В. При исправной обмотке показания омметра должны соответствовать значениям, указанным в технической характеристике.

В случае обрыва какой-нибудь из обмоток при соединении ее с выводами двух других стрелка омметра или тестера не отклоняется (контрольная лампа не загорается).

Межвитковое замыкание обмотки статора проверяют дефектоскопом модели ПДО-1.

Щеткодержатель может иметь следующие дефекты: износ щеток по высоте; потерю жесткости щеточных пружин; трещины и обломы крышки щеткодержателя; обломы и трещины на корпусе щеткодержателя.

Высота щеток в соответствии с требованиями ТУ на контроль, сортировку и восстановление должна быть (15±0,5) мм. При высоте щеток меньше 14,5 мм щетки подлежат замене. Потеря жесткости пружин определяется по высоте на приспособлении при нагрузке (220±30) г. При высоте меньше 17,5 мм пружины заменяются новыми. Трещины и обломы на корпусе и крышке щеткодержателя не допускаются. Корпуса и крышки, имеющие трещины и обломы, заменяют на новые.

Сборка, приработка и испытание генераторов. При сборке генератора начало фаз катушек статора необходимо зачистить на длине (16±3) мм, скрутить, сварить или пропаять припоем ПОС-40 на длине не менее 6 мм и изолировать полихлорвиниловой трубкой. Межкатушечные соединения следует заплести и закрепить к лобовым частям катушек на 15 мм. Статор пропитывают лаком МЛ 92 или ГФ 95 с добавлением 15% смолы марки К-421-02.

Сопротивление катушки возбуждения при температуре 20 °С должно быть не менее 16,5—0,50 Ом. После установки катушки между полюсами необходимо ее проверить на отсутствие межвит-ковых замыканий и замыканий на массу. Расстояние между противолежащими полюсами левой и правой половины ротора не должно быть менее 3,5 мм. Выводы катушки возбуждения следует уложить в паз и припаять к контактным кольцам припоем ПОС-40.

Диаметр контактных колец должен быть 31,0—29,3 мм. Допустимое биение контактных колец и полюсов относительно шеек под шариковые подшипники 0,08 мм.

Шероховатость поверхности шеек ротора под внутренние коль-установить переключатель вольтметра в положение «РН»; установить переключатель возбуждения в положение «СРР».

3. Проверить постоянство напряжения генератора без нагрузки (на холостом ходу), при этом необходимо:
- установить рукоятку регулятора нагрузки в положение «min» (по стрелке), а маховик изменения частоты вращения — в крайнее левое положение;
- нажать на кнопку «пуск», после нажатия на кнопку «пуск» включается генератор трехфазного тока, установленный на раме внутри стенда;
- маховиком изменения частоты вращения ведущего вала стенда клиноременной передачи установить частоту вращения вала якоря генератора 2 000 мин при частоте вращения вала генератора 2 000 мин-1 генератор должен давать напряжение f/ — 27,6—28,8 В;

напряжение контролируется по вольтметру стенда:

4. Проверить генератор под нагрузкой для определения максимальной величины тока, для этого необходимо:
- маховиком клиноременной передачи установить частоту вращения ведущего вала стенда 2000—3000 мин-1; при этом генератор должен давать напряжение U = 27,6—28,8 В;
- рукояткой реостата нагрузки установить максимальную нагрузку на генератор; при этом стрелка амперметра стенда должна показывать силу тока 15—20 А при U = const.

Кроме того, проверяют бесшумность работы механической части генератора.

Приемку генераторов ОТК осуществляют в процессе или после испытаний путем внешнего осмотра, прослушивания tfx работы и контроля рабочих характеристик. При этом проверяют:

наличие всех наружных деталей в соответствии с чертежами; отсутствие механических повреждений и шумность работы; соответствие рабочих характеристик генератора требованиям «Технических условий на сборку и испытание».

Годные генераторы, принятые ОТК, должны иметь клеймо о приемке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Капитальный ремонт генераторов КАмаЗа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства