Ходовая система колесного трактора (рис. 78, а—в) представляет собой тележку, на которой закрепляются все его основные части. Ходовая система состоит из остова, передней оси (см. рис. 78, а), подвески и движителя, в качестве которого применяются передние и задние колеса. Расстояние между осями передних и задних колес этой тележки называется базой трактора, а между серединами передних и задних колес — колеей трактора.
Остов — это несущая часть трактора, к которой крепятся все его агрегаты и которая воспринимает все действующие на трактор усилия. Остов по своей конструкции может быть полурамным или рамным.
Полурамный остов состоит из литого корпуса (или корпусов), в котором расположены механизмы трансмиссии (коробка передач, главная, а иногда и конечные передачи и дифференциал), и двух коротких брусьев, соединяемых в передней части поперечным брусом. Продольные и поперечный брусья образуют полураму, на которой крепятся двигатель, радиатор, передняя ось или передний ведущий мост. В передней части продольных брусьев иногда делают отверстия с резьбой (или без резьбы), предназначенные для укрепления навешиваемых на трактор сельскохозяйственных машин или присоединения полунавесных сцепок.
Рамный остов состоит из двух шарнирно-сочлененных полурам — передней и задней. Между собой они соединены вертикальным и горизонтальным шарнирами. Вертикальный шарнир предназначен для поворота трактора путем «излома» — двух полурам, а горизонтальный — для приспособления ходовой системы к рельефу дороги, поэтому рама не нагружается скручивающими усилиями при движении трактора по неровной дороге. К полурамам крепятся ведущие мосты.
Рис. 78. Ходовая система колесноготрактора:
а, б— с полурамным остовом; в — с рамным остовом; 1, 7, 13 — ведущие колеса; 2—корпус трансмиссии; 3 — брусья; 4 — направляющее колесо; 5 — передняя ось; 6 — подвеска; 8, 10, 14 — ведущие мосты; 9 — передняя полурама; 11—задняя полурама; 12 — шарнир.
Передняя ось трактора служит опорой его остова, воспринимающей все виды нагрузок между движителем и остовом.
В том случае если к колесному движителю подводится крутящий момент, то такую ось называют ведущим мостом.
Подвеска — устройство, связывающее оси колес трактора с остовом. Она также предназначена для смягчения и поглощения ударов и толчков, получаемых колесами трактора и передаваемых остову во время движения по неровной дороге.
Движитель трактора служит для перекатывания его по дороге в любом направлении. В качестве движителя у этого типа тракторов применяют колеса с пневматическими шинами.
Колеса, на которые через трансмиссию передается крутящий момент от коленчатого вала двигателя, называются ведущими. Колеса, при помощи которых изменяют направление движения трактора, называют направляющими.
У некоторых тракторов колеса, меняя направление движения трактора, одновременно толкают его в нужном направлении, т. е. являются одновременно и ведущими и направляющими. Тракторы с такими колесами имеют повышенную проходимость.
По числу колес тракторы бывают двух-, трех- и четырехколесными. Для удобства классификации колесных тракторов по ходовой части принята к употреблению так называемая колесная формула, состоящая из двух цифр, соединенных между собой буквой К- Первая цифра обозначает общее число колес трактора, а вторая — ведущих колес.
Хлопковые модификации универсально-пропашных тракторов с тремя колесами имеют колесную формулу ЗК2. Универсально-пропашные тракторы с четырьмя колесами, из которых два ведущих — 4К2, а если у такого трактора все колеса ведущие, то обозначение будет 4К4. В том же случае если четырехколесный трактор, имеющий все ведущие колеса, эксплуатируется на сдвоенных колесах, формула будет 8К8.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая система колесного трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы