Передняя ось трактора в зависимости от назначения может иметь различные конструкции. Наиболее широко распространены оси с регулируемой колеей колес, устанавливаемые на универсально-пропашные тракторы. Такая ось состоит из трубчатой балки (рис. 79, а) и двух выдвижных кулаков 2, в которых размещены оси поворотных цапф. Трубчатая балка шарнирно соединена с несущей системой трактора.
Чтобы увеличитьустойчивостьтрактора при движении и облегчить управление им, колеса устанавливают не перпендикулярно к опорной плоскости, а под некоторыми углами.
а — угол, образующий развал колес (1,5…4°), необходимый для того, чтобы вызвать появление осевой силы Р, прижимающей ступицу колеса к внутреннему подшипнику и разгружающей наружный подшипник переднего колеса и гайку его крепления от осевых усилий.
Рис. 79. Передняя ось универсально-пропашного трактора:
а – вид спереди; б — вид сверху; 1— трубчатая балка; 2 — выдвижные кулаки; 3 — оси; 4 — поворотные цапфы.
Кроме того, что колеса поставлены под различными углами в вертикальной плоскости, их еще располагают так, что расстояние между ними впереди трактора А (см. рис. 79, б) несколько меньше расстояния Б, если на колеса смотреть сверху. Такое расположение, именуемое схождением колес, устраняет разворачивание наклонно катящихся колес и проскальзывание их при этом, а также уменьшает износ пневматических шин. Схождение (Б— А) у тракторов бывает в пределах от 1 до 12 мм.
Рис. 80. Типы передних мостов и осей колесных тракторов. а — общего назначения; б, е — для работы на склонах; в — универсально-пропашного; г, д — специального назначения; 1 — рычаги; 2 — распорки; 3 — ведущий мост; 4 — силовой гидроцилиндр; 5 — корпус конечной передачи.
Типы передних осей и мостов в зависимости от назначения трактора бывают различными по конструкции.
Мосты с нерегулируемой колеей (рис. 80, а) обычно применяют в тракторах общего назначения. Особенность таких мостов — малый дорожный просвет и колеса с покрышками широкого профиля, иногда колеса сдваивают.
Оси тракторов, предназначенных для работы на склонах (см. рис. 80, е), делают такой конструкции, при которой во время движения трактора поперек склона его колеса остаются в вертикальном положении.
Мосты низкоклиренсных* тракторов (см. рис. 80, б), предназначенных для работы на склонах, характеризуются широкой колеей и малым дорожным просветом. Это делается для того, чтобы понизить расположение центра тяжести трактора.
Мосты осей тракторов, предназначенных для работы в междурядьях (см. рис. 80, в), должны располагаться над полем так, чтобы не повреждать растения, над которыми проходит трактор.
Для обработки междурядий особо высоких растений применяют ходовую часть трактора с одним передним колесом (см. рис. 80, г) и высоко поднимают над полем задний мост или несущую часть трактора (см. рис. 80, д).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передняя ось трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы