Плавность хода трактора — один из основных факторов, создающих благоприятные условия труда тракториста. Подвеска смягчает удары и сотрясения, передаваемые от неровностей почвы остову трактора.
Подвеска состоит из направляющего, упругого и гасящего устройств и располагается между осью колес и несущей системой трактора.
Направляющее устройство по своей конструкции может быть независимым и зависимым, поэтому и сама подвеска носит такие же названия.
Независимая подвеска (рис. 81, а, б, в) не имеет жесткой связи осей колес с балкой передней оси, в результате чего основная масса толчков, воспринимаемая колесами, не передается на остов трактора.
Зависимая подвеска (см. рис. 81, г) включает в себя жесткую связь осей колес с остовом трактора. Поэтому все толчки, получаемые колесами от неровностей почвы, передаются на трактор, вызывая повышенную тряску и ухудшая условия работы тракториста. Такой тип подвески имеет ограниченное распространение.
Упругие устройства, смягчающие толчки и удары, воспринимаемые колесами трактора, состоят из листовых рессор или спиральных пружин.
Листовая рессора (см. рис. 81, а) изготовлена из упругих выгнутых стальных листков различной величины. Концы рессоры устанавливают в резиновые подушки, которые закреплены в кронштейнах, приклепанных к раме трактора. Рессора при помощи подкладок и стремянок прикреплена к корпусу переднего моста. Ход рессоры при резких толчках ограничивается резиновым буфером.
Рис. 81. Передняя подвеска трактора:
а — с листовой рессорой; б — с цилиндрической пружиной; в.— с двумя цилиндрическими пружинами; г — жесткая; 1— стремянка; 2 — буфер; 3— кронштейн; 4 — амортизатор; 5 — подкладка; 6 — листовая рессора; 7 — подушка; 8 — пружины; 9 — подшипник; 10 — тарельчатая пружина.
Цилиндрическая пружина (см. рис. 81, б) устанавливается внутри выдвижных кулаков передней оси и упирается внизу в упорные шариковые подшипники 9, надетые на ось цапфы, а вверху — в стенки кулаков. Для снижения ударной нагрузки при полном сжатии пружины на ось цапфы надевают резиновый буфер или тарельчатую пружину.
В некоторых конструкциях независимой подвески устанавливают две цилиндрические пружины (см. рис. 81, в).
Гасящее устройство. Рессоры, обладая свойством упругости, после получения толчка начинают совершать собственные колебания, передаваемые остову трактора. Первое колебание, возникшее на пути трактора, полезно, а следующие не нужны, и, если они возникают, остов получает дополнительные толчки до тех пор, пока рессора не успокоится, т. е. пока колебания не затухнут. Это затухание в листовых рессорах вследствиетрения между листами происходит несколько быстрее, чем в цилиндрических пружинах.
Чем больше жесткость рессоры, тем больше толчков получает остов трактора. Мягкая же рессора, поглощая толчки, раскачивает остов.
Человеку наиболее привычны колебания, близкие к тем колебаниям, которые он получает при ходьбе.
Принято считать, что частоту около 80 кол/мин человек воспринимает безболезненно. Меньшая частота может вызвать укачивание до тошноты, а более высокая, до 400…600 кол/мин, воспринимается болезненно, как тряска.
Особенно неприятным для человека в процессе колебаний является ускорение, т. е. нарастание или убывание скорости. Ничтожно малое вертикальное ускорение 0,11…0,12 м/с2 уже ощущается человеком, больше 2 м/с2 вызывает неприятные ощущения.
Для защиты остова трактора, а следовательно, и человека от излишних колебаний применяют устройство, называемое амортизатором — гасителем колебаний, которое устанавливают между остовом трактора и его ведущим мостом. Амортизатор за счет жидкостного трения превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим рассеиванием ее в атмосферу.
Устройство. Амортизатор колесного трактора состоит из корпуса (рис. 82, а), цилиндра, штока, поршня с отверстиями и клапанами — отбоя и перепускным.
В нижней части цилиндра укреплен корпус с клапанами — впускным и сжатия.
Полость между цилиндром и корпусом (частично) и цилиндр заполнены рабочей жидкостью, в качестве которой используется веретенное масло.
Действие. При изменении расстояния между рамой (см. рис. 82, б) и передним мостом поршень начинает перемещаться внутри цилиндра. Масло при этом перетекает из одной части цилиндра в другую (в данном случае из полости Б в полость А) через небольшие отверстия в поршне, вследствие чего появляется гидравлическое сопротивление, на преодоление которого расходуется энергия. Это, в свою очередь, приводит к гашению колебаний рессоры, соединенной параллельно амортизатору с рамой и передним мостом. Это сопротивление переменно и прямо пропорционально квадрату скорости колебаний.
В действительности процесс действия амортизатора более сложен, и во время сжатия и растяжения включаются в действие клапаны, предохраняющие детали амортизатора от перегрузок. Установлено, что колебания листовой рессоры при действии амортизатора погашаются более чем в 2 раза быстрее по сравнению с затуханием колебаний той же рессоры вследствие трения между ее листами, т. е. без амортизатора.
Рис. 82. Амортизатор:
а — устройство; 6 — принцип действия; 1 — цилиндр; 2 — шток; 3 — поршень; 4 — клапан отбоя; 5 — корпус; 6 — полость; 7—клапан сжатия; 8—впускной клапан; 9—перепускной клапан.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы