К ходовому оборудованию относятся передние оси, детали подвески оси и задних мостов, механизм наклона передних колес, колеса и шины автогрейдера.
Передние оси легких и средних автогрейдеров конструктивно подобны. Поэтому рассмотрим конструкцию передней оси автогрейдера ДЗ-31-1.
Передняя ось включает колеса со ступицей, ось моста, механизм поворота колес и механизм наклона колес. Подвешивается ось к раме автогрейдера на шарнире подвески, что обеспечивает качание оси в поперечной плоскости на угол в пределах 15° от горизонтального положения. Ограничивается качание упорами, приваренными на раме автогрейдера.
Ось 8 представляет собой сварную балку коробчатого сечения с раскосами. На краях оси приварены проушины с расточками для пальцев, обеспечивающих шарнирное соединение шкворней с осью. Наличие таких шарниров обеспечивает наклон шкворней и, следовательно, колес. Для одновременного наклона двух колес оба шкворня соединены штангой. Наклон осуществляется с помощью гидроцилиндра, один конец которого закреплен на балке оси, а второй на штанге. Изменением длины гидроцилиндра регулируется наклон колес до 20° от среднего положения.
Поворот колес в плане для управления автогрейдером осуществляется вокруг вертикальной оси шкворня с помощью гидравлического механизма (на рисунке не показан), воздействующего на рычаг шкворня через вилки и тяги, образующие рулевую трапецию.
В шкворнях на двух бронзовых втулках установлены цапфы, являющиеся осями передних колес. Ступица колеса свободно вращается на подшипниках, опирающихся на ось цапфы.
В передних ведомых осях автогрейдеров регулируют подшипники ступиц колес, а также схождение и наклон передних колес.
Конические роликовые подшипники регулируют регулировочной гайкой, для чего предварительно снимают контровую гайку, стопорную шайбу и замковую шайбу. При этом регулировочную гайку заворачивают до полного устранения люфта в подшипниках так, чтобы вращение ступицы проходило с легким торможением. Затем гайку отпускают на 76 оборота и законтривают. Гмазывают ступицы набивкой масла в полость, закрытую крышку.
Наклон колес регулируют изменением длины штока гидроцилиндра и проверяют достигнутым равномерным наклоном от среднего положения в обе стороны.
Рис. 21. Передняя ось автогрейдера:
Передний ведущий мост автогрейдера ДЗ-98 (см. рис. 19) также шарнирно крепится к основной раме, обеспечивая качание балки моста в поперечной плоскости машины. В отличие от рассмотренной передней оси ведущий мост не имеет наклона колес.
Подвеска задних ведущих мостов автогрейдера ДЗ-98 состоит из двух балансиров коробчатого сечения с шаровыми опорами, в которых фиксируются шаровые пальцы мостов.
Рис. 22. Подвеска задних мостов автогрейдера ДЗ-98: 1 — балансир, 2, 5 — штанги, 3 — ось, 4 — кронштейн, 6 — гайка, 7, 8 — подшипники, 0 — шаровой палец, 10 — сухарь, 11 — резьбовая пробка
Продольные балансиры связаны общей осью, относительно которой качаются балансиры с мостами. Колено оси удерживается от проворота с помощью штанги. К основной раме автогрейде-ра подвеска крепится кронштейнами.
Для восприятия усилий, стремящихся повернуть ведущие задние мосты вокруг оси, установлены две реактивные штанги с шаровыми наконечниками. Один конец штанги 5 соединен с балкой ведущего моста, другой— с рамой автогрейдера.
В подвеске задних мостов автогрейдера ДЗ-98 регулируются шаровые соединения реактивных штанг и шаровые опоры крепления мостов. Люфт в шаровых соединениях реактивных штанг выбирается с помощью регулировочных пробок, которые надо сначала затянуть до отказа, а затем отпустить до возможности контровки. Люфты в шаровой опоре крепления моста устраняют подбором количества прокладок под крышкой.
Рис. 23. Колесо в сборе:
1 — покрышка, 2 — камера, 3 — ободная лента, 4 — обод
Техническое обслуживание узлов передней оси и подвесок заключается главным образом в систематической проверке крепления и при необходимости подтягивания болтов, особенно в начальный период эксплуатации автогрейдера; проверке регулировки подшипников ступиц колес, схождения и наклона колес, а также своевременной смазке подшипников, шарниров и шаровых соединений в соответствии с картой смазки.
Пневматические шины, применяемые в автогрейдерах, оказывают большое влияние на эксплуатационные качества машины (скорость передвижения, проходимость).
Определяется это рисунком протектора, внутренним давлением в шине, ее конструкцией.
В комплект шины (рис. 23) входят покрышка, камера, обод-ная лента. Покрышка представляет собой резино-тканевую массу. Основой покрышки является корд из хлопковой ткани и искусственного шелка. Сейчас для шин автогрейдеров применяется нейлоновый корд, обеспечивающий высокую прочность покрышки.
Ободную ленту изготовляют из мягкой резины. Лента служит в качестве прокладки между ободом колеса и камерой, предохраняя камеру от трения по металлу при деформации шин под нагрузкой.
Шины по внутреннему давлению делятся на шины сверхнизкого, низкого и высокого давления. На автогрейдерах чаще применяют шины низкого давления, составляющего не более 3 кгс/см2.
В последнее время на автогрейдерах начинают применяться бескамерные шины. Основные преимущества таких шин — большая надежность и безопасность при аварии, так как при прорыве покрышки давление в них падает медленно. Вентиль в бескамерных шинах крепится прямо на ободе, что уменьшает опасность, связанную с про-воротом шины на ободе.
Для увеличения срока службы шин необходимо ежедневно проверять давление воздуха в шинах, содержать их в чистоте, очищая от налипшего материала, не монтировать шины на ржавые обода, при монтаже припудривать камеру тальком.
Для обеспечения равномерного износа покрышек рекомендуется периодически (для автогрейдера ДЗ-98 через 300 ч работы) переставлять колеса с передних мостов на задние и с правого борта на левый (рис. 24).
Рис. 24. Схема перестановки колес
При ежесменном техническом обслуживании следует проверять затяжку болтов крепления колес к ступицам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовое оборудование автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы