Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ходовое и рабочее оборудование

Публикация:
   Ходовое оборудование автогрейдеров

Читать далее:




Ходовое оборудование автогрейдеров

К ходовому оборудованию относятся передние оси, детали подвески оси и задних мостов, механизм наклона передних колес, колеса и шины автогрейдера.

Передние оси легких и средних автогрейдеров конструктивно подобны. Поэтому рассмотрим конструкцию передней оси автогрейдера ДЗ-31-1.

Передняя ось включает колеса со ступицей, ось моста, механизм поворота колес и механизм наклона колес. Подвешивается ось к раме автогрейдера на шарнире подвески, что обеспечивает качание оси в поперечной плоскости на угол в пределах 15° от горизонтального положения. Ограничивается качание упорами, приваренными на раме автогрейдера.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Ось 8 представляет собой сварную балку коробчатого сечения с раскосами. На краях оси приварены проушины с расточками для пальцев, обеспечивающих шарнирное соединение шкворней с осью. Наличие таких шарниров обеспечивает наклон шкворней и, следовательно, колес. Для одновременного наклона двух колес оба шкворня соединены штангой. Наклон осуществляется с помощью гидроцилиндра, один конец которого закреплен на балке оси, а второй на штанге. Изменением длины гидроцилиндра регулируется наклон колес до 20° от среднего положения.

Поворот колес в плане для управления автогрейдером осуществляется вокруг вертикальной оси шкворня с помощью гидравлического механизма (на рисунке не показан), воздействующего на рычаг шкворня через вилки и тяги, образующие рулевую трапецию.

В шкворнях на двух бронзовых втулках установлены цапфы, являющиеся осями передних колес. Ступица колеса свободно вращается на подшипниках, опирающихся на ось цапфы.

В передних ведомых осях автогрейдеров регулируют подшипники ступиц колес, а также схождение и наклон передних колес.

Конические роликовые подшипники регулируют регулировочной гайкой, для чего предварительно снимают контровую гайку, стопорную шайбу и замковую шайбу. При этом регулировочную гайку заворачивают до полного устранения люфта в подшипниках так, чтобы вращение ступицы проходило с легким торможением. Затем гайку отпускают на 76 оборота и законтривают. Гмазывают ступицы набивкой масла в полость, закрытую крышку.

Наклон колес регулируют изменением длины штока гидроцилиндра и проверяют достигнутым равномерным наклоном от среднего положения в обе стороны.

Рис. 21. Передняя ось автогрейдера:

Передний ведущий мост автогрейдера ДЗ-98 (см. рис. 19) также шарнирно крепится к основной раме, обеспечивая качание балки моста в поперечной плоскости машины. В отличие от рассмотренной передней оси ведущий мост не имеет наклона колес.

Подвеска задних ведущих мостов автогрейдера ДЗ-98 состоит из двух балансиров коробчатого сечения с шаровыми опорами, в которых фиксируются шаровые пальцы мостов.

Рис. 22. Подвеска задних мостов автогрейдера ДЗ-98: 1 — балансир, 2, 5 — штанги, 3 — ось, 4 — кронштейн, 6 — гайка, 7, 8 — подшипники, 0 — шаровой палец, 10 — сухарь, 11 — резьбовая пробка

Продольные балансиры связаны общей осью, относительно которой качаются балансиры с мостами. Колено оси удерживается от проворота с помощью штанги. К основной раме автогрейде-ра подвеска крепится кронштейнами.

Для восприятия усилий, стремящихся повернуть ведущие задние мосты вокруг оси, установлены две реактивные штанги с шаровыми наконечниками. Один конец штанги 5 соединен с балкой ведущего моста, другой— с рамой автогрейдера.

В подвеске задних мостов автогрейдера ДЗ-98 регулируются шаровые соединения реактивных штанг и шаровые опоры крепления мостов. Люфт в шаровых соединениях реактивных штанг выбирается с помощью регулировочных пробок, которые надо сначала затянуть до отказа, а затем отпустить до возможности контровки. Люфты в шаровой опоре крепления моста устраняют подбором количества прокладок под крышкой.

Рис. 23. Колесо в сборе:
1 — покрышка, 2 — камера, 3 — ободная лента, 4 — обод

Техническое обслуживание узлов передней оси и подвесок заключается главным образом в систематической проверке крепления и при необходимости подтягивания болтов, особенно в начальный период эксплуатации автогрейдера; проверке регулировки подшипников ступиц колес, схождения и наклона колес, а также своевременной смазке подшипников, шарниров и шаровых соединений в соответствии с картой смазки.

Пневматические шины, применяемые в автогрейдерах, оказывают большое влияние на эксплуатационные качества машины (скорость передвижения, проходимость).

Определяется это рисунком протектора, внутренним давлением в шине, ее конструкцией.

В комплект шины (рис. 23) входят покрышка, камера, обод-ная лента. Покрышка представляет собой резино-тканевую массу. Основой покрышки является корд из хлопковой ткани и искусственного шелка. Сейчас для шин автогрейдеров применяется нейлоновый корд, обеспечивающий высокую прочность покрышки.

Ободную ленту изготовляют из мягкой резины. Лента служит в качестве прокладки между ободом колеса и камерой, предохраняя камеру от трения по металлу при деформации шин под нагрузкой.

Шины по внутреннему давлению делятся на шины сверхнизкого, низкого и высокого давления. На автогрейдерах чаще применяют шины низкого давления, составляющего не более 3 кгс/см2.

В последнее время на автогрейдерах начинают применяться бескамерные шины. Основные преимущества таких шин — большая надежность и безопасность при аварии, так как при прорыве покрышки давление в них падает медленно. Вентиль в бескамерных шинах крепится прямо на ободе, что уменьшает опасность, связанную с про-воротом шины на ободе.

Для увеличения срока службы шин необходимо ежедневно проверять давление воздуха в шинах, содержать их в чистоте, очищая от налипшего материала, не монтировать шины на ржавые обода, при монтаже припудривать камеру тальком.

Для обеспечения равномерного износа покрышек рекомендуется периодически (для автогрейдера ДЗ-98 через 300 ч работы) переставлять колеса с передних мостов на задние и с правого борта на левый (рис. 24).

Рис. 24. Схема перестановки колес

При ежесменном техническом обслуживании следует проверять затяжку болтов крепления колес к ступицам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ходовое и рабочее оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ходовое оборудование автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства