Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ходовое и рабочее оборудование

Публикация:
   Рама и рабочее оборудование автогрейдеров

Читать далее:




Рама и рабочее оборудование автогрейдеров

Рама. Рама автогрейдера— это основной несущий узел. Она связывает все составные части машины.

Рама автогрейдера ДЗ-98 (рис. 31) состоит из трех основных частей: головки, хребтовой балки и подмоторной рамы.

Головка представляет собой литую деталь, на которой крепятся передний мост, навесное оборудование (кирковщик или бульдозер), а также расположено гнездо для шаровой опоры тяговой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Хребтовая балка изготовлена из трубы круглого сечения. На хребтовой балке предусмотрены проушины для крепления механизма подвески тяговой рамы, опоры карданной передачи привода переднего моста. Полость трубы хребтовой балки используется в качестве ресивера пневмосистемы автогрейдера. Хребтовая балка передним концом приварена к головке, а задним к поперечной трубе подмоторной рамы.

Нодмоторная рама состоит из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения, поперечной трубы и задней связи. К лонжеронам и поперечинам подмоторной рамы приварены кронштейны для крепления двигателя с радиаторами и трансмиссией, стойки кабины водителя и др. К нижней части лонжеронов приварены опоры для оси балаисирной подвески.

Полость поперечной трубы используется в качестве бака для гидросистемы автогрейдера.

Рамы автогрейдеров других типов конструктивно подобны рассмотренной выше. Основным отличием их является то, что хребтовая балка выполнена не из круглой трубы, а сварена из листов, образующих коробчатое сечение.

Рабочее оборудование. К. рабочему оборудованию автогрейдера относятся отвал с тяговой рамой, механизм подвески и управления отвалом, а также кирковщик, бульдозерный отвал, уширители, откосники и другие виды сменного оборудования.

Отвал с тяговой рамой автогрейдера ДЗ-98 (рис. 32) имеет типичную для всех автогрейдеров конструкцию.

Отвал выполнен из листовой стали. Лобовой лист цилиндрической формы усилен с задней стороны листами, образующими коробчатое сечение. Задний плоский лист имеет выступы, входящие в пазы кронштейнов, по которым отвал с помощью гидроцилиндра может перемещаться в обе стороны, как в направляющих. К лобовому листу крепятся режущие и боковые ножи. Кронштейны вместе с отвалом крепятся к поворотному кругу, образуя таким образом единый узел, который может поворачиваться относительно оси в пределах паза кронштейна, изменяя угол резания ножей отвала. С помощью поворотного круга отвал может поворачиваться в плане в любую сторону на 360°.

Поворотный круг накладками крепится к тяговой раме. Накладки имеют вырез, которым они предотвращают вертикальное и боковое смещение поворотного круга. Для свободного поворота круга, без заедания, между накладками предусмотрены регулировочные прокладки, обеспечивающие вертикальный зазор между поверхностями круга и накладок в пределах 2—3 мм. Стягиваются указанные детали болтом 8. Боковой зазор между накладками и торцом поворотного круга в пределах 0,5—1,5 мм регулируется болтами.

Тяговая рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольной и поперечной балок. На поперечной балке предусмотрены места для крепления поворотного круга и установлены шаровые пальцы подвески тяговой рамы. На переднем конце продольной балки закреплен шкворень, который с помощью опоры соединяет тяговую раму с головкой основной рамы автогрейдера.

Шаровой шкворень является ответственной деталью, так как через него передается все тяговое усилие от ведущих колес автогрейдера к отвалу. В то же время шаровой шкворень должен обеспечивать свободное шарнирное соединение тяговой рамы с основной. Для этого в соединении шкворень тяговой рамы — гнездо шкворня предусматривается зазор до 0,5 мм, устанавливаемый с помощью регулировочных прокладок. При увеличении зазора в результате износа трущихся поверхностей необходимо удалить из-под опоры шкворня одну прокладку толщиной 0,5 мм.

Механизм подвески тяговой рамы автогрейдера ДЗ-98 (рис. 33) состоит из трех рычагов, к которым шарнирно присоединены гидроцилиндры, управляющие положением тяговой рамы с отвалом. Рычаги предназначены для подъема-опускания, а рычаг — для выноса отвала в сторону.

Рычаги независимо один от другого могут качаться относительно осей, установленных в проушинах основной рамы, и занимать любое из четырех положений, соответствующих отверстиям в проушинах. Фиксируются рычаги в заданном положении защелками с пневматическим приводом.

Рычаги перемещаются гидроцилиндрами при опущенном на грунт отвале и выдвинутой из отверстия кронштейна защелке. Поршень-защелка выдвигается под действием сжатого воздуха, поступившего в полость, преодолев сопротивление пружины. Отвал в этом случае выполняет роль упора. При достижении рычагом заданного положения воздух стравливается в атмосферу и защелка под действием пружины заходит в соответствующее отверстие проушины, фиксируя рычаг.

Рис. 33. Механизм подвески тяговой рамы:
1 — рычаг цилиндра выноса, 2 —вилка, 3 —левый рычаг, 4 — указатель, 5 — правая ось, 6 — правый рычаг, 7 — левая ось, 8 — поршень-защелка, 9 — пружина

Механизм поворота отвала автогрейдера ДЗ-31-1 (рис. 34) состоит из гидромотора и червячного редуктора. На выходном валу червячного редуктора механизма поворота установлено цевочное колесо, входящее в зацепление с зубьями поворотного круга.

Червячный редуктор состоит из червяка и червячного колеса, установленных в подшипниках скольжения. Вал гидромотора соединен с валом червяка полумуфтами.

Регулировка червячного редуктора заключается в обеспечении люфта цевочного колеса не более 3 мм по наружному диаметру от приложенной к нему силы 30 кгс. При люфте, превышающем 3 мм, необходимо отрегулировать зацепление червяка добавлением прокладок под крышку. Осевой люфт червячного колеса должен быть в пределах 0,05—0,5 мм, регулируют его прокладками под крышкой. Если люфт цевочного колеса не уменьшился после регулировки, то это указывает на износ пары червяк — червячное колесо. В механизмах поворота других автогрейдеров вместо цевочного зацепления используется зубчатое.

Рве 34. Механизм поворота отвала автогрейдера ДЗ-31-1:
1— гидромотор, 2 — червячный редуктор, 3, 4 — полумуфты, 5 — червяк, 6, 8, 11 — подшипники скольжения, 7, 9 — крышки, 10 — червячное колесо, 12 — цевочное колесо, 13 — выходной вал

Кирковщик (рис. 35, а) состоит из сварной рамы коробчатого сечения. В окна рамы вставляются пять зубьев со сменными наконечниками. Зубья в раме крепят клиньями. С помощью тяг кирковщик подвешивается к основной раме автогрейдера. Подъем и опускание кирковщика обеспечиваются гидроцилиндром.

На легких автогрейдерах кирковщик установлен на тяговой раме за отвалом. При необходимости киркования зубья кирковщика поворачивают вниз в рабочее положение. Киркование производится при повернутом на 180° поворотном круге или на заднем ходе машины.

Бульдозерный отвал (рис. 35, б) устанавливают на те же тяги, что и кирковщик. Бульдозерный отвал является дополнительным оборудованием и его рекомендуется применять на работах, не требующих использования полной тяги автогрейдеров, например при засыпке траншей, очистке дорог от снега.

Уширители и откосники представляют собой различной формы листовые сварные конструкции, которые неподвижно крепятся к концам отвала, увеличивают его длину или придают ему профиль откоса.

Рис. 35. Навесное рабочее оборудование: а — кирковщик, б — бульдозерный отвал; 1, 2 — тяги, 3— клин, 4 —рама, 5—зуб, 6 — наконечник, 7 — бульдозерный отвал

Техническое обслуживание рабочего оборудования в процессе эксплуатации заключается в соблюдении рекомендуемых зазоров поворотного круга, своевременных регулировках механизма поворота. Следует систематически очищать от грязи и смазывать поверхности поворотного круга и зубчатый венец. Необходимо проверять крепеж накладок поворотного круга, опоры шкворня тяговой рамы, крепление наконечников зубьев рыхлителя. Шарниры рабочего оборудования нужно смазывать в соответствии с картой смазки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ходовое и рабочее оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рама и рабочее оборудование автогрейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства