Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Башенные передвижные краны

Публикация:
   Конструктивные и эксплуатационные особенности башенных кранов

Читать далее:




Конструктивные и эксплуатационные особенности башенных кранов

Башенные краны являются распространенными средствами механизации монтажных работ и вертикального транспорта в строительстве, составляя около 18% в парке передвижных кранов.

Выпускают башенные краны с грузовым моментом до 400 тм, высотой подъема до 83 м и грузоподъемностью до 25 т. В эксплуатации применяются краны, грузоподъемностью до 75 т и даже 240 т (зарубежные модели), а высота — 150 м. В машинном парке башенные краны представлены в основном грузоподъемностью 5—8 т и высотой подъема 21—40 м.

Из 11 выпускаемых типоразмеров 6 кранов оснащены балочными стрелами, а 5 — подъемными. Балочные стрелы обеспечивают более плавное перемещение и наведение грузов, что целесообразно на монтажных работах. Однако краны с балочными стрелами имеют массу на 10—15% выше, чем краны с подъемными стрелами. В большинстве своем башенные краны передвижные по рельсовым путям; приставных, крепящихся к возводимому зданию, выпущено мало. Разработаны универсальные башенные краны, которые до определенной высоты работают как свободностоящие, а выше — как приставные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Все башенные краны монтируются из отдельных секций башен и стрел, что позволяет создавать из них различные исполнения и модификации, отличающиеся по вылету, высоте подъема и грузоподъемности. Указанные качества особенно проявляются в так называемых модульных башенных кранах, освоение которых начато в последние годы.

В базовых машинах с грузовым моментом от 100 до 400 тм предусмотрены различные исполнения, количество которых в отдельных моделях достигает 41.

В модульных кранах можно получать для одного и того же типоразмера кран с балочной и с подъемной стрелой. Краны с грузовым моментом 100 и 250 тм, как правило, делают с поворотной башней, а краны с моментом 250—1000 тм — с неповоротной.

Большинстве» выпускаемых башенных кранов с поворотной башней сконструировано в так называемом мобильном исполнении, обеспечивающем относительно быстрое их перебазирование. Краны приставные, а также передвижные большой единичной грузоподъемности и с нспо-воротной башней перевозятся в разобранном на укрупненные узлы виде.

Почти все краны изготовляются в исполнении предназначенном для работы в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха ±40 °С. Только три модели кранов КБ-100.ОАС, КБ-100.ОА-1С и КБ-309ХЛ выполнены в исполнении ХЛ, позволяющем им работать при температуре до —60 “С. Питание кранов электроэнергией осуществляется от внешней сети общего назначения напряжением 220 и 380 В. Поэтому большинство кранов оснащено электродвигателями переменного тока, и только некоторые из них имеют преобразовательные агрегаты в виде тиристоров и двигатель-генератор, позволяющие питать двигатели механизмов постоянным током.

В кранах грузоподъемностью 5 и 8 т для возведения в основном 5—7-этажных зданий применена односкоростная грузовая лебедка подъема груза. В кранах грузоподъемностью 10—25 т и большой высотой подъема предусмотрены многоскоростные лебедки. Кабина управления бывает двух видов: выносная и встроенная в башню. Для облегчения подъема и спуска на высоких кранах монтируется подъемник для машиниста (КБ-674А, КБ-504).

Металлоконструкции башен и стрел изготовляются из уголков или трубчатых элементов.

Условия применения башенных кранов (по высоте подъема) в различных ветровых районах даны в табл. 21.50.

Таблица 21.50
Условия применения нашейных кранов в различных ветровых районах

Особую группу башенных кранов составляют краны КБР, которые, благодаря особой конструкции стрелового узла и системе его сборки, предназначаются для работы в стесненных условиях, вписываются в узкие проезды и проезжают под арками.

Кран КБР-1 (рис. 21.49, а) с балочной стрелой грузоподъемностью 5 т. Базовая модель имеет сшс два исполнения, отличающиеся вылетом 20 и 30 м. Ходовое устройство предусмотрено в виде рельсоколесного и безрельсового — на опорах. Ходовая рама по конструкции аналогична раме крана КБ-308 и отличается возможностью замены ходовых тележек на опоры. На раме подвешиваются плиты балласта. Размеры и компоновка поворотной платформы выполнена в виде отдельного блока, перевозимого на подкатной оси с колесами в прицепе к автотягачу КАЗ-608. При сборке крана (рис. 21.49, б) основание стрелы закрепляется на стреловой каретке, перемещаемой по башне. Секции башни соединяют с се основанием с помощью специального монтажного устройства (кран-укосина), которое может нереста влятея на башне. После сборки стрелы она с кареткой поднимается в крайнее верхнее положение и опускается в рабочее горизонтальное положение.

Кран КБР-2 представляет собой модернизированную модель крана КБР-1. Грузоподъемность увеличена до 8 т, а скорость под1>сма груза максимальной массы снижена до 16 м/мин, что позволило уменьшить установленную мощность машины.

Технические характеристики кранов КБР приведены в табл. 21.51.

Рис. 21.49. Башенный передвижной кран КБР-I:
а — общий вид; б — схемы монтажа; 1 — балласт; 2 — противовес; 3 — кабина управления; 4 — монтажное устройство; 5 — каретка; б — опорная секция стрелы; 7 — монтажный полиспаст; 8 — стрела в сборе; I — закрепление секции стрелы на каретке; II — сборка секций стрелы с помощью монтажного устройства; III — выдвижение собранной стрелы вверх; IV — установка стрелы в крайнее верхнее положение; V— перевод стрелы в горизонтальное положение; VI — установка стрелы в рабочее положение

Таблица 21.51

Технические характеристики башенных кранов типа кбр

Краны КБ-100.3 и КБ-100.1А-1 имеют грузоподъемность 8 т с подъемной стрелой.

Поворотная башня выполнена из трубы с нижним расположением противовеса на платформе. В вертикальном положении башня удерживается подкосами и канатной системой. На кране применен ограничитель поворота, который позволяет поворачиваться башне в одну сторону не более трех оборотов.

В кранах предусмотрена 2- и 4-кратная запасовка грузового полиспаста, что обеспечивает наибольшую грузоподъемность соответственно 5 и 8т.

Они оснащены унифицированными грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, ходовыми тележками и кабиной управления.

Краны перевозятся в сборе на подкатной пневмотележке на буксире к тягачу.

В результате очередной модернизации создан кран КБ- 100.3Б, в котором предусмотрена составная трубчатая башня, подращиваемая через решетчатый портал. Такая конструкция позволяет получать разные исполнения по высоте подъема.

Кран КБ-100.3Б (рис. 21.50) грузоподъемностью 8 т с подъемной стрелой. Он имеет шесть исполнений, отличающихся высотой подъема 33; 27,4 и 21,8 м, а также типом грузовой лебедки. Первый вариант лебедки — однодвигательная с тормозной машиной, второй — двухдвигательная.

Предусмотрено еще два исполнения крана грузоподъемностью Юте подъемной и балочной стрелами, опирающимися на портал с возможностью пропуска железнодорожных составов (рис. 21.51,21.52). Стрела и опорная часть крана решетчатые, а башня — трубчатая, которая при монтаже подращивается через портальную часть. Кабина с пультом управления подвешивается под оголовком башни.

Рис. 21.50. Башенный кран КБ-Ш0,ЗБ (базовая модель):
I, II, III – исполнения; 1 — ходовая рама; 2 — противовес; 3 — стрела; 4 — кабина управления; 5 — башня с опорным порталом; б — поворотная платформа

Кран оснашен приборами и устройствами безопасности, концевые выключатели которых рычажного и шпиндельного типа. Применен ограничитель грузоподъемности системы ОНК-М.

Кран оборудован кондиционером КТА-2-0,5Э-01У1 и анемометром М-95М-2. Питание электроэнергией осуществляется с помощью гибкого кабеля, навиваемого на кабельный барабан. Подъем в кабину по лестнице, расположенной внутри башни.

Краны КБ-J 00.ОА-1С и КБ-100.ОАС грузоподъемностью 5 т, с подъемной стрелой в исполнении ХЛ предназначены для работы при температуре от +40 до —60 °С. Кабина имеет повышенные термоизоляцию и обогрев.

Рис. 21.51. Башенный кран КБ-100.ЗБ.03 с порталом и подъемной стрелой

Рис. 21.52. Башенный кран КБ-ЮО.ЗБ.04 с порталом и балочной стрелой

В кабине предусмотрена естественная приточно-вытяжная вентиляция. Наружный холодный воздух (зимой) поступает в воздуховоды под полом и между стенками, нагревается и далее попадает в кабину. Кран КБ-309ХЛ (рис. 21.53) грузоподъемностью 8 т (при 4-кратной запасовке) оборудован подъемной стрелой, обеспечивающей на вылете крюка 25 м подъем грузов массой (при 2-кратной запасовке) 5 т.

Кран может работать в районах с холодным климатом при температуре воздуха от —60 до +40 “С. Кабина имеет повышенную термоизоляцию, оборудована специальными отопительными панелями, а электрошкафы снабжены подогревателями, поддерживающими внутри их температуру от +1 до 5 С. Эксплуатация крана допускается в I—VI ветровых районах, а при наличии препятствий высотой более 10 м — в VII районе.

Рис. 21.53. Башенный кран КБ-309ХЛ и его грузовая характеристика:
1 — при 2-кратной запасовке; 2 — при 4-кратной запасовке

Кран может работать на криволинейных участках пути с ведущими ходовыми тележками, размещаемыми на внешнем рельсе. Он оснащен кабельным барабаном, который на этих участках должен быть отключен.

Кран не имеет кольцевого токоприемника и поэтому он может поворачиваться в одну сторону не более 1,5 оборота.

Монтаж и демонтаж крана осуществляются с помощью собственных механизмов, с использованием автомобильного крана грузоподъемностью 10 т. Перевозка крана осуществляется в сборе (без противовеса и балласта) на подкатных пневмоколесах в прицепе к автотягачу, образуя автопоезд длиною 27 м, высотою 4,2 и шириною 3,74 м. Нагрузка от колеса на рельс — 230 кН, что позволяет применять рельс Р 50.

Рабочая зона крана и его конструкции освещаются прожекторами (3 шт.) и светильниками, смонтированными на нем. Он имеет счетчик моточасов, учитывающий время его работы.

Кран КБ-308А (рис. 21.54) грузоподъемностью 8 т с балочной стрелой, которая может быть установлена под углом 30°, обеспечивая высоту подъема до 42 м. При наклонной стреле грузоподъемность составляет 5 т. Кран, кроме базового, имеет 2 исполнения по высоте за счет изменения числа секций башни: при 4 секциях — 32 м; при 3—26,4 м и при 2—20,8 м. Базовая машина и первое исполнение имеют грузоподъемность на наибольшем вылете 25 м — 4 т, а второе исполнение — 5 т. Изменяя массу противовеса на ходовой части для каждого исполнения, можно менять ветровые районы работы крана.

Базовая машина, балласт 18 т— I—IV район;
I -е исполнение, балласт 17т — V район; балласт 9 т — I—IV район;
2-е исполнение, балласт 18 т — VI район, балласт 9 т — I—V район.

Группа режима работы крана — 4К. Грузовая лебедка — двухдвигательная, обеспечивающая 2-и 3-кратное увеличение скорости подъема грузов. Ходовые механизмы установлены на двух тележках, расположенных на двух рельсах. Натяжение грузового каната можно производить автоматически, когда одновременно с подъемом груза включают стреловую лебедку на опускание стрелы. Переставную кабину можно устанавливать на каждой секции башни и над порталом. Перемещение навесной кабины производятс помощью грузового каната через блок, закрепленный за рельс.

Монтаж крана осуществляется самоподъемом башни и стрелы из транспортного положения» рабочее. Башню подращивают секциями через портал.

Кран КБ-401Б (рис. 21.55) грузоподъемностью 8 т с подъемной стрелой. На нем смонтирована многоскоростная лебедка, обеспечивающая разную скорость подъема в зависимости от грузоподъемности. Кран рассчитан на работу в I-VII ветровых районах за счет изменения высоты; подвеса стрелы от 43,6 до 26,8 м. На лебедках применен канат диаметром 24 мм.

Кран КБ-402В (рис. 21.56) грузоподъемностью; 8 т оснащен подъемной стрелой, на которую можно монтировать гусек. Грузоподъемность на гуське 3 т. На лебедках применен канат также диамет* ром 24 мм. На механизмах подъема груза и поворо» та установлены электродвигатели с (разным ротором, а в стреловой лебедке и механизме передвижения крана — короткозамкнутыс. На механизме поворота установлен управляемый нормально замкнутый тормоз. При работе с гуськом скорость подъема-опускания груза в 2 раза выше. Кран может передвигаться с грузом на крюке по криволинейному участку рельсового пути радиусом 7 м. Он может работать в I—III ветровых районах.

Краны КБ-403Б, КБ-403А (рис. 21.57) грузоподъемностью 8 т с балочной стрелой.

Они имеет сменные секции стрелы, что позволяет удлинять ее до 20, 25 и 30 м и башни высотой от 18,6 до 41 м. Работа крана возможна в I и V ветровых районах при скорости ветра} до 13 м/с и в IV, V — при скорости до 17 м/с. Он может двигаться при закруглении пути радиусом 7—10 м. Бескольцевой токоприемник ограничивает угол поворота до 120° в каждую сторону. Кран перевозится в сборе автопоездом длиною 27,7, шириною 4 и высотою 4,2 м с помощью автомобиля КрАЗ-250 и подкатных 4 пневмоколес с шинами 14.0 х 20.

Рис. 21.54. Башенный кран КБ-308А

Стрела крана может устанавливаться в трех положениях: горизонтально, под углом 30 и 50°. Грузовая тележка может перемещаться по наклонным стрелам с движением крюка по горизонтали.

Краны КБ-405-1А и КБ-405-2А (рис. 21.58) грузоподъемностью 10 и 9 т с подъемными стрелами. Наибольшая грузоподъемность обеспечивается на вылете крюка 13-18 м.

Краны рассчитаны на работу в I—III ветровых районах. Питание кранов электроэнергией от внешней сети; мощность источника питания не менее 100 кВ • А. Электропривод грузовой лебедки обеспечивает повышение в 1,5 раза скоростей при подъеме и спуске крюка и грузов, не превышающих 0,3 от номинального (до 2,5 т).

Краны могут перемещаться по криволинейным участкам пути с радиусом 7 м. В кабине их

Рис. 21.55. Башенный передвижной кран КБ-401Б:
1 — поворотная платформа; 2 — ходовая тележка; 3 — противовес; 4 — стреловой полиспаст; 5 — стреловой канат; 6 — крюковая подвеска; 7 — стрела; 8 — кабина управления; 9— башня; 10— механизм поворота; 11 — грузовая лебедка; 12 — флюгер ходовой рамы
имеется кондиционер КА2-0,5Э или КТА-2-0.5Э-0ГА.

Краны монтируются и демонтируются при помощи собственных механизмов и автомобильного крана грузоподъемностью 16 т. Перевозят их в сборе одним автопоездом длиною 29, шириною 4,02 и высотою 4,2 м. Тягачом служит автомобиль КрАЗ-250.

Технические характеристики башенных кранов 3-й и 4-й размерных групп приведены в табл. 21.52и 21.53.

Башенные модульные краны. Эти краны серии КБМ представляют собой особую группу. Они спроектированы из унифицированных элементов-модулей: секции башни и стрелы, механизмы, кабины управления, электрошкафы, опорно-поворотные устройства, блоки противовеса, канатно-блочные системы.

Предусмотрены 4 базовые модели кранов КБМ на грузовые моменты 100, 160, 250 и 400тм и грузоподъемность от 8 до 25 т. Каждая базовая модель имеет исполнения.

В модульных кранах предусмотрены: увеличенные скорости, гидромонтаж, балочные стрелы, подъемники для машиниста. Они позволяют сократить потребность в запчастях, упростить технологию монтажа здания, повысить производитсльность и уменьшить эксплуатационные расходы.

Кран КБМ-40Ш (рис. 21.59, а, 6) грузоподъемкостью 10 т представляет собой модель модульного башенного крана. Помимо базовой модели в кране с помощью сменных модулей башни и стрелы можно получить 32 исполнения, в том числе 27 с балочной и 5 с подъемной стрелай, втом числе 12 исполнений (сборок) башни. Для каждого исполнения можно иметь один из трех типов привода грузовой лебедки: переменного тока многоскоростная, переменного токае переключаемым редуктором и постоянного тока. Два последних привода обеспечивают высокие скорости подъема грузов массой до 2,5 т подъема-спуска крюка.

Кабина с электрооборудованием в виде отдельного блока расположена на платформе.

Сменные модули башни длиной 5,6 м и стрс-лы по 5 м позволяют получать высоту подъема при наибольшем вылете от 24,8 м до 58,4 и вылет 20, 25, 30, 35 и 40 м. При подъемной стреле наибольшая высота составляет 74 м.

Стрела балочная может быть установлена под углом 30°, что дополнительно увеличивает высо-! ту подъема на 8,1 м. По наклонной стреле может перемещаться грузовая тележка с грузом, перемс щающимся по горизонтали.

Рис. 21.56. Башенный передвижной кран КБ-402В: а — с подъемной стрелой; б — с шарнирно-сочлененной стрелой

В составе каждой группы исполнений обеспечивается возведение здания по высоте от 6—7 до 16-17 этажей.

Кран можно применять в различных ветровых районах от VII до I.

Исполнения крана с балочной стрелой объединяются в 4 группы: 20 м (7 исполнений); 25 м (6 исполнений); 30 м (7 исполнений) и 35 м (7 исполнений).

Глубина опускания крюка для исполнений 01…07- 32-20 м; 00,08… 13,29- 35 м; 14…20,30, 31-30м;21…27-35м.

Монтаж и демонтаж производят с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста. Сборка башни осушествляется методом подращивания через портал башни с использованием собственной лебедки и монтажного полиспаста.

Рис. 21.57. Башенный передвижной кран КБ-403Б

Кран перевозят укрупненными узлами (при снятом противовесе) автотягачом на тележке с 8 пневмоколесами. Длина автопоезда — 28, высота — 4,2, ширина — 4,02 м.

Кран КБМ-671 имеет грузоподъемность 25 т. Основные параметры крана приняты для 2- и 4-кратной запасовки грузового каната. Он имеет поворотную головку с проти во весной консолью и балочную стрелу. Рассчитан на работу в I—IV ветровых районах.

Имеется возможность перемещения противовеса по консоли. В приводе грузовой лебедки применен постоянный ток, в остальных механизмах — переменный.

Предусмотрен подъемник для подъема машиниста в кабину, расположенный внутри башни.

Таблица 21.52

Технические характеристики башенных кранов 3-й размерной группы

Подъем можно осуществлять также и по вертикальным лестницам.

Монтаж и демонтаж крана выполняется с помощью монтажной обоймы и дополнительного стрелового крана. Перевозка крана осуществляется в разобранном на укрупненные узлы виде.

Технические характеристики модульных башенных кранов приведены в табл. 21.54—21.55.

Кран КБ-503Б (рис. 21.60) грузоподъемностью 12,5 т с балочной стрелой имеет три исполнения по длине стрелы 35, 40 и 45 м. Помимо горизонтального положения стрела может быть установлена под углом 30° и по ней перемещается тележка с грузом. На платформе монтируется три механизма поворота, унифицированная грузовая и монтажная лебедки, привод ГД (генератор — двигатель постоянного тока). Кабина размещена в верхней секции башни и может занимать два положения: выдвинутое при работе крана и вдвинутое в транспортном положении. Для подращивания башни имеется монтажная лебедка на поворотной платформе.

Транспортирование. Кран перевозят в сборе на подкатных тележках на буксире к тягачу КрАЗ-255Б или узлами на транспортных средствах общего назначения.

Кран КБ-504 (рис. 21.61) грузоподъемностью Юте балочной стрелой имеет три исполнения по величине вылета 35, 40 и 45 м. Наибольшая грузоподъемность обеспечивается соответственно на вылетах 28, 25 и 20 м. Стрела может устанавливаться под углом 30° и по ней передвигается грузовая тележка при сохранении горизонтального перемещения груза.

Башня крана — секционная, что позволяет по мерс увеличения высоты возводимого здания изменять се высоту путем подращивания снизу.

Кран оснащен подъемником для машиниста.

Грузовой и для монтажного расчала канаты диаметром 24 мм, остальные диаметром 37 мм, что упрощает эксплуатацию крана.

Привод грузоцой лебедки от генератора постоянного тока. В механизме поворота предусмотрена возможность плавного торможения и разгона за счет поочередного наложения и растормаживания двух колодок тормоза.

Ходовая часть крана состоит из четырех трехколесных тележек. Тележки ведущие, ба-лансирные.

Кран оснащен ограничителем выдвижения башни, анемометром. Монтируется и демонтируется с помощью собственных механизмов и стрелового крана грузоподъемностью 16—40 т.

Перевозят его в собранном виде на пяти подкатных четырехколесных тележках на буксире к тягачу МАЗ-537 или КрАЗ-255Б.

Кран КБ-408 (рис. 21.62) грузоподъемностью Юте балочной стрелой. Он имеет 13 исполнений, различающихся вылетом (20, 25 и 30 м), высотой подъема и грузоподъемностью. Стрела может быть установлена под углом 30 и 43°. Кран можно использовать в 1—VII ветровых районах.

Максимальная глубина опускания крюка 30 м.

Предусмотрено три типа привода грузовой лебедки: постоянный ток, переменный с двумя электродвигателями и переменный ток с тормозной машиной, что позволяет получать скорость подъема-опускания груза и крюковой подвески в широких пределах.

Кабина выносная оснащена кондиционером КТА2-0,5Э-01. Кран оборудован радиостанцией и анемометром М-95М-Ц.

Перевозится кран укрупненными узлами на подкатной пневмотележке.

Рис. 21.59. Башенный модульный кран КБМ-401П и его грузовая характеристика:
а — с балочной стрелой; б — с подъемной стрелой 01…32 — исполнения

Передвижные краны отличаются большими вылетами до 50—66 м и высотой подъема до 71 — 83 м.

Краны имеют унифицированные башни, стрелы, монтажные стойки, механизмы. Оснащены подъемниками для машиниста внутри башни.

Ходовая рама опирается на четыре сдвоенные приводные тележки. Посредством сменных секций башен длиной 6 м можно получить в кране КБ-674А — 13 исполнений, а в кране КБ-676 — 3 исполнения.

На поворотной раме башни закреплены кабина управления и аппаратная кабина.

Конструкция грузовых тележек рассчитана на грузоподъемность 12,5 и 25 т с числом грузовых блоков 2 и 3.

На противовесной консоли установлены две тележки с противовесом, перемещаемые отдельной лебедкой, и грузовая лебедка. На конце консоли имеется приспособление для спуска и подъема грузовой лебедки при проведении ее ремонта.

Наращивание башни осуществляется монтажной стойкой с 2 лебедками для подъема самой стойки и для подъема секций башни. Канаты запасованы в полиспасты на монтажной стойке.

При наращивании башни крана КБ-676 между секциями закрепляют рамы, с которыми при достижении определенной высоты соединяются настенные опоры. В кране при высоте 49, 72,8 и 97 м устанавливаются соответственно 1, 2 и 3 настенных опоры.

В базовом кране КБ-674А и его исполнениях КБ-674А-1… 10 управление производится с помощью командоконтроллеров, расположенных в кабине; в исполнениях крана КБ-674А-0…10-1 имеется дополнительное дистанционное управление — радиопрограммное РПУ-2. Тиристор-ный привод грузовой лебедки и электродвигатели постоянного тока механизма поворота и грузовой тележки обеспечивают широкий диапазон изменения рабочих скоростей, плавные разгон, торможение и посадочную скорость грузов.

Кран КБ-674А-13 грузоподъемностью 12,5 т с неповоротной башней и балочной стрелой. Механизмы и узлы крана унифицированы с краном КБ-674А.

Высота башни уменьшена по сравнению с базовым краном, что позволило довести вылет до 50 м при сохранении грузового момента 400 тм. Грузовая лебедка снабжена реверсивным ти-ристорным приводом постоянного тока, обеспечивающим плавные разгон и торможение.

Устройство крана позволяет наращивать башню с изменением длины стрелы и использовать его для возведения не только подземной, но и надземной части здания.

Кран КБ-676А грузоподъемностью 25 т является модернизированной моделью кранов КБ-676 и КБ-674А. Скорость подъема грузов массой до 9 т принята 35 м/мин, а больших — 17,5 м/мин. Применены: электропривод для заводки секций башни, аппаратная кабина вместо электрошкафов, усиленная ходовая рама, упрощенная схема монтажа оттяжек стрелы.

В нерабочем состоянии грузовая тележка устанавливается на вылете, который зависит от исполнения крана.

Кран КБСМ-200-16 (рис. 21.64) передвижной с балочной стрелой грузоподъемностью 10 т. Кран имеет особенность — перемещающийся по башне стреловой узел, благодаря чему стрела вместе с подвешенной кабиной может устанавливаться через каждую секцию, т. е. на уровне возводимого этажа и для машиниста создаются наилучшие условия работы. Башня монтируется на полную высоту и на верхней секции устанавливаются направляющие блоки для подъемного полиспаста. Грузовая лебедка и лебедка передвижения грузовой тележки размещены на противовесной консоли. Питание электродвигателей осуществляют с помощью гибкого кабеля, навитого на барабан.

Рис. 21.62. Башенный передвижной кран КБ-408 и его грузовая характеристика:

Рис. 21.63. Башенный передвижной кран КБ-674А:
1 — балласт; 2 — подкосы; 3 — монтажная мачта; 4 — подвижный противовес; 5 — кабина управления; 6 — тяги стрелы; 7— крюковая подвеска; 8— кабельный
барабан; 9 — ходовые тележки

Кран МСК-250 с балочной стрелой грузоподъемностью 16 т. Башня поворотная, телескопическая. Кабина расположена в верхней секции башни. Кран может работать только на прямолинейных рельсовых путях.

Самым мощным из серии кранов МСК является кран МСК-400. Он имеет грузоподъемность 20 т на вылете 20 м. Стрела — балочная, которая может устанавливаться под углом и увеличивать высоту подъема с 52 до 62 м. Помимо противовеса в кране предусмотрен железобетонный балласт. Параметры этого крана позволяют производить монтаж зданий и из объемных блок-комнат массой до 18 т.

Кран МКРС-300 имеет два исполнения: кран башенный МКРМ-ЗООБ грузоподъемностью 25 т и кран-погрузчик МКРС-300П. Кран оснащен балочной стрелой, которая за счет сменных секций по 5 м обеспечивает вылет от 20 до 35 м. Стрела может устанавливаться под углом и грузовая тележка перемещается по наклонной стреле.

Башня также секционная, с секциями длиной одной — 6,8 м, а остальных — по 5 м.

Монтаж или снятие секций башни позволяет получать высоту подъема от 9 до 36 м, у погрузчика 15 м.

Башня опирается на поворотную платформу с задним габаритом 6 м. Грузовой полиспаст имеет кратность 2, а на стреле 17,6 м и грузоподъемности 25 т— 4. Противовес из железобетонных плит может изменять массу от 30,6 до 49,8 т.

Кран транспортируется укрупненными узлами на подкатных управляемых тележках.

Кран БК-1000Б с подъемной стрелой, грузоподъемность главного подъема 63 т, вспомогательного на гуське Ют. Этот кран является самым мощным башенным отечественным краном. Грузовой полиспаст имеет: при грузоподъемности 63 т шесть ветвей, а при 30 т — четыре. Изменение кратности полиспаста достигается без перспасовки каната. Башня крана — поворотная, опирается на портал, выполненный трехопорным с размещением на его ногах плит балласта. Масса его может меняться от 21 до 102 т, увеличиваясь с увеличением высоты подъема. При этом базовая машина может применяться в I—III ветровых районах, а исполнения крана — в IV—VI районах с высотой подъема 40,3; 29,7 и 23 м.

Кабина размещена над порталом, там же смонтированы лебедки и механизм поворота. Лебедка главного подъема имеет два барабана и два электродвигателя. Благодаря планетарному редуктору с дифференциалом и разному включению двигателей можно получать несколько рабочих скоростей подъема и посадки.

Кран монтируют методом последовательной сборки укрупненных узлов и агрегатов.

Поскольку при эксплуатации кранов часто возникает необходимость изменения параметров машин, на базовой модели крана БК-1000 изготовлено несколько модернизированных типов крана.

В кране БК-ЮООА применен гусекдлиной Юм вместо 3 м грузоподъемностью 9 т и усилена верхняя секция стрелы.

В кране БК-1000Б увеличены грузоподъемности главного и вспомогательного крюков соответственно до 63 и 18 т.

В кране БК-1000-60 за счет уменьшения высоты подъема до 62 м и длины стрелы до 30,8 м повышена грузоподъемность до 60 т.

В кране БК-1000-48 грузоподъемность главного подъема составляет 48 т, уменьшены высота башни и длина стрелы, не предусмотрен вспомогательный подъем. Изменение параметров сделано под конкретный объект, подлежащий реконструкции в стесненных условиях.

У двух модернизированных кранов БК-1000Д и БК-1000В увеличена грузоподъемность до 80 и 100 т. Укорочены стрелы до 30,7 и 24,78 м, снят механизм вспомогательного подъема, введены дополнительные блоки и новая запасовка грузовых канатов.

Отдельную группу башенных кранов составляют краны для гидротехнического строительства серии КБГС с грузовыми моментами 450-1200 тм (табл. 21.63). Они имеют пониженные скорости подъема, а также плавной посадки 1,25 м/мин. что требуется на подаче бетонной смеси в бадьях и монтаже армокаркасов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Башенные передвижные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные и эксплуатационные особенности башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства