При монтаже, демонтаже и перевозке башенных кранов руководствуются инструкцией по монтажу и эксплуатации крана.
В общий объем монтажно-демонтажных работ входят подготовительные и собственно сборочно-разборочные работы. Подготовительные включают подготовку монтажной площадки, устройство рельсовых путей, доставку и размещение узлов и деталей крана на площадке.
Краны транспортируют в собранном виде, укрупненными узлами или отдельными элементами. Во всех случаях противовес, балласт и стрелу перевозят отдельно.
Схемы перевозки кранов определяют способы их сборки.
Башенные краны с высотою подъема крюка до 50 м перевозят и монтируют в собранном виде с уменьшенным числом секций башни (рис. 21.65).
Краны высотой подъема крюка более 50 м и с неповоротной башней собирают из укрупненных узлов.
Монтаж кранов из отдельных элементов выполняют при транспортировании крана по железной дороге или водным путям.
Применяют три схемы монтажа башни: подъем целиком, подращивание снизу отдельными секциями, наращивание сверху секциями.
Подращивание башни производят с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста; наращивание — с помощью монтажной мачты и отдельной лебедки и полиспаста.
Приставные краны монтируют и демонтируют при помощи монтажной мачты. Но во всех случаях привлекается стреловой кран грузоподъемностью 10—25 т.
Трудоемкость монтажно-демонтажных и погрузочных операций зависит от конструкции крана, степени его разборки, квалификации монтажников, наличия и качества инструмента и вспомогательного оборудования.
Число перемонтажей в год колеблется от 1 до 6.
—
Все башенные краны серии КБ монтируются одним способом—подъемом сложенной вперед башни (табл. 4.7). Отличия заключаются только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшении транспортной длины крана при перевозках.
Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж -и демонтаж основных моделей башенных кранов приведены в табл. 4.8.
Таблица 4.7.
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенного крана КБ-303 (КБк-100.1)
Таблица 4.8
Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж и демонтаж башенных кранов
До начала монтажа, независимо от типа крана, необходимо подготовить монтажную площадку, уложить подкрановый путь длиной не менее 12,5 м, подвести электроэнергию, доставить на строительную площадку элементы башенного крана, оборудование и инструмент, необходимые для монтажа. Перед началом монтажа переключают электросхему крана на управление с выносного пульта и подсоединяют ее к электросети питания. Устанавливают башню на ее монтажную стойку, поднимают распорки и устраивают ограждения блоков (рис. 4.14). Монтажную стойку поворотной платформы устанавливают в рабочее положение. Затем выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана, после чего погружают балласт и закрепляют его на поворотной платформе. Отпускают головную секцию стрелы и подвешивают ее на грузовом канате (рис. 4.15). Поднимают башню в рабочее положение, а затем опускают головную секцию стрелы, стыкуют ее с оснодной секцией (рис.4.16) и перепасовывают канат стрелового расчала. Поднимают стрелу в рабочее положение (рис. 4.17), переключают электросхему с выносного пульта на управление из кабины, монтируют осветительную арматуру, испытывают кран в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдают в эксплуатацию.
Демонтируют башенный кран в последовательности, обратной монтажу: сначала переключают электросхему на управление с выносного пульта, опускают стрелу в транспортное положение и крепят ее к башне крана. Поднимают головную секцию стрелы и подвешивают на грузовом канате. Затем опускают башню в горизонтальное положение, прикрепляют к ее головной секции головку стрелы, опускают монтажную стойку поворотной платформы и распорки башни в транспортное положение и подготавливают автопоезд, к перевозке.
Кран имеет три варианта перевозки: в собранном виде на подкатной тележке, в разобранном виде и в собранном виде без подкатной тележки (рис. 4.18, 4.19, 4.20).
Рис. 4.14. Схема установки башни на ее монтажную стойку, подъема распорки башни и устройства ограждения блоков:
1 — монтажная стойка башни; 2 — обойма блоков; 3 — распорка башни; 4 — крюковая подвеска автомобильного крана К-162; 5 — крюковая подвеска башенного крана; 6 — подкладка
Рис. 4.15. Схема подвески головной секции стрелы на грузовом канате:
1 — оголовок башни; 2 — канат полиспаста; 3 — головная секция стрелы; 4 — монтажный канат; 5 — крюковая подвеска
Рис. 4.16. Положение опускания головной секции стрелы и стыковки ее с основной секцией:
1 — головная секция стрелы; 2 —основная, секция стрелы; 3 — грузовая лебедка
Рис. 4.17. Положение подъема стрелы в рабочее положение:
1 — крюковая подвеска; 2 — грузовой канат; 3 — грузик ограничителя высоты подъема крюковой подвески; 4 — стрела крана; 5 — башня крана; 6 — грузовой канат; 7 — стреловая лебедка; 8 — поворотная платформа; 9 — флюгер ходовой рамы; 10 — ходовая тележка; 11- — ходовая рама
По первому варианту кран перевозят на прицепе за тягачом МАЗ-221Г (МАЗ-210Г). Погружают и выгружают элементы крана автокраном грузоподъемностью 16т. Башня крана опирается на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для проезда автопоезда на поворотах предусмотрена возможность разворота подкатной тележки с ходовой рамой на 30° относительно оси автс поезда. Автопоезд может заезжать на подкрановый путь или вперед вдоль подкранового пути, или задним ходом с торца подкранового пути, либо вперед с торца подкранового пути. Балластные плиты перевозят на транспортных средствах грузоподъемностью не менее 7 т.
По второму варианту транспортирования перевозят отдельно башню в сборе со стрелой и кабиной на полуприцепе 1-ПП-12.5 и прицепе-роспуске 2-Р-15, а ходовую раму в сборе с поворотной платформой на прицепе тяжеловозе T-15IA в сцепе с тягачом МАЗ-504.
При третьем варианте транспортирования башню крана опускают на ось прицепа — роспуска и крепят к нему; автомобильным краном грузоподъемностью 16 т поднимают ходовую раму башенного крана на 900 мм и плавно опускают на прицеп — тяжеловоз (прицеп — тяжеловоз Т-151А, прицеп-роспуск 2-Р-15 в сцепе с тягачом МАЗ-219).
На подкрановый путь автопоезд заезжает двумя способами: вперед с торца подкранового пути и задним ходом с торца подкранового пути.
Затраты труда на перевозку, крана составляют соответственно 17,79 чел-ч, 28,4 чел-ч, 16,61 чел-ч.
Монтаж башенных кранов КБ-306 (С-981), С-981Б требует больших затрат (см. табл. 4.8).
В начале монтажа кран устанавливают в исходное положение. Поднимают распорки башни и монтажную стойку поворотной платформы в монтажное положение (рис. 4.21). Выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана. Загружают поворотную платформу балластом и закрепляют его на ней. После этого поднимают башню в вертикальное положение и присоединяют стрелу (рис. 4.22), выдвигают башню крана. Затем устанавливают и закрепляют вторую секцию башни на люльке (рис. 4.23). Разворачивают люльку с секцией в вертикальное положение, поднимают их и соединяют первую и вторую секции башни.
Рис. 4.18. Транспортное положение башенного крана в собранном виде на под-катной тележке:
1 — тягач ЯАЗ-221Г (ЯАЗ-210Г); 2 — башня крана; 3 — ходовая рама с поворотной плат; формой; 4 — подкатная тележка; 5 — специальное устройство для крепления башни крана
Рис. 4.19. Транспортное положение башни крана в сборе со стрелой и кабиной:
1— тягач МАЗ-200В (ЯАЗ-211Г); 2 — прицеп-роспуск 2-Р-15; 3 — полуприцеп 1-ПП-12.5; 4 — башня крана;
Рис. 4.20. Транспортное положение башенного крана в собранном виде без под-катной тележки:
1 — тягач ЯАЗ-219; 2 — прицеп тяжеловоза Т-151А; 3 — ходовая рама; 4—поворотная платформа; 5 —стрела крана; 6 — башня крана; 7 — прицеп-роспуск 2-Р
Рис. 4.21. Положение установки распорки башни и монтажной стойки поворотной платформы в монтажное положение:
1 — монтажная стойка поворотной платформы; 2 — стрела автомобильного крана К-162; 3 — распорка башни; 4 —оттяжка распорки башни
Рис. 4.22. Положение подъема башни и присоединение стрелы:
1 — монтажные зажимы; 2 — оттяжки распорки башни; 3 — монтажная стойка башни; 4 — основание стрелы; 5 — башня крана; 6 — стрела автомобильного крана К-162; 7 — стреловая оттяжка; 8 — монтажный канат; 9 — рядовая секция стрелы; 10 — головная секция-стрелы .
Таблица 4.9
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенных кранов КБ-306 и С-981Б
Выдвигают башню на величину секции и состыковывают со стрелой (рис.4.24). Устанавливают и закрепляют третью секцию башни на люльке, разворачивают ее в вертикальное положение, поднимают люльку с третьей секцией и соединяют ее со второй секцией башни. На последнем этапе запасовывают грузовой и стреловой канаты, закрепляют башню в портале и поднимают стрелу в рабочее положение (рис. 4.25).
После этого регулируют электрооборудование и механизмы и проводят испытания по правилам Госгортехнадзора.
Демонтируют кран в последовательности, обратной монтажу. Первый вариант перевозки (рис. 4.26) кранов этого типа предусматривает перевозку их в собранном виде на подкатнои тележке. Кран перевозят в прицепе к тягачу КрАЗ-219. Башня крана опирается опорным элементом на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для проезда автопоезда на поворотах предусмотрена возможность разворота подкатнои тележки с ходовой рамой на 30° относительно оси автопоезда.
Автопоезд может заезжать на подкрановый путь двумя способами: вперед вдоль подкранового пути, вперед с торца подкранового пути. Плиты противовеса и секции стрелы перевозят на полуприцепе — тяжеловозе ЗПТ-40 с тягачом КрАЗ-221Б. Балластные плиты, контрольный груз и промежуточные секции башни перевозят на прицепе к тягачу МАЗ-504. При погрузке и выгрузке элементов крана используют автокран грузоподъемностью 16 т. По второму варианту (рис. 4.27) краны перевозят в разобранном виде.
Башню крана перевозят отдельно на полунизкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу МАЗ-504 и тем же транспортером—ходовую раму с поворотной платформой в сборе. Две промежуточные секции башни и стрелы, балластные плиты и плиты противовеса, а также контрольный груз перевозят так же, как и в первом варианте.
Затраты труда на перебазировку кранов составляют по первому варианту 27,68 чел-ч, по второму — 29,9 чел-ч.
Рис. 4.23. Положение установки и деталь закрепления рядовой секции башни на люльке:
1 — портал крана; 2 — стрела автомобильного крана К-162; 3 — рядовая секция башни; 4 — люлька
Монтаж, демонтаж и два варианта перевозки идентичны для кранов КБ-401 (КБ-160.2) и КБ-403 (КБк-160.2). Общие технико-экономические показатели этих процессов приведены в табл. 4.10. В начале монтажа выкатывают под-катную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана (рис. 4.28). Ее загружают балластными плитами и закрепляют их. После этого поднимают башню в вертикальное положение ( рис. 4.29), выдвигают ее и заводят вторую секцию в портал.
Рис. 4.24. Положение выдвижения башни на величину рядовой секции и стыковка стрелы:
1 — основание стрелы; – 2 — прямоугольная секция стрелы; 3 — грузовой канат; 4 — крюковая подвеска
Рис. 4.25. Положение закрепления башни в портале и подъема стрелы в рабочее положение;
1 — стреловая лебедка; 2 — грузовая лебедка; 3 — портал; 4 — башня; 5 — стрела; 6 — крюковая обойма
Рис. 4.26. Транспортное положение крана КБ-306 в собранном виде на подкаткой тележке:
1 — тягач КрАЗ-219; 2 —оголовок башни крана; 3 — баншя крана; 4 — поворотная платформа; 5 – ходовая рама; 6 — подкатная тележка; 7 — стрела; 8 — кабина крана
Таблица 4.10
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенных кранов КБ-401 и КБ-403
Шарнирно соединяют основание стрелы с промежуточной секцией и головкой (рис. 4.30). Далее выдвигают башню на третью секцию и жестко соединяют элементы стрелы. Затем выдвигают башню на пятую секцию и закрепляют ее на портале и диагональных балках. На заключительном этапе поднимают стрелу крана в рабочее положение (рис. 4.31) и переключают электросхему на управление из кабины.
Далее идут те же операции, что и в предыдущем случае.
Рис. 4.27. Транспортное положение башни крана на-полунизкорамной платформе: 1 — тягач МАЗ-504; 2 —платформа полунизкорамная; 3~ деревянные подкладки; 4— башня крана; 5 — основание стрелы
Рис. 4.28. Положение установки и закрепления на подкрановом пути ходовой рамы крана:
Рис. 4.29. Положение подъема башни в вертикальное положение:
1 — стреловая лебедка; 2 — башня крана
Рис. 4.30. Положение выдвижения башни крана с заводкой второй секции в портал и соединение основания стрелы с промежуточной секцией и головкой:
1 — основание стрелы; 2 — крюковая подвеска автомобильного крана К-162; 3 — головка и промежуточная секция стрелы
Рис. 4.32. Транспортное положение крана в собранном виде, на подкатной тележке:
1 — подкатная тележка; 2 — ходовая рама; 3 — башня крана; 4 — тягач КрАЗ-221Б; 5 — кабина крана; 6 —основание стрелы крана
Рис. 4.33. Транспортное положение второй и, третьей промежуточных секций башни крана:
1 — автомобиль ЗИЛ-130; 2 — вторая и третья секции башни крана в сборе; 3 — ограждения и лестницы портала; 4 — деревянные подкладки; 5 — прицеп-роспуск 2-Р-8
Рис. 4.34. Транспортное положение башни крана:
1— тягач МАЗ-504; 2 — платформа полунизкорамная грузоподъемностью 15,6 т; 3 — деревянные подкладки; 4 —• башня крана; 5 — кабина крана; 6 — оголовок башни; 7 — основание стрелы
При демонтаже опускают стрелу в вертикальное положение и перепасовы-вают канаты. Опускают башню и снимают пятую секцию, опять опускают башню и демонтируют четвертую и третью секции, а затем расстыковывают стрелу. Опускают башню в горизонтальное положение на монтажную стойку башни, снимают балластные плиты с поворотной платформы, устанавливают ходовую раму крана на подкатную тележку.
При перевозке крана в собранном виде на подкатной тележке его перевозят в прицепе за тягачом КрАЗ-221Б (рис. 4.32). Башня крана опирается на специальное устройство, укрепленное на раме тягача.. Для обеспечения проезда на поворотах предусмотрен разворот подкатной тележки с ходовой рамой на 30D относительно оси автопоезда.
Автопоезд заезжает на подкрановый путь тремя способами: вперед вдоль подкранового пути, вперед с торца подкранового пути, задним ходом с торца подкранового пути.
Четыре промежуточные секции башни, промежуточную секцию и головку стрелы с ограждениями и лестницами портала транспортируют в два рейса на прицепе-роспуске 2-Р-8 в прицепе к автомобилю ЗИЛ-130 (рис. 4.33).
Рис. 4.35. Транспортное положение поворотной платформы крана: 1 — тягач МАЗ-504; 2 — полуприцеп-платформа; 3 — поворотная платформа крана; 4 — электрический щит; 5 — монтажные и такелажные приспособления; 6 — грузовая лебедка; 7 — стреловая лебедка
Балластные плиты и контрольный груз перевозят на полуприцепе ЗПТ-40 с тягачом КрАЗ-221Б.
Для погрузки элементов крана на транспортные средства и их выгрузки применяют автомобильный кран грузоподъемностью 16 т.
При транспортировании крана в разобранном виде (второй вариант) башню перевозят на низкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу МАЗ-504, поворотную платформу— на полуприцепе-платформе с тягачом МАЗ-504, а ходовую раму—в сборе, на низкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу КрАЗ-221Б (рис. 4.34 — 4.36).
Четыре промежуточные секции башни, промежуточную секцию и головку стрелы с ограждениями и лестницами портала, а также балластные плиты перевозят аналогично предыдущему варианту.
Трудоемкость перевозки по первому варианту 25,54 чел-ч и по второму — 33,07 чел-ч.
Транспортируют, башенный кран КБ-674 только укрупнёнными узлами при-помощи тех же транспортных средств, что и в предыдущем случае. Нижнюю часть крана монтируют собственными механизмами и стреловым краном грузоподъемностью 25 т. Увеличивают высоту башни отдельными секциями (рис. 4.37) методом наращивания собственными механизмами крана.
Верхнюю часть крана выдвигают монтажной стойкой, расположенной сбоку башни, а заводят секции с помощью специальной траверсы. Время монтажа одной секции башни 2,5 ч. После окончания монтажа башни на полную высоту монтажная стойка с помощью собственной лебедки спускается вниз. Монтаж пятой модификации крана с высотой подъема крюка 70 м занимает 10 — 12 рабочих смен.
Стоимость одного перебазирования крана составляет 8900 руб., а сооружение подкранового пути до 1300 руб. на одно 12,5-метровое звено.
Рис. 4.36. Транспортное положение ходовой рамы в сборе:
1 — тягач КрАЗ-221Б; 2 —платформа низкорамная грузоподъемностью 15,6 т; 3 — флюгера; 4 — ходовая рама; 5 —ходовые тележки; 6 — деревянные подкладки
Рис. 4.37. Схема монтажа башни крана КБ-674:
I — подъем траверсы с подвешенной секцией башни; II — закрепление траверсы на, верхней секции башни; III — выдвижение верхней части крана; IV — завсдка секции в проем башни; V —опускание освободителя траверсы
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж, демонтаж и транспортирование башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы