На автомобилях КамАЗ устанавливаются две последовательно соединенные свинцовокислые стартерные аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ.
Техническая характеристика блока питания системы электроснабжения автомобилей КамАЗ представлена ниже:
– номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В; номинальная емкость ее при температуре электролита (25± ±2) °С в 20-часовом режиме разряда силой тока 9,5 А — 190 А- ч, в 10-часовом режиме разряда силой тока 17 А— 170 А-ч;
– масса аккумуляторной батареи без электролита 5,2 кг, с электролитом— 7,1 кг. – габаритные размеры аккумуляторной батареи 587X238X Х238 мм.
На площадке межэлементного соединения между третьим и четвертым аккумуляторами указываются тип аккумуляторной батареи, год и месяц выпуска ее, номер технических условий, которым она соответствует, и товарный знак завода-изготовителя.
При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания гарантийные сроки службы аккумуляторных батарей составляют 18 мес с момента ввода их в эксплуатацию при пробеге автомобиля не более 60 тыс. км. В период гарантийного срока на вышедшие из строя аккумуляторные батареи составляется акт-рекламация.
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных пластин толщиной 1,9 мм и положительных пластин толщиной 2,3 мм. Пластины изготовлены размером 135,5Х 143,0 мм. Для предохранения от короткого замыкания между пластинами установлены сепараторы (изоляторы). Сепараторы батарей 6СТ-190ТР изготовлены из мипоры, а батарей 6СТ-190ТМ — из мипласта. Шесть блоков пластин помещаются в термопластовый моноблок.
Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникнуть следующие неисправности: трещины в заливочной мастике и ее отслоение, повреждение и износ клеммных выводов и перемычек, сульфатация пластин, повышенный саморазряд, недозаряжение, короткое замыкание внутри аккумуляторов, нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи, трещины в моноблоках, баках и крышках аккумуляторов.
Трещины в заливной мастике и отслоение ее от крышек аккумуляторов и стенок моноблока могут быть при длительной эксплуатации аккумуляторной батареи в результате естественного старения мастики, нарушения правил хранения батарей при отрицательных температурах воздуха, случайных ударах.
Небольшие трещины в мастике устраняют с помощью электрического паяльника со специальными насадками. Открытым пламенем при этом пользоваться категорически воспрещается.
Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от стенок моноблока, то старую мастику удаляют и поверхность батарей заливают новой расплавленной мастикой. Мастика расплавляется в мастиковарке на электрической плите. Температура расплавленной мастики БР-20 и БРТ-1 должна быть 220…230 °С.
Заливку батарей мастикой производят вручную с помощью специального ковша с оттянутым носиком. Перед заливкой мастики поверхность батареи очищают от электролита с помощью ветоши, смоченной в растворе кальцинированной соды, и протирают насухо. После заливки поверхность, залитую мастикой, выравнивают‘нагретым паяльником с насадкой, излишки удаляют ножом.
Изношенные или поврежденные конусные полюсные выводы наплавляют с помощью угольного электрода с использованием шаблонов. В качестве источника тока может быть использована батарея напряжением 12 В или понижающий трансформатор с выходным напряжением 12 В. Один провод от батареи присоединяется к шаблону, другой — к угольному электроду.
Полюсные выводы и перемычки могут отливаться в специальных формах. Материалом для отливки служат свинцовые детали непригодных аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи с глубокосульфатированными пластинами не ремонтируют.
Недозаряженные аккумуляторы следует заряжать отдельно. Зарядку производят в течение 3—4 ч тем же током и по тем же правилам, что и зарядку батареи.
При коротком замыкании и нарушении электрической связи одной или нескольких банок аккумуляторной батареи производят разборку неисправного аккумулятора для устранения неисправностей.
Подготовка аккумуляторной батареи к разборке заключается в очистке, наружном осмотре, разрядке и сливе электролита. Разряжают батарею силой тока, равной 1/2 ее емкости, до напряжения 1,7—1,75 В на каждом аккумуляторе. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена потому, что под действием кислорода воздуха активная масса отрицательно заряженных пластин разрушается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности аккумуляторных батарей КАмаЗа и возможные их неисправности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы