Рис. 166. Полуповоротный экскаватор ЭО-2621А навесной на колесном торе
1 — отвал; 2, 13, 16, 17, 21 — гидроцилиндры; 3, 8 — рамы; 4 — топлн бак; 5 — трактор; 6 — бак; 7 — насосная установка; 9— кабина; 10 — си машиниста; 11 — гидрораспределитель; 12 — механизм поворота; 14 — рукой 16 — ковш; 18 — стрела; 19 — трубопровод; 20 — поворотная колонна; 22 – опора
Рис. 167. Гидравлическая и кинематическая схемы экскаватора ЭО-2621А.
1, 5 —насосы; 2, 6~ редукторы; 3 — бак; 4 — дизель; 7, 14, 15 — гидрорделители; 8—13 — гидроцилиндры
Конструктивное исполнение сборочных единиц гидропривода — гидроцилиндров, гидронасосов, гидромоторов, гИдр0распределителей и другого оборудования —стандартное.
Строительные одноковшовые экскаваторы с гидроприводом самой малой мощности с объемом ковша 0,15… 0 25 м3 выпускают на базе колесных тракторов и применяют при выполнении небольших объемов земляных и погрузочных работ.
Экскаватор полуповоротный ЭО-2621А навесной на колесном тракторе ЮМЗ-6П/6М имеет два вида рабочего оборудования — экскаваторное и бульдозерное (рис. 166). Основным рабочим органом экскаваторного оборудования является унифицированный ковш объемом 0 25 м3, который может работать как прямая, так и обратная лопата. Для перехода экскаватора с работы прямой лопатой на обратную достаточно ковш развернуть на 180°. Экскаватор может быть оснащен: погрузочным ковшом объемом до 0,5 м3, грейфером, обратной лопатой со смещенной осью копания, крановой подвеской, вильчатым подхватом для подъема штучных грузов и др.
Бульдозерное оборудование устанавливают в передней части трактора. Отвал бульдозера монтируется на рамах. Подъем и опускание отвала выполняется гидроцилиндрами. Кроме основного назначения, отвал выполняет роль противовеса.
Экскаваторное оборудование монтируется в задней части трактора на раме. Оно состоит из поворотной колонны, стрелы, рукояти и ковша, управляемых гидроцилиндрами. Механизм поворота состоит из двух гидроцилиндров короткозвенной цепи, находящейся в сцеплении со звездочкой, укрепленной на поворотной части колонны. Для устойчивости экскаватора предусмотрены выносные опоры, управляемые двумя гидроцилиндрами. Рабочая жидкость из бака подается к гидроцилинд-рам насосной установкой по трубопроводам через гидрораспределитель. Кабина машиниста и сиденье машиниста Устроены так, что машинист имеет возможность вести управление попеременно или экскаваторным, или бульдозерным оборудованием.
Рис. 168. Экскаватор ЭО-4123 с гидроприводом и жесткой подвеской рабочего оборудования
1 — поворотная платформа; 2 — сиговая установка; 3 — кабина машиниста; 4 — стрела; 5 —удлинитель стрелы; 6, 7, 11 — гидроцилиндры; 8 — рукоять; 9 — ковш; 10 — соединительная тяга; 12 — роликовый опорно-поворотный круг; 13 — гусеничное ходовое устройство
Рис. 170. Экскаватор, дованный прямой лопа
а — общий вид; 1 — стрела; рукоять; 3 — тяга; 4-бья; 5 — ковш; 6 — да ковша; 7, 8, 9, 10 — цилиндры
Рис. 171. Экскаватор, дованный погрузочным шом
1 — стрела; 2, 5, S — гц цилиндры; 3 — тяга; 4-коять; 6 — подвеска ша; 7 — ковш
Копание происходит при повороте кои гидроцилиндром и повороте рукояти выдвижением штс цилиндра. После наполнения ковш поворачивают в жение, препятствующее высыпанию грунта, поворот стрелы поднимают оборудование из забоя, а затем по ротная платформа вместе с рабочим оборудованием ремещается к месту разгрузки.
Рабочее оборудование прямой лопаты показано рис. 170. Ее узлами являются гидроцилиндр стрел рукоять с гидроцилиндром, ковш, на передней крс которого расположены зубья. При жестком соедини ковша с рукоятью тягой его положение по отношению к рукояти остается неизменным и опорожнение проися дит через подвижное днище, которое открывается гад цилиндром.
Прямой лопатой работают следующим образом. Втягивая штоки гидроцилиндров, опускают ковш на подошву забоя. Заполнение ковша происходит при повороте рукояти с ковшом на подъем. Заглубление ковша и регулирование толщины стружки грунта осуществляют гидроцилиндром стрелы. После наполнения ковша стрела поднимается и ковш выводится над поверхностью забоя. Поворачивая платформу вместе с рабочим оборудованием, перемещают ковш с грунтом к месту разгрузки. Рабочее оборудование погрузчика экскаваторов с ковшом увеличенной вместимости (рис. 171) применяют для разработки легких грунтов I и II групп и для погрузки разрыхленного грунта. Кинематическая схема рабочего органа-погрузчика, состоящая из рукояти, тяги равной длины, подвески ковша и головной части стрелы, образует параллелограмм, что обеспечивает перемещение режущей кромки ковша по прямой горизонтальной траектории на уровне стоянки на длине до 2 м и позволяет с его помощью осуществлять планировку площадки. В качестве стрелы погрузчика используется основная часть стрелы обратной лопаты и для ее подъема гидроцилиндр также от обратной лопаты.
Рабочее оборудование — грейфер экскаватора с гидроприводом показан на рис. 172. Стрела грейфера состоит из трех звеньев, связанных между собой шарнирно и удерживаемых в заданном положении с помощью гидроцилиндров. Челюсти грейфера замыкаются и раскрываются принудительно с помощью гидроцилиндра. При необходимости подвеска грейфера удлиняется промежуточными вставками, что дает возможность копать глубокие ямы и колодцы.
Специальные виды рабочего оборудования экскаваторов с жесткой подвеской рабочего органа. Для выполнения грузоподъемных работ экскватором выпускают сменное оборудование в виде бесканатной крановой подвески (рис. 173).
Широкое применение находит сменное оборудование в виде гидромолота (см. рис. 173,6), с помощью которого экскаватор может разрушать твердые покрытия и грунт глубокого промерзания, а также разбивать валуны и негабариты в карьерах.
Рмс. 172. Экскаватор, оборудованный грейфером
1, 4, 7—гидроцилиндры: 2, 3, 5 — «екцни стрелы; 6 — рукава; 8 — челюсти грейфера
Рис. 173. Специальные виды рабочего оборудования экскаваторов
а — грузоподъемный крюк; б — гидро-молот; в — уширенный ковш; 1 — крюк; 2 — рукоять; 3 — гидроцилиндр рукояти; 4 — удлинитель; 5 —стрела; 6 — поворотная платформа; 7 — гидроцилиндр стрелы; 8 — гидромолот; 9 — рабочий инструмент гидромолота
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструктивные схемы экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы