Передвижная электростанция является независимым транспортабельным источником электрической энергии. Основное назначение передвижных электростанций состоит в обеспечении электропитанием строек, промышленных предприятий, колхозов и других потребителей электроэнергии, удаленных от тепло- и гидроэлектростанций и линий электропередачи.
Передвижная электростанция состоит из первичного двигателя, генератора, щита управления и вспомогательного оборудования, установленного на прицепе, транспортируемом автомобилем или трактором.
В качестве первичных двигателей передвижных станций применяют карбюраторные двигатели и дизели: первые для станций мощностью до 12 кет, а вторые—от 10 кет и выше. Электрические генераторы передвижных станций являются синхронными машинами специального исполнения. Передвижные электростанции выпускают с генераторами, вырабатывающими ток напряжением 400 или 230 в и частотой 50 или 200 гц. Электростанции с генераторами, вырабатывающими ток повышенной частоты, используют для питания электропил, электросучкорезок и других инструментов, применяемых преимущественно на лесоразработках. Электростанция ПЭС-12-200 с бензиновым двигателем и генератором с частотой тока 200 гц показана на рис. 1.
Электростанция ПЭС-12-200 поставляется заводом в виде агрегата, состоящего из автомобильного бензинового двигателя ГАЗ-МКА и генератора ЧС-7. На месте эксплуатации агрегат устанавливают на полозья и надстраивают кузов. Кузов внутри разделяют перегородкой на две части: в одной из них помещают двигатель с генератором и щитом управления, в другой-верстак с тисками, барабан с кабелем, заточный станок и огнетушитель. Для транспортирования станции к месту работы полозья соединяют с прицепной тягой. В средней части кузова и перегородке имеются двери для доступа к оборудованию.
Начиная с 1958 г. промышленность выпускает дизельные электростанции типа ЭСД мощностью 10-100 кет.
Дизельная передвижная электростанция ЭСД-20 показана нз рис. 2. Она состоит из дизеля Д-40А и генератора ДГС мош — «остью 20 кет. Регулирование напряжения генератора ручное (реостатом) и автоматическое (угольным регулятором). Все оборудование электростанции ЭСД-20 установлено на раме прицепа. Дизель с генератором закреплены на раме восемью болтами М16. Шасси снабжено дышлом для соединения электростанции с автомобилем или трактором при транспортировании. Кузов (капот) электростанции закрыт подъемными штампованными крышками.
Для повышения устойчивости при работе электростанция снабжена упорами, которые на время транспортирования убирают. Подача электроэнергии от генератора к потребителям осуществляется с помощью кабеля. Часть кабеля намотана на барабаны, установленные над передними крыльями на кронштейнах, а часть помещена (в кабельной коробке, закрепленной на диске запасного колеса.
Щит управления станции установлен над генератором и состоит из верхней и нижней панелей. Верхняя панель, на которой смонтированы приборы, укреплена на петлях и при необходимости может откидываться без нарушения монтажа.
Отличительной, особенностью электростанции ЭСД является способ соединения дизеля с генератором. Это соединение выполнено при помощи фланцев.
Одним из наиболее распространенных типов передвижных электростанций, широко используемых во всех отраслях народного хозяйства, является электростанция n3G, выпускаемая промышленностью с генераторами мощностью 50; 60; 75 и 100 кет.
Электростанция ПЭС-100 (рис. 3) представляет собой прицепной вагон, внутри которого расположены дизель с генератором, установленные на раме, прикрепленной к раме вагона при помощи шарнирных опор. Наличие шарнирных опор исключает нарушение центровки валов, соединяющих дизель с генератором, при перекосах рамы вагона, возникающих в процессе транспортирования электростанции. Внутри вагона установлены щит управления с приборами учета и контроля, а также коммутирующими аппаратами и регулирующими устройствами.
Рама вагона снабжена тяговым устройством, служащим для транспортирования станции при помощи автомобиля или трактора.
В отличие от электростанции ЭСД у электростанции ПЭС дизель соединяется с генератором при помощи муфты.
На объектах, где требуются относительно мощные источники электрической энергии, применяют электростанции ДЭС-200.
Электростанция ДЭС-200 базируется на сварной раме из швеллерных балок № 14 и состоит из дизеля, генератора с возбудителем на общем валу и двух водяных радиаторов. Напряжение генератора регулируется автоматически при помощи угольного регулятора.
Электростанцию устанавливают в закрытом помещении или обшивают по каркасу щитами, образующими помещение станции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкции передвижных станций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы