Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Конструкции передвижных станций

Читать далее:




Конструкции передвижных станций

Передвижная электростанция является независимым транспортабельным источником электрической энергии. Основное назначение передвижных электростанций состоит в обеспечении электропитанием строек, промышленных предприятий, колхозов и других потребителей электроэнергии, удаленных от тепло- и гидроэлектростанций и линий электропередачи.

Передвижная электростанция состоит из первичного двигателя, генератора, щита управления и вспомогательного оборудования, установленного на прицепе, транспортируемом автомобилем или трактором.

В качестве первичных двигателей передвижных станций применяют карбюраторные двигатели и дизели: первые для станций мощностью до 12 кет, а вторые—от 10 кет и выше. Электрические генераторы передвижных станций являются синхронными машинами специального исполнения. Передвижные электростанции выпускают с генераторами, вырабатывающими ток напряжением 400 или 230 в и частотой 50 или 200 гц. Электростанции с генераторами, вырабатывающими ток повышенной частоты, используют для питания электропил, электросучкорезок и других инструментов, применяемых преимущественно на лесоразработках. Электростанция ПЭС-12-200 с бензиновым двигателем и генератором с частотой тока 200 гц показана на рис. 1.

Электростанция ПЭС-12-200 поставляется заводом в виде агрегата, состоящего из автомобильного бензинового двигателя ГАЗ-МКА и генератора ЧС-7. На месте эксплуатации агрегат устанавливают на полозья и надстраивают кузов. Кузов внутри разделяют перегородкой на две части: в одной из них помещают двигатель с генератором и щитом управления, в другой-верстак с тисками, барабан с кабелем, заточный станок и огнетушитель. Для транспортирования станции к месту работы полозья соединяют с прицепной тягой. В средней части кузова и перегородке имеются двери для доступа к оборудованию.

Начиная с 1958 г. промышленность выпускает дизельные электростанции типа ЭСД мощностью 10-100 кет.

Дизельная передвижная электростанция ЭСД-20 показана нз рис. 2. Она состоит из дизеля Д-40А и генератора ДГС мош — «остью 20 кет. Регулирование напряжения генератора ручное (реостатом) и автоматическое (угольным регулятором). Все оборудование электростанции ЭСД-20 установлено на раме прицепа. Дизель с генератором закреплены на раме восемью болтами М16. Шасси снабжено дышлом для соединения электростанции с автомобилем или трактором при транспортировании. Кузов (капот) электростанции закрыт подъемными штампованными крышками.

Рис. 1. Электростанция ПЭС-12-200: 1- корпус (капот), 2 — щит моторного отделения, 3 — верстак, 4 — барабан (катушка) с кабелем, 5 — подогреватель, 6 — прицепная тяга, 7 — заточный станок, 8 — двигатель, 9 — генератор, 10 — бензиновый бак, 11 — щит управления, 12 — огнетушитель

Для повышения устойчивости при работе электростанция снабжена упорами, которые на время транспортирования убирают. Подача электроэнергии от генератора к потребителям осуществляется с помощью кабеля. Часть кабеля намотана на барабаны, установленные над передними крыльями на кронштейнах, а часть помещена (в кабельной коробке, закрепленной на диске запасного колеса.

Рис. 2. Электростанция ЭСД-20: 1 — коробка с кабелем, 2 — запасное колесо, 3 — упоры, 4 — панель щита управления, 5 — каркас, 6-ящик с запасными деталями и принадлежностями, 7 — барабаны с кабелем, 8 — огнетушитель, 9 — крышка (дверца), 10 — прицепная тяга

Щит управления станции установлен над генератором и состоит из верхней и нижней панелей. Верхняя панель, на которой смонтированы приборы, укреплена на петлях и при необходимости может откидываться без нарушения монтажа.

Отличительной, особенностью электростанции ЭСД является способ соединения дизеля с генератором. Это соединение выполнено при помощи фланцев.

Одним из наиболее распространенных типов передвижных электростанций, широко используемых во всех отраслях народного хозяйства, является электростанция n3G, выпускаемая промышленностью с генераторами мощностью 50; 60; 75 и 100 кет.

Электростанция ПЭС-100 (рис. 3) представляет собой прицепной вагон, внутри которого расположены дизель с генератором, установленные на раме, прикрепленной к раме вагона при помощи шарнирных опор. Наличие шарнирных опор исключает нарушение центровки валов, соединяющих дизель с генератором, при перекосах рамы вагона, возникающих в процессе транспортирования электростанции. Внутри вагона установлены щит управления с приборами учета и контроля, а также коммутирующими аппаратами и регулирующими устройствами.

Рис. 3. Электростанция ПЭС-100:

Рис. 4. Электростанция ДЭС-200: 1 — рама, 2 — возбудитель, 3 — генератор, 4 — дизель 1Д12, 5 — радиаторы, 6 -щиток с контрольно-измерительными приборами дизеля, 7 — воздухоочистители

Рама вагона снабжена тяговым устройством, служащим для транспортирования станции при помощи автомобиля или трактора.

В отличие от электростанции ЭСД у электростанции ПЭС дизель соединяется с генератором при помощи муфты.

Рис. 5. Эластичная муфта для соединения валов двигателя и генератора станции ПЭС-12-200: 1 — шплинт, 2 п 9 — соединительные пальцы, 3 — ведущий диск, 4 — демпферный сегмент, 5 и 6 — шайбы, 7- гайка, 8 — ведомая полумуфта

На объектах, где требуются относительно мощные источники электрической энергии, применяют электростанции ДЭС-200.

Электростанция ДЭС-200 базируется на сварной раме из швеллерных балок № 14 и состоит из дизеля, генератора с возбудителем на общем валу и двух водяных радиаторов. Напряжение генератора регулируется автоматически при помощи угольного регулятора.

Электростанцию устанавливают в закрытом помещении или обшивают по каркасу щитами, образующими помещение станции.

Рис. 6. Гибкая муфта для соединения валов двигателя и генератора станции ПЭС-100: 1 — ведущий диск, 2 — болт крепления ведущего диска к маховику, 3 — ведомая полумуфта (фланец), 4 — соединительный болт, 5 — стальные пластины, 6 — опорная шайба, 7 — гайка
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции передвижных станций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства