Копировально-фрезерный полуавтомат предназначен для изготовления из дерева весел и других изделий сложной конфигурации.
На полуавтомате изготовляются одновременно два изделия. Работа производится по объемному копиру методом продольного фрезерования (вдоль оси вращения изделия) двумя специальными фрезами.
Преимущество продольного фрезерования длинных изделий по сравнению с распространенным в практике деревообработки поперечным фрезерованием заключается в том, что наибольшие составляющие сил резания располагаются в основном в продольной плоскости обрабатываемого изделия. Это создает благоприятные условия для уменьшения деформации (прогиба) изделия от усилий резания.
Полуавтомат состоит из станины, передней бабки, задних бабок для установки и крепления заготовок изделий и копира; копировально-фрезерной бабки с комплектом специальных фрез; электрооборудования и пылезащитного устройства.
Внутри передней бабки расположена коробка скоростей для синхронного вращения копира и изделий и коробка подач для перемещения по направляющим станины копировально-фрезерной бабки.
Копировально-фрезерная бабка несет на себе механизм подъема копирного ролика, шпиндель с двумя фрезами, механизм быстрого хода, механизм подъема качающейся платформы и пульт управления полуавтоматом (рис. 2).
Механизм подъема копирного ролика и шпиндель смонтированы в одном корпусе, установленном на качающейся части платформы фрезерной бабки. Благодаря этому все колебания копирного ролика повторяются фрезами, имеющими бочкообразную форму; радиус образующей фрезы равен радиусу копирного ролика.
При синхронном вращении заготовок и копира осуществляется процесс копирного объемного фрезерования.
Механизм подъема копирного ролика обеспечивает установку фрез на необходимую глубину фрезерования без нарушения контакта копирного ролика с копиром.
Копировально-фрезерная бабка имеет устройство для регулирования припуска на обработку. Прижим копирного ролика к копиру и фрез к изделиям осуществляется с помощью регулируемых пружин.
Механизм быстрого перемещения копировально-фрезерной бабки состоит из электродвигателя и редуктора.
Благодаря имеющейся блокировке быстрый ход может быть включен только тогда, когда копирный ролик и фрезы приподняты над копиром и изделиями с помощью специального механизма.
С пульта управления, установленного на каретке копировально-фрезерной бабки, производится пуск и остановка всех электродвигателей станка, а также переключение скоростей и подач.
Аппаратура управления и питания смонтирована в аппаратном шкафу, размещенном вблизи станка и связанном с пультом управления многожильным кабелем, который закрепляется на специальной подвеске и может передвигаться по ней вдоль станка по мере перемещения фрезерной бабки.
Для ограничения хода каретки в крайнем правом или левом ее положении, установлены конечные выключатели.
В электрической схеме станка предусмотрены различные защиты и блокировки, исключающие возможность случайных включений на пульте управления, а также обеспечивающие аварийное выключение схемы.
Пылезащитное устройство предохраняет ходовой винт и направляющие станины от попадания пыли и стружкй, образующихся в процессе работы. Помещение, где устанавливается станок, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местным отсосом.
При необходимости полуавтомат может быть изготовлен с укороченной станиной для серийного производства коротких деталей сложной конфигурации.
Станок комплектуется набором люнетов.
Применение копировально-фрезерного полуавтомата для обработки длинных изделий сложной конфигурации из древесины, по сравнению с пооперационной обработкой на нескольких универсальных деревообрабатывающих станках, снижает трудоемкость процесса в 2,5—3 раза. Снижение трудоемкости достигается благодаря резкому сокращению ручных работ, а также ликвидации межоперационной транспортировки заготовок и деталей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Копировально фрезерный полуавтомат КСВ-6"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы