Башенные краны КБ-100 предназначаются для механизации строительно-монтажных работ при возведении крупнопанельных жилых и гражданских зданий высотой до 5 этажей.
Краны КБ-100 выпускают в решетчатом исполнении (КБ-100.0) и трубчатом (КБ-100.1). На базе основных моделей кранов КБ-100 созданы следующие модификации: краны КБ-100.ОМ, КБ-100.2, КБ-100.3 — для возведения 9-этажных зданий, КС-100 — для работ по нулевому циклу, КП-100 — для погрузочно-разгрузочных работ, КБ-100.ОС — для работы в северных условиях, КБк-100.1—кран с балочной стрелой.
Таблица 1
Техническая характеристика кранов КБ-100
Таблица 2
Техническая характеристика электродвигателей
Таблица 3
Техническая характеристика тормозов
Таблица 4
Техническая характеристика лебедок
Таблица 5
Техническая характеристика зубчатых колес
На рис. 1 изображены схемы запасовки грузового и стрелового канатов. Запасовка грузового каната на кранах-КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100.1, КБ-100.2 одинакова. Одинаковую запасовку стрелового каната имеют краны КБ-100.0, КБ-100, КБ-100.2.
Кран КБ-100.0 передвижной рельсовый с поворотной башней, нижним противовесом, подъемной стрелой. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети трехфазного переменного тока.
Стрела крана подъемная подвесная решетчатая прямоугольного сечения состоит из четырех секций. Головка стрелы прикреплена к промежуточной секции шарнирно, что позволяет складывать головку стрелы при демонтаже крана. Остальные секции стрелы стыкуются фланцевыми соединениями. Четырехкратный разгрузочный полиспаст разгружает башню от изгиба, система соединенных полиспастов обеспечивает горизонтальность движения груза при изменении вылета.
Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения и состоит из трех секций. Оголовок башни связан с башней при помощи шарнира, относительно которого он поворачивается вбок для уменьшения транспортной длины крана при перевозке. Башня крана в рабочем положении удерживается при помощи подкоса, двуногой стойки поворотной платформы.
Рис. 1. Схемы запасовки канатов кранов КБ-100:
а — грузового на кранах КБ-100.0, КБ-100.ОМ, КБ-100,1, КБ-100.2, б —стрелового на кранах КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-100.2; 1 — грузовая лебедка, 2 — стреловая лебедка, 3 — стреловой канат, 4 — грузовой канат
Поворотная платформа представляет собой плоскую прямоугольную раму, на которой размещены лебедки (грузовая Л-500 и стреловая Л-450), механизм поворота П-3, шкаф электрооборудования, противовес.
Ходовая рама состоит из центральной рамы и четырех диагонально расположенных шарнирно соединенных флюгеров, опирающихся на четыре ходовые тележки. Тележки—балансирные, двухколесные, две из них — ведущие. В рабочем положении флюгера фиксируются тягами.
Монтируют и демонтируют кран собственными механизмами и 5-тонным автомобильным краном. Перевозят кран на четырехколесной подкатноп тележке в прицепе к автомобилю.
Кран КБ-100.ОМ имеет те же основные узлы, что и кран КБ-100.0, отличия состоят в следующем.
1. Длина башни увеличена за счет девятиметровой дополнительной секции.
2. Масса противовеса увеличена на 4 т, а на ходовой раме уложены три блока балласта: один (2,5 т) —внутри рамы и два (по 3,8 т каждый) — на консольно закрепленных балках спереди и сзади рамы,
3. Грузовая лебедка Л-500 оборудована канатоукладчиком, что обеспечивает равномерную навивку каната на барабане.
4. Кабина машиниста переставная и может устанавливаться в нижней, средней или верхней частях башни. Кабину переставляют при помощи грузовой лебедки и каната, который пропускают через два блока наверху башни и на путях и крепят к крюковой подвеске крана. Схема за-пасовки показана на рис. 4.
5. Измененная схема запасовки канатов позволяет монтировать кран с использованием той же лебедки Л-500, что и кран КБ-100.0. Канатная анкерная тяга, связанная с неподвижной обоймой стрелового полиспаста, при монтаже огибает неподвижный блок на поворотной платформе и крепится к верху башни. При этом обе обоймы стрелового полиспаста становятся подвижными. Нагрузка на канаты и скорость подъема башни снижаются почти в два раза, что уменьшает потребную мощность привода и повышает плавность подъема башни.
6. Для уменьшения нагрузок на башню при монтаже изменена запасовка стрелового расчала. Конец каната стрелового расчала огибает блоки, установленные в основании башни, и закрепляется к головке стрелы.
Рис. 2. Башенный кран КБ-100.0:
1 — стрела, 2— башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, S — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска
Рис. 3. Башенный кран КБ-ЮО.ОМ:
1 — стрела, 2 —башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележку 7 — балласт, 8 — противовес, 9 — стреловой расчал, 10 — крюковая подвеска
При работе крана схема запасовки канатов та же, что и на кране КБ-100.0.
Кран КБ-100.1 имеет те же параметры, что и кран КБ-100.0.
Кран КБ-100.1 отличается от крана КБ-100.0 конструкцией стрелы, башни, ходовой и поворотной рам.
Трубчатое исполнение стрелы и башни, а также исполнение ходовой рамы и поворотной платформы в виде кольца позволяют применять автоматическую сварку, которая обеспечивает высокое качество соединений и надежность конструкции, а также снижает трудоемкость изготовления кранов. Обтекаемые формы стрелы и башни улучшают аэродинамические характеристики крана, что имеет большое значение в районах с сильными ветрами.
Стрела состоит из двух секций: основания и головки, соединенных с помощью болтов и шарнира для складывания стрелы при демонтаже.
Головка состоит из трубы и обечайки. В последние годы стрелы начали изготавливать из гнутого профиля. В этом случае основание состоит из двух расходящихся балок замкнутого сечения, соединенных перемычками.
Рис. 4. Запасовка каната подъема кабины крана КБ-100.ОМ:
1 — кабина, 2 — крюковая подвеска
Башня крана выполнена из трубы и заканчивается коническим оголовком. Внутри башни размещена лестница, на уровне кабины в башне прорезан овальный люк. Вход в башню — через свободный нижний раструб. В нижней части башни приварены две ноги с проушинами для соединения с поворотной платформой. В рабочем положении башня удерживается телескопическими подкосами.
Рис. 5. Башенный кран КБ-100.1:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, 8 — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска
Поворотная платформа выполнена в виде кольцевой рамы с приваренными к ней продольными балками для размещения механизма поворота П-3, лебедок (грузовой Л-500 и стреловой Л-450.2), электрооборудования. К платформе приварены двуногая стойка и поперечные балки для размещения противовеса.
Центральная рама представляет собой кольцо коробчатого сечения, соединенное проушинами с четырьмя диагонально расположенными флюгерами. Флюгера опираются на ходовые тележки, аналогичные тележкам крана КБ-100.0.
При перевозке крана под ходовую раму подводится подкатная тележка, оборудованная тормозной системой, башня опирается на седельное устройство, закрепляемое на шасси автотягача. Для облегчения маневрирования крана в стесненных условиях предусмотрена возможность управления механизмом поворота с помощью безопасной рукоятки.
Кран КБ-100.2 предназначен для возведения крупнопанельных 9-этажных зданий. Он создан на базе крана КБ-100.1.
В конструкции крана КБ-100.2 сохранены основные узлы крана КБ-100.1 со следующими изменениями,
1. Для увеличения высоты подъема башня выполнена телескопической из двух секций, изготавливаемых из труб.
2. Для повышения устойчивости на ходовой раме по бокам устанавливается балласт 5 т, масса противовеса также увеличивается на 5 т.
Башня выдвигается с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста.
Кран КБк-100.1 создан на базе крана КБ-100.1 и отличается от последнего стрелой. Замена подъемной стрелы на балочную привела к изменению схем запасовки канатов. Схемы запасовки канатов крана КБк-100.1 представлены на рис. 8. Стрела представляет собой трехгранную ферму, верхний пояс которой выполнен из трубы, а два нижних пояса, по которым передвигается грузовая тележка, из швеллеров, обшитых листом.
Тележечную лебедку монтируют в основании стрелы.
В основном исполнении крана наибольший вылет — 20 м. При установке вставки стрелы — 25 м, грузоподъемность на вылете 25— 18 м — 3,5 т, а при вылете 18—3,5 м — 5 т.
Кран КС-100 предназначен для монтажных операций при работах нулевого цикла. Кран КС-100 выполнен на базе крана КБ-100.1 и отличается от него отсутствием башни. Для уменьшения усилий в стреле и стреловых канатах на поворотной платформе установлена стойка длиной 6 м.
Кран КП-100.1 (кран-погрузчик) предназначен для обслуживания стационарных площадок, складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Кран КП-100.1 выполнен на базе башенного крана КБ-100.1.
Кран состоит из стрелы, поворотной платформы, опорно-поворотного шарикового круга, кабины, стойки, портала с ходовыми тележками.
Стрела крана КП-100.1 отличается от стрелы крана КБ-100.1 наличием серьги на головке, предназначенной для закрепления крюковой подвески при четырехкратной запасовке каната. При этом грузоподъемность крана — 10 т.
Рис. 7. Запасовка каната выдвижения башни крана КБ-100.2:
1 — грузовая лебедка, 2 — канат выдвижения башни
Поворотная платформа почти полностью унифицирована с поворотной платформой крана КБ-100.1. Спереди к боковой поверхности кольцевой рамы приварены проушины для установки стрелы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для установки башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с балками. Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к которой крепят четыре ноги портала, связанные снизу попарно продольными балками. Габариты портала обеспечивают пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т.
Рис. 8. Запасовка канатов крана КБк-100.1:
а — грузового, б — стрелового, в — тележечного; 1 — стреловая лебедка, 2 — грузовая лебедка, 3 — грузовой канат, 4 — тележечная лебедка, 5 — тележечный канат, 6 — грузовая тележка, 7 — стреловой канат
Для передвижения крана используются унифицированные ходовые тележки от крана КБ-100.1, две из которых ведущие.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран КБ-100 и его модификации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы