Башенный кран КБк-250 предназначен для механизации строительства и монтажа промышленных и жилых зданий высотой до 70 м при ширине 15 м, а при ширине 30 м высотой до 50 м.
Рис. 1. Башенный кран КБк-250:
1 — стрела, 2 — башня, 3 — поворотная платформа с механизмами, 4 — опорно-поворотное устройство, 5 — ходовая рама, 6 — ходовые тележки, 7 — противовес, 8 — стреловой расчал, 9 — крюковая подвеска
Кран КБк-250 передвижной рельсовый с поворотной башней и нижним противовесом. График его грузоподъемности представлен на рис. 2.
Кран снабжен балочной стрелой, по которой передвигается грузовая тележка. Для увеличения высоты подъема стрела может быть поднята и установлена в наклонное положение под углом 30°. Грузовая тележка может передвигаться вдоль наклонной секции стрелы, при этом груз перемещается горизонтально.
Стрела представляет собой трехгранную решетчатую ферму из низколегированных сталей. Верхний пояс, раскосы и связи — трубчатые, нижние пояса стрелы — из гнутого замкнутого коробчатого профиля. Стык верхнего пояса выполнен фланцевым на четырех откидных болтах, нижние пояса соединены шарнирно.
Башня крана телескопическая, подращивается снизу. Башня состоит из основания, оголовка, верхней секции и шести промежуточных.
Поворотная платформа состоит из кольцевой балки и консольной П-образной части замкнутого прямоугольного сечения. На поворотной платформе устанавливаются два механизма поворота, грузовая и монтажная лебедки и электродвигатель с генератором постоянного тока. С ходовой рамой поворотная платформа соединяется через роликовое двухрядное опорно-поворотное устройство.
Рис. 2. График грузоподъемности крана КБк-250:
1 — горизонтальная стрела, 2 — наклонная стрела
Ходовая рама состоит из центральной рамы, жестких тяг и четырех шарнирно закрепленных и диагонально расположенных флюгеров, опирающихся на ходовые тележки. Все четыре ходовые тележки— ведущие. Тележка состоит из двух частей: унифицированной ходовой тележки кранов КБ и балансира с одним колесом. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети переменного тока. Лебедка подъема груза имеет электродвигатель постоянного тока, питающийся от генератора, установленного на кране. Управляют краном с помощью командоконтроллеров из кабины, установленной в верхней части башни.
Таблица 1
Техническая характеристика электродвигателей и генератора
Рис. 3. Запасовка канатов крана КБк-250:
а — с горизонтальной стрелой, б — с наклонной стрелой, в — каната полиспаста выдвижения башни; I — грузовая лебедка, 2 — грузовой канат, 3 — тележечная лебедка, 4 — тележечный канат, 5 — барабан монтажной лебедки, 6 — балка выдвижения башни
Рис. 4. Кинематическая схема грузовой лебедки крана КБк-250:
I — электродвигатель, II — тормоз, III — редуктор, IV — барабан; 1—4 — зубчатые колеса
Рис. 5. Кинематическая схема тележечной лебедки крана КБк-250:
I — электродвигатель, II — тормоз, III — редуктор, IV— барабан, V — маховик; 1—2 — червячные колеса
Кран КБк-250 перевозят с одной строительной площадки на другую в сложенном виде на подкатных пневмотележках в прицепе за тягачом КрАЗ-221. Монтируют и демонтируют кран при помощи собственных механизмов и 10-тонного автомобильного крана. При использовании крана с поднятой и наклонно установленной стрелой для стоянки крана должен быть оборудован участок крановых путей на железобетонном основании.
На рис. 3 представлены схемы запасовки канатов, на рис. 44—46 — кинематические схемы механизмов.
Рис. 6. Кинематическая схема монтажной лебедки крана КБк-250:
На базе крана КБк-250 выпускается модификация КБ-503 с грузовым моментомв 280 тс>м.
Таблица 2
Техническая характеристика тормозов
Таблица 3
Техническая характеристика лебедок
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран КБК-250"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы