Машина предназначена для калибровки шлифованием внутреннего отверстия раструба железобетонных напорных труб и входит в комплект оборудования для производства железобетонных напорных труб диаметром 500—1200 мм.
Машина состоит из шлифовального агрегата, механизма центровки и заднего фиксатора.
В шлифовальный агрегат входят сварная рама, станина и механизм подачи. Подвижная станина может перемещаться при помощи механизма подачи по скалкам, укрепленным в стойках на раме. На станине в шарикоподшипниках уста-
новлен барабан с зубчатым колесом, вращающийся от шестерни привода, смонтированного внутри корпуса станины. Привод состоит из редуктора и электродвигателя. Внутри полого вала барабана на шарикоподшипниках установлен полый вал привода шлифовальных камней, в котором размещается трубопровод, подающий воду к шлифовальным кругам. На консольной площадке станины установлен электродвигатель вращения шлифовальных кругов, который при помощи клиноременной передачи передает крутящий момент полому валу, находящемуся внутри вала барабана.
На фланце корпуса барабана смонтирована шлифовальная головка, представляющая собой сварной корпус, на котором установлены два поворотных короба. На обод шлифовальной головки выведены головки регулировочных винтов, соединенных рычагами со стаканами коробов. Вращая ключом-трещоткой, регулировочные винты можно сдвигать или раздвигать короба и устанавливать шлифовальные круги на требуемый диаметр обработки.
Гайка каждого винта имеет поперечную прорезь и натяжной винт, ликвидирующий зазор в резьбе за счет стягивания гайки. В коробах смонтированы натяжные ролики для натяжения клиноременных передач от шпинделей к валам шлифовальной головки. Короба имеют сектора для стопорения коробов при помощи прижимов. На коробах монтируются шпиндели, которые получают вращение от центрального вала барабана через клиноременную передачу. На шпинделях устанавливаются и закрепляются шлифовальные круги. Корпуса шпинделей имеют кольцевые проточки, в которые входят хомуты крепления тяги, служащей для фиксирования шпинделей в размер обработки и для предотвращения упругих колебаний во время работы. Тяги снабжены ограждениями для шлифовальных кругов.
На задней стенке станины установлен узел ввода воды.
Станина со смонтированными на ней барабаном, шлифовальной головкой и шпинделями передвигается при помощи механизма подачи. Механизм подачи представляет собой сварной корпус, на котором установлен привод ПМСМ-6, вращающий ходовой винт через редуктор и двухступенчатую цепную передачу. При помощи указанного привода на машине можно получить достаточно широкий выбор величин осевых подач. Для быстрого хода при отводе шлифовальных кругов и при их подводе вхолостую на механизме подачи установлен электродвигатель, который при помощи клино-ременной передачи передает крутящий момент на вторую ступень цепной передачи при помощи электромагнитной муфты. Включением привода холостого хода привод ПМСМ-6,. редуктор и первая ступень цепной передачи отключаются. При рабочей подаче электродвигатель холостого хода прокручивается вхолостую от привода ПМСМ-6. Цепные передачи механизма подачи имеют натяжные ролики. На раме машины установлены две панели с конечными выключателями. Одна панель ограничивает крайнее исходное положение станины одним из установленных конечных выключателей, второй является аварийным. На второй панели установлены три конечных выключателя: один ограничивает конец холостого хода, второй — конечное положение рабочего хода и третий — аварийный.
Механизм центровки служит для установки на него раструбного конца трубы и обеспечивает возможность точной установки раструба относительно шлифовальных кругов в горизонтальном и вертикальном направлении путем вращения соответствующего винта механизма ключом-трещоткой.
Задний фиксатор — нерегулируемый, на него устанавливают второй конец трубы. Механизм центровки и задний фиксатор снабжены сменными переставляемыми упорами (призмами), которые имеют пять наладок для обрабатываемых труб всех диаметров.
На машине применяются шлифовальные круги типа ПП300Х40Х127Б5С(К4)4Б 240 м/с ГОСТ 4785—64 твердость Т1 ГОСТ 3751—47, структура 8, зернистость 125, 160 ГОСТ 3647—59.
Изготовитель — куйбышевский ордена «Знак Почета» завод «Строммашина».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машина СМЖ-156 для шлифовки раструбов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы