Поверхности перед окончательной окраской соответственно подготавливают. В состав работ по подготовь входят: очистка поверхностей, сглаживание, расшив трещин, огрунтовка, частичная подмазка, шлифована подмазанных мест, первое сплошное шпатлевание, uu фование шпатлевки, вторая грунтовка, второе сплошна шпатлевание, шлифование и уже затем операции окраски валиками или напылением.
Рис. 271. Роторная мелотерка СО-124
1 — опора; 2 —приемный рукав; 3—корпус; 4 — статор; 5 —ручка; в — шайба; 7, 8— воронки; 9 — скребок; 10 — ротор; 11— пульт управления; 12 — электродвигатель
Мелотерки применяют для помола мела при приготовлении колеров, шпатлевок и замазок. Наибольшее распространение получили роторные мелотерки типа СО-124, в которых можно перерабатывать как сухой, так и влажный мел (рис. 271).
Куски мела из загрузочного бункера и воронки попадают внутрь быстровращающегося в корпусе ротора, приводимого в движение двигателем, приобретают большую частоту вращения, ударяются о стенки неподвижного статора и измельчаются. Вследствие трения частиц материала о стенки ротора и друг о друга происходит Дополнительное их измельчение. Под действием центробежной силы измельченные частицы мела выпадают в разгрузочный люк. Для очистки щелей ротора служит кребок. В корпус ввернут кран с ниппелем напорного Рукава, по которому подводится вода при «мокром» способе переработки мела.
Рис. 272. Жерновая краскотерка СО-116
1 — штурвал; 2 —лоток; 3 —тарелка; 4, 5 —жернова; 6 — крышка; 7 — С» 8—нож; 9 —пружина тарельчатая; 10—винт; 11 — воронка; 12 — чаша; 13 электродвигатель; 14, 17 — шкивы; 15 — прокладка; 16 — вал; 18 — корпус
Рис. 273. СО-137
Нижний жернов, прикрепленный к тарелке, приводится во вращение валом с сидящим на нем ведомым шкивом клиноременной передачи от электродвигателя с закрепленным на его валу ведущим шкивом. Перетертый окрасочный состав, прошедший между жерновами, поступает в чашу и из нее в лоток. Тонкость помола зависит от зазора между жерновами, который регулируется поворотом штурвала. В табл. 69 приведены технические характеристики жерновых краскотерок.
Смесители. Для приготовления красочных составов применяют несколько видов смесителей различной конструкции и производительности.
Двухзальный смеситель СО-137 для приготовления замазки, шпатлевок и красочных паст (рис. 273) состоит из станины, корыта, двух смесительных валов, редуктора, электродвигателя и механизма опрокидывания корыта для выгрузки смеси. Смесительные валы вращаются навстречу друг другу с различной скоростью, что обеспечивает качество и интенсивность перемешивания.
Производительность смесителя по приготовлению замазки 146 кг/ч, шпатлевки 170 кг/ч и красочных паст 190 кг/ч. Мощность электродвигателя 3 кВт. Масса 375 кг.
Смеситель СО-II для красочных составов (водных и масляных) представляет собой переносной бак цилиндрической формы со съемной крышкой, установленной на опорном кольце. Внутри опорного кольца под дном бака Размещен электродвигатель для привода рабочего органа. Рабочий орган представляет собой диск с лопастями, приводимый во вращение от электродвигателя через встроенный шестеренный редуктор.
Сливают приготовленный состав через кран, расположенный в нижней части бака. Производительность смесителя 350…400 л/ч.
Рис. 274. Вибросито для процеживания красочных составов
Рис. 275. Установка нанесения жидкой левки СО-21А
Смеситель колеров СО-129 имеет производительность по водной краске до 2000 л/ч и масляной до 500 л/ч, а также смеситель для красочных составов СО-140—производительность по приготовлению составов до 500 л/ч и при их перекачивании до 1500 л/ч.
Вибросито, предназначенное для процеживания различных красочных составов (рис. 274), состоит из основания и соединенной с ним болтами колонки, электродвигателя, эксцентрикового механизма, шатуна, корпуса, кронштейна и комплекта сит. Эксцентрик с шарикоподшипником, сидящий на валу электродвигателя, через шатун передает колебательные движения кронштейну, шарнирно соединенному с основанием, и вместе с ним корпусу сит, вследствие чего происходит интенсивное процеживание красочных составов.
Производительность вибросита при масляной краске 11… 12 кг/мин, при клеевой краске 28…30 кг/мин. Мощность электродвигателя 0,42 кВт. Масса 13,4 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для приготовления окрасочных составов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы