Машины, применяемые при устройстве и отделке полов, в зависимости от конструкции и материалов пола выпускают для деревянных полов (паркетов), для полов с рулонным покрытием и бетонных мозаичных полов. В числе машин для устройства и отделки деревянных полов (паркета) — станок паркетчика, строгальные, шлифовальные машины, машины для мойки и натирки полов.
Паркетострогальную машину СО-97 применяют при строгании уложенного паркета и других деревянных полов. Рабочий орган машины (рис. 282) — ножевой барабан приводится в движение^ от электродвигателя. Вал барабана закреплен в отверстиях боковых крышек корпуса. Ножи крепятся в пазах барабана трапециевидными сухарями и винтами. Ходовое устройство состоит из переднего и двух задних- роликов. QCH задних роликов крепятся к траверсе, которая может поворачиваться на некоторый угол относительно пальцев. Траверса подрессорена пружиной, для натяжения которой служит тяга, встроенная в трубчатую рукоять, на которой установлен выключатель.
Положение ножевого барабана по отношению к обрабатываемой поверхности регулируется поворотом отжимного рычага, расположенного на рукояти.
Производительность паркетострогальной машины 30…40 м2/ч. Ширина обрабатываемой полосы—275…310 мм в зависимости от длины режущей кромки ножей. Глубина строгания 3 мм. Масса паркетострогальной машины 96 кг.
Паркетошлифовальные машины предназначены для шлифования паркетных и других деревянных полов и в зависимости от конструкции рабочего органа могут быть с цилиндрическим шлифующим барабаном и с диском. Машины со шлифующим барабаном СО-60 (рис.283) имеют в качестве рабочего органа шлифовальный барабан, по цилиндрической эластичной поверхности которого накладывается абразивный материал — шлифовальная шкурка.
Рис. 282. Паркетострогальная машина СО-97
1 — передний ролик; 2 —барабан; 3 — корпус; 4 — винт; 5 — электродвигатель; 6 — тяга; 7 —рукоять; 8 — пружина; 9 — задние ролики; 10 — ножи
Вал барабана поддерживается подшипниками, расположенными в боковых стенках корпуса. Привод шлифовального барабана осуществляется электродвигателем, установленным на верхней части корпуса и связанный со шлифующим барабаном клиноременной передачей.
Рис. 283. Паркето-шлифовальная машина СО-60
Корпус машины опирается на два ходовых колеса и одно колесо рояльного типа. Положение шлифовального барабана относительно шлифуемой поверхности может определяться регулировочным винтом и рычагом с тягой. Для смены шлифующей шкурки предусмотрена дверка. Ролик ограничивает положение машины относительно стен помещения. Образующаяся при шлифовании полов пыль поступает через патрубок в пылесборник. В табл. 71 приведены технические характеристики машин для шлифовки деревянных полов.
Стол паркетчика СО-70 (рис. 284) предназначен для резки паркетной доски по длине, ширине и под углом при настилке паркетных полов. Станок представляет собой раму, состоящую из основания, стоек и алюминиевого стола, на которой смонтирован электродвигатель и пильный диск. На поверхности стола смонтированы расклинивающий нож, защитный кожух и ловитель. Производительность станка 500 шт/ч, диаметр пильного диска 200 мм, масса 23 кг.
Затирочная машина СО-135 (рис. 285) предназначена для выравнивания и заглаживания бетонных поверхностей полов йосле укладки бетонной смеси и уплотнения виброрейкой. На корпусе редуктора установлен электродвигатель, от которого через клиноременную передачу передается вращение на приемный вал редуктора. На выходном вертикальном валу редуктора имеется фланец, к которому закреплен рабочий орган — стальной затирочный диск диаметром 600 мм. Управление машиной осуществляется вручную с помощью рукояти, а пуск и останов двигателя — пакетным выключателем. Для транспортировки машины в нерабочем положении ее устанавливают на подкатные колеса. Производительность машины 100 м2/ч.
Рис. 284. Стол паркетчика СО-70
Рис. 285. Затирочная машина для бетонных покрытий
1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — колеса; 4 — выключатель; 5—рукоять; 6 — затирочный диск
Рис. 286. Мозаично-шлифовальная машина СО-Ш
1 — кожух; 2 — амортизирующая пластина; 3 — траверса; 4 — редуктор; 5— электродвигатель; 6 — бак; 7 — рукоять; 8 — колесо; 5 — камни
Рис. 287. Навесная мозаично-шлифовальная машина на тракторе T-40
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Паркетострогальные, паркетошлифовальные и мозаично-шлифовальные машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы