Транспортирование бетонной смеси от бетонного завода к месту ее укладки может производиться одним из следующих способов:
а) рельсовым транспортом в бадьях, установленных на железнодорожных платформах или в специальных бункерных вагонах с мотовозной или электровозной тягой;
б) автомобильным транспортом в специализированных автомобилях-самосвалах, автобетоновозах или в бадьях на трайлерах (прицепах-тяжеловозах с низкой посадкой грузовой платформы) ;
в) конвейерным транспортом при помощи специальных бетонотранспортных ленточных конвейеров;
г) бетононасосами механического действия или пневматическими установками по металлическим трубам.
При транспортировании бетонной смеси необходимо принимать все меры к сокращению времени ее доставки к месту укладки, не допуская расслоения смеси и потерь цементного раствора. Допустимая продолжительность транспортирования устанавливается лабораторией строительства в зависимости от характеристики применяемого вяжущего материала и температуры бетонной смеси.
Укладка бетонной смеси состоит из разравнивания и уплотнения смеси в опалубке конструкции и производится при помощи различного типа вибраторов, соединяемых иногда в пакеты или подвешиваемых в виде навесного оборудования к малогабаритным тракторам.
Способ подачи бетонной смеси в блок оказывает большое влияние на приемы ее укладки; сам же он зависит от способа транспортирования смеси и возможности размещения над бетонируемыми блоками тех или иных устройств для распределения подаваемой в блок смеси.
Непосредственная подача бетонной смеси в блоки бетонирования осуществляется бадьями при помощи кранов, ленточными конвейерами, бетононасосами, виброхоботами и вибролотками.
При уплотнении бетонной смеси нередко прибегают к удалению из смеси части воды и воздуха при помощи вакуумирования.
При выборе комплекта машин и оборудования для транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси различают три этапа работ:
1) развертывание бетонных работ, когда укладывается так называемый первоначальный бетон. Укладка бетонной смеси на этом этапе производится в нижних ярусах бетонирования, обычно при помощи гусеничных кранов в сочетании с автотранспортом; основные средства механизации (краны-бетоноукладчики) в это время монтируются;
2) массовая укладка бетонной смеси, которая осуществляется преимущественно основными средствами механизации;
3) послепусковая укладка бетонной смеси, когда бетонирование осуществляется при помощи основных и вспомогательных средств механизации, а в некоторых случаях с привлечением и специальных машин (например, плавучих кранов).
Для порционной подачи бетонной смеси в блоки бетонирования при помощи кранов применяют стандартного типа бадьи .полезной емкостью 1,6—6,4 ж3. При высокой интенсивности бетонирования в современной практике находят применение бадьи емкостью 8—9 м3.
Конструктивно бадьи выполняются с двухстворчатым плоским затвором или со шторно-роликовым затвором. Бадьи емкостью до 1,6 м3 имеют ручной привод затвора, бадьи большей емкостью обычно имеют пневматический или гидравлический привод затвора.
За последние годы широкое применение получили бадьи-ковши, рассчитанные на прием бетонной смеси из автомобилей-самосвалов. Они имеют грушевидную форму и оборудованы затворами. Автосамосвал загружает бадью-ковш, когда она находится в горизонтальном положении. Затем кран переводит ее в вертикальное -положение и подает в блок. Такие бадьи оказались весьма эффективными. Наличие сменных бадей-ковшей исключает необходимость эксплуатировать значительное число бадей стандартного типа, транспортируя их в порожнем состоянии на бетонный завод. В ряде случаев бадья-ковш работает без отцепки от крюка крана.
Полезная емкость бадей, загружаемых непосредственно из бетоносмесителей, обычно назначается равной объему одного или двух замесов бетоносмесителя.
Для подачи бетонной смеси в блоки густоармированных сооружений применяют металлические хоботы, собранные из конусных звеньев длиной 600—1000 мм и диаметром проходного отверстия 300—350 мм внизу и 350—400 мм в верхней части звена. Шарнирное соединение звеньев позволяет их отклонять для размещения между арматурой, а также для распределения смеси.
Хоботы применяют для опускания бетонной смеси в конструкции с высоты не более 8—10 м. При большей высоте опускания смеси (в современной практике она достигает 50—100 м) вместо обычных металлических хоботов применяют виброхоботы, которые для лучшей проходимости бетонной смеси и предотвращения налипания ее на стенки хобота оборудованы вибраторами.
Виброхобот (рис. 240) состоит из цилиндрических секций длиной 1000—1500 мм с раструбным соединением. Через каждые 2—4 секции на них устанавливаются вибраторы — побудители движения бетонной смеси.
Рис. 240. Схемы виброхоботов:
а — без обогрева; б — с обогревательным устройством; 1 — загрузочная воронка; 2 — вибратор; 3 — промежуточный гаситель; 4 — концевой гаситель; 5 — парораспределитель; 6 — паропроводный шланг; 7 — звено с паровой рубашкой; 8 — звено виброхобота; 9 — патрубок; 10 — обечайка паровой рубашки; 11 — теплоизоляционный капот
Производительность подачи бетонной смеси одним виброхоботом составляет около 25 м3/ч и ограничивается лишь необходимостью проработки бетонной смеси в блоке. Осадка конуса бетонной смеси обычно принимается 6—8 см; максимальная крупность заполнителя, проходящего через хобот,— 120 мм. Трудоемкость подачи в блок 1 м5 бетонной смеси составляет примерно 0,027 чел.-часа.
В процессе эксплуатации виброхобота необходимо систематически проверять надежность соединения его звеньев и подвески виброхобота к эстакаде. Для защиты обслуживающего персонала от поражения электротоком все виброхоботы должны быть оборудованы реле утечки тока типа РУВ-2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы