Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортирование бетонной смеси

Публикация:
   Машины для транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси

Читать далее:




Машины для транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси

Транспортирование бетонной смеси от бетонного завода к месту ее укладки может производиться одним из следующих способов:
а) рельсовым транспортом в бадьях, установленных на железнодорожных платформах или в специальных бункерных вагонах с мотовозной или электровозной тягой;
б) автомобильным транспортом в специализированных автомобилях-самосвалах, автобетоновозах или в бадьях на трайлерах (прицепах-тяжеловозах с низкой посадкой грузовой платформы) ;
в) конвейерным транспортом при помощи специальных бетонотранспортных ленточных конвейеров;
г) бетононасосами механического действия или пневматическими установками по металлическим трубам.

При транспортировании бетонной смеси необходимо принимать все меры к сокращению времени ее доставки к месту укладки, не допуская расслоения смеси и потерь цементного раствора. Допустимая продолжительность транспортирования устанавливается лабораторией строительства в зависимости от характеристики применяемого вяжущего материала и температуры бетонной смеси.

Укладка бетонной смеси состоит из разравнивания и уплотнения смеси в опалубке конструкции и производится при помощи различного типа вибраторов, соединяемых иногда в пакеты или подвешиваемых в виде навесного оборудования к малогабаритным тракторам.

Способ подачи бетонной смеси в блок оказывает большое влияние на приемы ее укладки; сам же он зависит от способа транспортирования смеси и возможности размещения над бетонируемыми блоками тех или иных устройств для распределения подаваемой в блок смеси.

Непосредственная подача бетонной смеси в блоки бетонирования осуществляется бадьями при помощи кранов, ленточными конвейерами, бетононасосами, виброхоботами и вибролотками.

При уплотнении бетонной смеси нередко прибегают к удалению из смеси части воды и воздуха при помощи вакуумирования.

При выборе комплекта машин и оборудования для транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси различают три этапа работ:
1) развертывание бетонных работ, когда укладывается так называемый первоначальный бетон. Укладка бетонной смеси на этом этапе производится в нижних ярусах бетонирования, обычно при помощи гусеничных кранов в сочетании с автотранспортом; основные средства механизации (краны-бетоноукладчики) в это время монтируются;
2) массовая укладка бетонной смеси, которая осуществляется преимущественно основными средствами механизации;
3) послепусковая укладка бетонной смеси, когда бетонирование осуществляется при помощи основных и вспомогательных средств механизации, а в некоторых случаях с привлечением и специальных машин (например, плавучих кранов).

Для порционной подачи бетонной смеси в блоки бетонирования при помощи кранов применяют стандартного типа бадьи .полезной емкостью 1,6—6,4 ж3. При высокой интенсивности бетонирования в современной практике находят применение бадьи емкостью 8—9 м3.

Конструктивно бадьи выполняются с двухстворчатым плоским затвором или со шторно-роликовым затвором. Бадьи емкостью до 1,6 м3 имеют ручной привод затвора, бадьи большей емкостью обычно имеют пневматический или гидравлический привод затвора.

За последние годы широкое применение получили бадьи-ковши, рассчитанные на прием бетонной смеси из автомобилей-самосвалов. Они имеют грушевидную форму и оборудованы затворами. Автосамосвал загружает бадью-ковш, когда она находится в горизонтальном положении. Затем кран переводит ее в вертикальное -положение и подает в блок. Такие бадьи оказались весьма эффективными. Наличие сменных бадей-ковшей исключает необходимость эксплуатировать значительное число бадей стандартного типа, транспортируя их в порожнем состоянии на бетонный завод. В ряде случаев бадья-ковш работает без отцепки от крюка крана.

Полезная емкость бадей, загружаемых непосредственно из бетоносмесителей, обычно назначается равной объему одного или двух замесов бетоносмесителя.
Для подачи бетонной смеси в блоки густоармированных сооружений применяют металлические хоботы, собранные из конусных звеньев длиной 600—1000 мм и диаметром проходного отверстия 300—350 мм внизу и 350—400 мм в верхней части звена. Шарнирное соединение звеньев позволяет их отклонять для размещения между арматурой, а также для распределения смеси.

Хоботы применяют для опускания бетонной смеси в конструкции с высоты не более 8—10 м. При большей высоте опускания смеси (в современной практике она достигает 50—100 м) вместо обычных металлических хоботов применяют виброхоботы, которые для лучшей проходимости бетонной смеси и предотвращения налипания ее на стенки хобота оборудованы вибраторами.

Виброхобот (рис. 240) состоит из цилиндрических секций длиной 1000—1500 мм с раструбным соединением. Через каждые 2—4 секции на них устанавливаются вибраторы — побудители движения бетонной смеси.

Рис. 240. Схемы виброхоботов:
а — без обогрева; б — с обогревательным устройством; 1 — загрузочная воронка; 2 — вибратор; 3 — промежуточный гаситель; 4 — концевой гаситель; 5 — парораспределитель; 6 — паропроводный шланг; 7 — звено с паровой рубашкой; 8 — звено виброхобота; 9 — патрубок; 10 — обечайка паровой рубашки; 11 — теплоизоляционный капот

Производительность подачи бетонной смеси одним виброхоботом составляет около 25 м3/ч и ограничивается лишь необходимостью проработки бетонной смеси в блоке. Осадка конуса бетонной смеси обычно принимается 6—8 см; максимальная крупность заполнителя, проходящего через хобот,— 120 мм. Трудоемкость подачи в блок 1 м5 бетонной смеси составляет примерно 0,027 чел.-часа.

В процессе эксплуатации виброхобота необходимо систематически проверять надежность соединения его звеньев и подвески виброхобота к эстакаде. Для защиты обслуживающего персонала от поражения электротоком все виброхоботы должны быть оборудованы реле утечки тока типа РУВ-2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортирование бетонной смеси

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства