Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортирование бетонной смеси

Публикация:
   Пневматические установки для транспортирования бетонной смеси

Читать далее:




Пневматические установки для транспортирования бетонной смеси

Пневматический способ транспортирования бетонной смеси во многом схож с транспортированием смеси поршневыми бетононасосами. В обоих случаях транспортирование смеси происходит по металлическим трубам и может осуществляться одновременно в горизонтальном и вертикальном направлениях. Требования, предъявляемые к бетонной смеси, в обоих случаях также одинаковы: максимальный размер зерен заполнителя должен соответствовать диаметру бетоновода, а консистенция и состав смеси подбираются лабораторией строительства.

Существенным отличием пневмоустановок от бетононасосов является:
а) простота конструкции и отсутствие деталей, движущихся в абразивной среде;
б) меньший вес на единицу производительности;
в) меньшие габариты и
г) сравнительно небольшая первоначальная стоимость.

Серьезньш недостатком пневматического способа подачи по сравнению с лодачей бетонной смеси поршневыми бетононасосами являются более высокие удельные затраты электроэнергии, связанные со значительным потреблением сжатого воздуха при сравнительно больших расстояниях транспортирования. Поэтому пневмотранспорт бетонной смеси экономичнее насосного лишь при небольших расстояниях подачи, примерно до 100—150 м.

Рис. 244. Схема пневмонагнетательной установки:
1 — компрессор; 2 — ресивер; 3 — воздуховод; 4 — бетоносмеситель; 5 — нагнетатель; 6 — бетоновод; 7 — приемный бункер.

В состав пневмонагнетательной установки входит следующее оборудование (рис. 244): компрессор (если отсутствует другой источник сжатого воздуха), ресивер, нагнетатель, трубопровод (бетоновод) и приемный бункер или гаситель.

Рабочий процесс установки протекает следующим образом. Свежеприготовленная бетонная смесь загружается в герметически закрывающийся резервуар-нагнетатель, из которого при помощи сжатого воздуха подается в трубопровод и транспортируется к месту укладки. Максимальная дальность транспортирования одной установки достигает 350 м по горизонтали или 50 м по вертикали.

Важнейшим оборудованием пневматической установки является нагнетатель. Он представляет собой стальной резервуар обычно конической формы емкостью от 250 до 1000 л. Верхний его части расположена загрузочная воронка, через которую происходит загрузка бетонной смеси. Отверстие воронки герметично перекрывается конусным затвором, закрывающимся при помощи пневматического цилиндра или рычажной системы. В месте прилегания затвора к горловине загрузочной воронки устраивается резиновое уплотнение. К нижней выходной части нагнетателя (разгрузочной горловине) крепится выходное колено, к которому жестко присоединяется бетоновод.

В зависимости от схемы подвода сжатого воздуха к нагнетателю он может быть наполнен:
а) с подводом воздуха в его верхнюю и центральную части и
б) с подводом воздуха в верхнюю и нижнюю части.

Непосредственно после загрузки в нагнетатель бетонной смеси загрузочная воронка закрывается и в верхнюю его часть подается сжатый воздух от компрессора или воздушной сети. Под давлением воздуха бетонная смесь поступает в разгрузочную (выходную) горловину резервуара. Одновременно сжатый воздух подается и в среднюю часть нагнетателя или к его горловине, за счет чего и обеспечивается транспортирование бетонной смеси по бетоноводу.

В некоторых конструкциях сжатый воздух поступает в нагнетатель через отверстия кольцевого воздухопровода.

Компрессор подбирается в зависимости от емкости нагнетателя, диаметра бетоновода и расстояния транспортирования бетонной смеси. Его производительность должна обеспечивать необходимый расход сжатого воздуха при заданном рабочем давлении. Установки для пневмотранспорта бетонной смеси обычно снабжаются передвижными компрессорами производительностью 5—10 м3/мин с рабочим давлением 500—700 кн/м2 (5—7 ат).

Между компрессором и нагнетателем размещается ресивер, который служит для аккумулирования сжатого воздуха и обеспечения непрерывной его подачи в нагнетатель. Ресиверы устраиваются горизонтального или вертикального типа, объемом от 1 до 6 ж3.

Бетоновод, так же как и у бетононасосов, состоит из отдельных звеньев в виде прямых и изогнутых под различным углом труб, снабженных резиновыми уплотнениями и быстроразъемны-ми рычажными замкам». Его диаметр выбирается в соответствии с максимальной крупностью заполнителя бетонной смеси.

Выдача бетонной смеси из бетоновода производится в гаситель, монтируемый на конце бетоновода вместе с его конечным звеном. Гаситель снижает энергию движущейся бетонной смеси и одновременно является воздухоотделительнои камерой в конце бетоновода. Он служит также распределительным устройством при выдаче бетонной смеси в опалубочные формы. Применяют гасители прямого и циклонного действия. В гасителе прямого действия энергия движущейся смеси гасится отбойными листами, а воздух удаляется через боковые жалюзи. B гасителе циклонного действия энергия смеси гасится за счет центробежного эффекта, а удаление воздуха происходит через верхние жалюзи.

В табл. 25 приводятся некоторые данные, обобщающие опыт эксплуатации пневмоустановок для подачи бетонной смеси в зарубежном и отечественном строительстве.

Таблица 25.

В энергетическом строительстве пневмоустановки для транспортирования бетонной смеси могут найти применение при сооружении гидроэнергетических туннелей, подземных зданий ГЭС, при бетонировании густоармированных и труднодоступных конструкций, при устройстве фундаментов под оборудование-тепловых электростанций и промышленных предприятий, при обмуровке котельного оборудования и т. п.

Пневмоустановки до их ввода в эксплуатацию подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора; при их использовании должны строго соблюдаться заводские инструкции, а также общие правила техники безопасности, предъявляемые к оборудованию, работающему под давлением выше атмосферного.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортирование бетонной смеси

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматические установки для транспортирования бетонной смеси"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства