Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили-солдаты

Публикация:
   МАВ

Читать далее:




МАВ

В 1948 г. по проекту НАМИ был построен опытный легковой плавающий автомобиль ГАЗ-011. В его конструкции были использованы узлы и агрегаты машины ГАЗ-67Б. С 1950 г. амфибия выпускалась в небольшом количестве.

Дальнейшим развитием этой конструкции явился плавающий автомобиль ГАЗ-46. Он был создан на базе нового тогда «джипа» ГАЗ-69 и производился серийно.

Обе машины имели в войсках официальное наименование «Малый плавающий автомобиль». Дословная расшифровка сокращения МАВ — малый автомобиль водный — распространения не получила.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Машина МАВ имела стальной водонепроницаемый корпус понтонного типа, установленный на раме. Движителем на воде служил трехлопастный винт, помещенный в полунасадку. Поворот на плаву осуществлялся водяным рулем, расположенным за гребным винтом. Имелся откидной волноотражательный щит, который мог занимать рабочее или походное положение. Машина была оборудована водооткачива-ющим ротационным насосом. Для самовытаскивания служил кабестан (лебедка с вертикально расположенным барабаном), имеющий привод от двигателя.

Колеса были со съемными ободами. Специальные шины размером 7,50-16 допускали снижение давления воздуха в них до 0,5 атм.

На автомобиле стоял четырехцилиндровый двигатель: на ГАЗ-011 — ГАЗ-67 (3285 см3, 54 л. е.), на ГАЗ-46 — ГАЗ-69 (2112 см3, 55 л. е.). Система охлаждения была жидкостная,

закрытого типа. При движении амфибии на плаву, с закрытыми воздухопроводами, в систему охлаждения включался теплообменник, омываемый забортной водой.

Внешне машины ГАЗ-011 и ГАЗ-46 отличались прежде всего ветровыми стеклами и дисками колес, заимствованными с базовых моделей, а также формой носовой части корпуса.

Автомобили МАВ применялись в инженерных частях, в частности для разведки водных преград.

Рис. 1. Плавающий автомобиль МАВ (ГАЗ-46)

Большой плавающий автомобиль БАВ (ЗИС-485) создан на базе узлов и агрегатов грузовиков ГАЗ-бЗ и ЗИС-151 (позже—ЗИЛ-157). Первые опытные образцы были построены в 1950 г.

В 1952 г. началось серийное производство. С 1953 г. автомобили БАВ стали поступать в армию.

Машина имеет металлический цельносварной корпус понтонного типа, внутри которого вмонтирована рама для крепления основных агрегатов. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель ЗИС-485 (5555 см3), радиатор, водяной теплообменник и масляный теплообменник расположены в носовом отсеке. Движителем на воде служит трехлопастный гребной винт. Позади него установлен руль лодочного типа. Имеется два водооткачивающих насоса.

Рис. 2. Плавающий автомобиль МАВ (ГАЗ-011)

Машина БАВ может перевозить через водные преграды десант 25 человек или различные грузы массой до 2500 кг, в том числе автомобили и артиллерийские орудия. Для облегчения погрузки тяжелой техники задний борт сделан откидным, имеются тяговая лебедка и легкосъемные колейные трапы.

Впервые в нашей стране машина оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Первоначально трубки системы располагались снаружи колес, что делало их уязвимыми. У автомобиля поздних выпусков (ЗИЛ-485А) применен внутренний подвод воздуха, через ступицу колеса. У этой модели стояли шины увеличенного размера, были усилены ведущие мосты, введен пневматический привод тормозов вместо гидравлического и другие усовершенствования.

Производство автомобилей БАВ было прекращено в 1962 г.

Рис. 3. Плавающий автомобиль БАВ (ЗИЛ-485А)
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили-солдаты

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"МАВ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства