Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве

Публикация:
   Монтаж, демонтаж и выбор башенных кранов

Читать далее:




Монтаж, демонтаж и выбор башенных кранов

Башенные краны перевозят с одного строительного объекта на другой, по возможности не разбирая на сборочные единицы. Наибольшая масса транспортных единиц и их габариты определяются грузоподъемностью вспомогательного стрелового крана, используемого при их погрузке и выгрузке, грузоподъемностью транспортных средств и дорожными условиями. Сборочные единицы крана перевозят и раскладывают на площадке в последовательности, соответствующей процессу монтажа. Краны с поворотной башней перевозят без разборки на сборные единицы, сложенными в транспортное положение. Отдельно от крана перевозят блоки контргруза (пригрузочного балласта). Под ходовую тележку крана устанавливают специальную одноосную тележку на пнев-мошинах, а головную часть башни крана укладывают на поворотный коник, закрепленный на седле тягача.

Монтаж кранов с поворотной башней после доставки его на строительную площадку выполняют в следующем порядке: ходовую часть крана (рис. 105, а) завозят на подкрановые пути; с помощью вспомогательного стрелового крана головную часть башни снимают с тягача и устанавливают на монтажные козелки.

Включением грузовой лебедки наклоняют раму ходовой тележки, чтобы выкатить из-под нее транспортную одноосную тележку, устанавливают ходовую часть крана колесами на рельсы подкранового пути и загружают противовесную консоль поворотной рамы блоками контргруза. Включением грузовой лебедки поднимают башню, а затем после закрепления башни на поворотной платформе поднимают в рабочее положение стрелу.

Монтаж кранов с неповоротной башней осуществляют с помощью собственных крановых стрел, используемых в начальной стадии монтажа в качестве монтажных мачт. На рельсы заранее уложенного подкранового пути устанавливают ходовую тележку (портал) крана. С одной стороны ее укладывают и шарнирно соединяют с тележкой собранную башню с противовесной консолью, а с другой — стрелу основанием, обращенным к тележке и также шарнирно связывают с ней. В некотором отдалении от головки стрелы устраивают якорь, к которому крепится якорный канат, другим концом соединенный с оголовком стрелы.

Головная часть башни крана соединяется с головной частью стрелы монтажным многониточным полиспастом тяговый канат которого присоединен к барабану грузовой лебедки.

При пуске грузовой лебедки на подъем монтажный полиспаст сокращается и поднимает стрелу до тех пор, пока не натянется якорный канат. Стрела при этом будет находиться под углом 70…75° к основанию.

При дальнейшем сокращении монтажного полиспаста башня поднимается до положения, близкого к неустойчивому равновесию. Дальнейшая установка башни в рабочее положение происходит под влиянием собственной массы крана при вывинчивании монтажного домкрата.

После установки башни опускают стрелу, демонтируют якорный канат и монтажный полиспаст, поднимают стрелу и присоединяют ее к шарниру поворотного шатра, запасовывают стреловой полиспаст и поднимают стрелу в рабочее положение.

Выбор башенных кранов, их технические характеристики. Выбор башенного крана для работы на том или ином строительном объекте зависит в основном от конструкции сооружения, его габаритов (высоты, ширины заглубления, конфигурации в плане), массы отдельных строительных элементов (стеновых панелей, плит перекрытий, лестничных маршей, колонн, балок и т. д.), а также от характера строительной площадки.

Кран должен соответствовать: по грузоподъемности максимальной массе монтируемого элемента, по вылету крюка при максимальной грузоподъемности — расстоянию от центра тяжести этого элемента, установленного в проектное положение. Высота подъема крюка должна быть равна максимальной высоте сооружения плюс зазор между переносимым грузом и сооружением — 2 м, плюс габарит переносимого элемента вместе со стропу-ющим устройством.
Для обеспечения безопасности башенные краны должны быть расположены по отношению к строящемуся сооружению так, чтобы между крайней точкой поворотной части башни и стеной сооружения было расстояние не менее 700 мм. Следовательно, ось рельсовой колеи башенного крана с поворотной платформой должна быть на расстоянии от стены здания, равном габариту поворотной части плюс 700 мм. Например, для крана КБ-405-2 это расстояние будет равно 4+0,7=4,7 мм.

Рис. 107. Мостовой кран

Указанное требование необходимо учитывать при определении вылета крюка выбираемого башенного крана. В табл. 11 приведены технические характеристики башенных кранов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж, демонтаж и выбор башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства