Башенные краны перевозят с одного строительного объекта на другой, по возможности не разбирая на сборочные единицы. Наибольшая масса транспортных единиц и их габариты определяются грузоподъемностью вспомогательного стрелового крана, используемого при их погрузке и выгрузке, грузоподъемностью транспортных средств и дорожными условиями. Сборочные единицы крана перевозят и раскладывают на площадке в последовательности, соответствующей процессу монтажа. Краны с поворотной башней перевозят без разборки на сборные единицы, сложенными в транспортное положение. Отдельно от крана перевозят блоки контргруза (пригрузочного балласта). Под ходовую тележку крана устанавливают специальную одноосную тележку на пнев-мошинах, а головную часть башни крана укладывают на поворотный коник, закрепленный на седле тягача.
Монтаж кранов с поворотной башней после доставки его на строительную площадку выполняют в следующем порядке: ходовую часть крана (рис. 105, а) завозят на подкрановые пути; с помощью вспомогательного стрелового крана головную часть башни снимают с тягача и устанавливают на монтажные козелки.
Включением грузовой лебедки наклоняют раму ходовой тележки, чтобы выкатить из-под нее транспортную одноосную тележку, устанавливают ходовую часть крана колесами на рельсы подкранового пути и загружают противовесную консоль поворотной рамы блоками контргруза. Включением грузовой лебедки поднимают башню, а затем после закрепления башни на поворотной платформе поднимают в рабочее положение стрелу.
Монтаж кранов с неповоротной башней осуществляют с помощью собственных крановых стрел, используемых в начальной стадии монтажа в качестве монтажных мачт. На рельсы заранее уложенного подкранового пути устанавливают ходовую тележку (портал) крана. С одной стороны ее укладывают и шарнирно соединяют с тележкой собранную башню с противовесной консолью, а с другой — стрелу основанием, обращенным к тележке и также шарнирно связывают с ней. В некотором отдалении от головки стрелы устраивают якорь, к которому крепится якорный канат, другим концом соединенный с оголовком стрелы.
Головная часть башни крана соединяется с головной частью стрелы монтажным многониточным полиспастом тяговый канат которого присоединен к барабану грузовой лебедки.
При пуске грузовой лебедки на подъем монтажный полиспаст сокращается и поднимает стрелу до тех пор, пока не натянется якорный канат. Стрела при этом будет находиться под углом 70…75° к основанию.
При дальнейшем сокращении монтажного полиспаста башня поднимается до положения, близкого к неустойчивому равновесию. Дальнейшая установка башни в рабочее положение происходит под влиянием собственной массы крана при вывинчивании монтажного домкрата.
После установки башни опускают стрелу, демонтируют якорный канат и монтажный полиспаст, поднимают стрелу и присоединяют ее к шарниру поворотного шатра, запасовывают стреловой полиспаст и поднимают стрелу в рабочее положение.
Выбор башенных кранов, их технические характеристики. Выбор башенного крана для работы на том или ином строительном объекте зависит в основном от конструкции сооружения, его габаритов (высоты, ширины заглубления, конфигурации в плане), массы отдельных строительных элементов (стеновых панелей, плит перекрытий, лестничных маршей, колонн, балок и т. д.), а также от характера строительной площадки.
Кран должен соответствовать: по грузоподъемности максимальной массе монтируемого элемента, по вылету крюка при максимальной грузоподъемности — расстоянию от центра тяжести этого элемента, установленного в проектное положение. Высота подъема крюка должна быть равна максимальной высоте сооружения плюс зазор между переносимым грузом и сооружением — 2 м, плюс габарит переносимого элемента вместе со стропу-ющим устройством.
Для обеспечения безопасности башенные краны должны быть расположены по отношению к строящемуся сооружению так, чтобы между крайней точкой поворотной части башни и стеной сооружения было расстояние не менее 700 мм. Следовательно, ось рельсовой колеи башенного крана с поворотной платформой должна быть на расстоянии от стены здания, равном габариту поворотной части плюс 700 мм. Например, для крана КБ-405-2 это расстояние будет равно 4+0,7=4,7 мм.
Рис. 107. Мостовой кран
Указанное требование необходимо учитывать при определении вылета крюка выбираемого башенного крана. В табл. 11 приведены технические характеристики башенных кранов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж, демонтаж и выбор башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы