На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.
К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея (рис. 46, в) с включателем «массы» и генератор с реле-регулятором или без него.
К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. 46, а):
приборы освещения — фары для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари, фонарь для освещения номерного знака, плафон для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;
приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения;
приборы зажигания (см. рис. 46, б) — искровая свеча зажигания и магнето высокого напряжения прибор звуковой сигнализации приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер и устройство для подогрева воздуха при пуске;
электрические контрольные приборы с датчиками; обслуживающие приборы и устройства — вентилятор, предохранители, штепсельная розетка и всякого рода включатели и переключатели.
Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.
Рис. 46. Приборы электрического оборудования трактора:
а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3— сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7—датчики; 8—вентилятор; 9—устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10— стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.
Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общая схема электрического оборудования трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы