Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация транспортных процессов

Публикация:
   Общие сведения о транспортных процессах

Читать далее:




Общие сведения о транспортных процессах

Дорожное строительство — большой потребитель различных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий. В общей технологии строительного процесса транспорт является связующим звеном между заготовительными и строительно-монтажными работами. От его эффективной работы существенно зависят продолжительность и себестоимость строительства автомобильной дороги.

Для доставки грузов используют различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, конвейерный, трубопроводный, пневматический и т. д. Каждый из них имеет свои преимущества, которые проявляются в определенных условиях производства.

Вид транспорта выбирают на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов перевозки грузов. При этом учитывают: стоимость транспортирования, скорость перемещения и маневрирования транспортных средств, зависимость перевозок от климатических условий и т. д.
Экономическая и технологическая эффективность транспортных и погрузочно-разгрузочных работ может быть повышена за счет правильного выбора транспортных средств, комплексной механизации процессов, рациональной маршрутизации, контейнеризации и пакетирования грузов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Автомобильный транспорт по сравнению с рельсовым имеет ряд преимуществ: сравнительно простая эксплуатация, относительная автономность в работе, возможность преодоления крутых подъемов и спусков (до 30%), малые радиусы поворота, высокие маневренные качества, возможность включения в основной технологический процесс (устройство асфальте- и цементобетонных покрытий, возведение земляного полотна с использованием системы машин экскаватор—транспортные средства).

Поскольку автомобильный транспорт — важное звено в механизации строительства, то его развитию и организации работы уделяется большое внимание. Создана система специализированных средств, в соответствии с которой разработаны типажи и типоразмерные ряды этих средств, а также средства по доставке грузов на объекты строительства, что позволяет повысить их производительность и качество доставки грузов.

По назначению, применяемым транспортным средствам и дальности возки грузов все транспортные работы на дорожном строительстве делят на три группы.

I группа— транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса и выполняемые в пределах строительной площадки:
перемещение грунта при строительстве земляного полотна на короткие расстояния (до 50—3000 м) землеройно-транспортными машинами — бульдозерами, скреперами и т. д.;
перемещение строительных материалов (камень, кирпич, металл и т. д.) из приобъектных складов к местам строительства с помощью транспортеров, кранов, автопогрузчиков и т. д.

Стоимость транспортных работ группы отдельно не определяют, а включают в общую стоимость производства работ.

II группа — транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ,
ЗЖБИ и т. д.). Такими работами являются:
перемещение щебня, песка, гравия, битума, цемента, минерального порошка к смесительным и дозировочным установкам;
перевозка камня в пределах карьера от мест разработки к дробильно-сортировочным установкам специальными автомобилями, тракторными тележками, ленточными конвейрами и т. д.

Стоимость работ II группы включают в стоимость изготовления продукции производственных предприятий.

III группа — транспортные работы, выполняющие роль связующего звена между заготовительными и строительно-монтажными работами:
доставка дорожно-строительных материалов и готовых изделий промышленных карьеров и других предприятий строительной индустрии по железной дороге или водным путям на центральные базы строительства (или перевалочные базы);
перевозка указанных выше материалов, изделий и полуфабрикатов со складов непосредственно к местам использования.

В работах III группы наибольший объем занимает вывозка различных каменных материалов, цементо- и асфальтобетонных смесей и других материалов для устройства дорожных одежд. Дальность их перевозок достигает десятков километров. Основным транспортным средством являются автомобили различного назначения.

Эти перевозки выделяют в отдельную группу транспортных работ, организацию которых разрабатывают особо, увязывая ее с организацией строительно-монтажных работ и производственных предприятий. Стоимость этих работ в сметных расчетах выделяют отдельно.

Транспорт на строительстве в зависимости от расположения дорог по отношению к строительному объекту разделяют на внешний и внутренний.

Внешним называют транспорт (железнодорожный или водный), осуществляющий доставку материалов на строительство из пунктов снабжения, расположенных вне районов строительства. Внутренний транспорт обеспечивает перевозку грузов в пределах района строительства.

Транспортные работы на строительстве принято измерять тонно-километрами. Количество тонн перевозимого груза определяют потребностью строительства в материалах, подсчитанной по данным проекта строящейся дороги, а количество километров — взаимным расположением мест погрузки и разгрузки перевозимых материалов.

Интенсивность перевозок характеризуется понятиями «грузооборот» и «грузопоток». Грузооборот — это общая интенсивность перевозок грузов (т) со складов на объект или с объекта на объект за определенный промежуток времени, а грузопоток — интенсивность транспортирования грузов (т) по определенному участку пути в единицу времени.

При выборе транспортных средств и маршрутов перевозок следует учитывать степень транспортабельности грузов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация транспортных процессов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о транспортных процессах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства