Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация транспортных процессов

Публикация:
   Выбор транспортных средств

Читать далее:




Выбор транспортных средств

Автомобильные перевозки составляют до 90% в общем объеме транспортных работ на дорожном строительстве.

Виды перевозок зависят от технико-экономических факторов (расстояний, рода грузов, рельефа местности, наличия и состояния дорог и т. д.) и могут быть специализированными (одним видом транспорта) или смешанными (автомобильно-железнодорожными, автомобильно-водными, автомобильно-воздушными и т. п.). Выбор вида перевозок основывается на технико-экономическом сопоставлении.

Наиболее экономичный вид транспортирования грузов — водный. Роль речного транспорта в транспортной системе страны в значительной мере определяется географическим расположением водных путей и сезонностью их использования.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места строительства.

Сопоставлять различные виды транспорта необходимо для каждого груза в отдельности с учетом преобладающих дальностей возок и других конкретных условий производства транспортных работ. Решающим фактором обычно является стоимость перевозок. При прочих равных условиях принимают к использованию транспорт, у которого стоимость перевозки 1 т груза будет наименьшей.

Применять автомобильный транспорт почти всегда наиболее экономически выгодно и технически удобно при дальности возки от 3—5 до 40— 50 км, а в отдельных случаях и до 100 км.

Это объясняется следующими преимуществами: – достаточно большой скоростью перемещения (в среднем 20-40 км/ч); – маневренностью в пределах рабочей зоны; – наличием специальных кузовов, приспособленных для перевозки самых разнообразных грузов: штучных, навалочных, пылевидных, жидких, вязких и т. д.

Однако автомобильному транспорту свойственны и недостатки. Наиболее существенным является зависимость проходимости и скорости движения автомобилей от состояния путей подвоза.

Наибольший объем транспортных работ характерен для устройства дорожных одежд. В этом случае автомобилями-самосвалами перевозят щебень, песок, гравий, бетонную и асфальтобетонную смеси.

С увеличением расстояния транспортирования повышается производительность автомобилей в тонно-километрах и уменьшается число перевезенных тонн. Учитывая эту зависимость, целесообразно на небольших расстояниях применять автомобили малой грузоподъемности и, наоборот, при работе на больших расстояниях — автомобили большой грузоподъемности и автопоезда.

С увеличением скорости движения производительность увеличивается, но не прямо пропорционально, так как время рейса автомобиля уменьшается, а время простоя под погрузкой и разгрузкой остается постоянным.

Производительность транспортного средства может быть увеличена за счет более полного использования его грузоподъемности, сокращения времени на погрузку и разгрузку, увеличение скоростей движения и ликвидации непродолжительных простоев.

Средняя техническая скорость машины зависит от ее конструктивных особенностей, дальности перевозки груза, типа покрытий и т. д. (табл.2.1), а коэффициент использования грузоподъемности — от вида перевозимого материала (табл.2.2).

Время нормированного простоя под погрузкой и разгрузкой разделяют на основное и дополнительное. В основное входит время, необходимое Для выполнения погрузо-разгрузочных работ в пределах установленных норм; грузовладельцем оно не оплачивается. В дополнительное входит время на заезды, взвешивание, пересчет, лабораторный анализ груза.

Основные нормы простоя при выполнении погрузо-разгрузочных работ устанавливают в зависимости от способа их производства и грузоподъемности транспортных средств.

Для обеспечения полного использования грузоподъемности автомобилей-самосвалов необходимо подбирать погрузочные средства соответственно их тоннажу с целью сокращения времени под погрузкой.

Преимущество самосвала перед бортовым автомобилем состоит в уменьшении времени простоя под разгрузкой, поэтому его выгодно использовать на коротких расстояниях. С увеличением расстояния перевозки преимущество самосвала уменьшается. На коротких расстояниях (до 3 км) себестоимость единицы перевозки грузов автомобилями значительно возрастает, а средняя скорость движения падает.

Один из основных резервов повышения эффективности производства работ — четкая организация использования автомобильного транспорта и координация его взаимодействия со строительно-дорожными машинами в СКМ и производственными предприятиями (АБЗ, ЦБЗ, карьеры и т. д.).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация транспортных процессов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор транспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства