Тормоза предназначены для фиксации заданного положения механизма при отключенном двигателе и удержания на весу поднятого Груза. В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» все механизмы башенного крана должны иметь тормоз. Механизмы подъема груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода и замыкающимися при его отключении.
Тормоз механизма подъема груза должен обеспечивать тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения согласно табл. 108. Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому, наибольшим рабочим грузом на тормозном валу.
Таблица 1
Коэффициент запаса торможения тормозов грузовых лебедок
При наличии на приводе двух и более тормозов коэффициент запаса торможения каждого из них должен быть не менее 1,25 (при этом предполагается, что весь груз удерживается только одним тормозом). Коэффициент запаса торможения механизма изменения вылета должен быть не менее 1,5, когда статический момент имеет максимальное значение.
Для снижения динамических нагрузок на механизме подъема стрелы допускается установка двух тормозов с коэффициентом запаса торможения не менее 1,25 для одного тормоза и не менее 1,1 — для второго. При этом наложение тормозов должно производиться автоматически.
Тормоза механизмов передвижения крана должны обеспечивать удержание механизма при действии максимально допустимого ветра, принимаемого для рабочего состояния крана, а также плавную остановку механизма.
Тормоз механизма поворота должен останавливать поворотную часть крана на допустимом пути торможения при действии ветра в направлении поворота и допустимого уклона пути и обеспечивать плавное торможение механизма поворота при отсутствии ветра.
Тормоза механизмов поворота и передвижения при отключении электродвигателя аппаратами управления могут не замыкаться, если электросхемой предусматривается возможность торможения электродвигателем. В этом случае электросхемой может быть предусмотрено наложение тормоза отдельным аппаратом, когда контроллер находится в нулевом положении. У механизмов поворота и передвижения, оборудованных автоматическими тормозами, допускается также установка дополнительного привода для плавного торможения. В этом случае при отключении электродвигателя механизма тормоз автоматически может не замыкаться.
На башенных кранах применяют колодочные пружинные тормоза с тормозными электромагнитами или электрогидравлическими толкателями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие требования к тормозам башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы