Электрооборудование станции должно работать бесперебойно, а для этого необходимо, чтобы за ним осуществлялся неослабный надзор во время работы станции.
В течение всей смены машинист должен сосредоточить свое внимание в основном на режиме работы генератора и на температуре нагрева его обмоток и подшипников, но в то же время чутко прислушиваться к установившемуся ритму работы генератора и немедленно реагировать на малейшее изменение этого ритма.
Периодически надо «прослушивать» генератор и возбудитель. Для лучшего улавливания посторонних звуков в работающей машине применяют самодельный прослушиватель, состоящий из обычного телефонного наушника и прикрепленного к нему заостренного стального или медного стержня диаметром 5-6 мм. Для прослушивания машины телефонный наушник прикладывают к уху, а заостренный конец стержня — к различным точкам станины и крышек. Равномерный, характерный для работающей машины шум (гул) определенного тона, не прерываемый посторонними звуками, будет свидетельствовать об отсутствии повреждений в машине,
В процессе работы станции надо наблюдать за коллектором и контактными кольцами. При появлении повышенного искрения должны быть приняты меры к восстановлению нормальной работы щеток и щеточного механизма. Для этого часто бывает достаточно поправить щетку, поджать пружину щетконажимного устройства или временно снизить нагрузку генератора на 15-20%. При невозможности устранить повышенное искрение и тем более при появлении кругового огня по поверхности коллектора станция должна быть остановлена, а генератор выведен в ремонт.
Большое внимание необходимо уделять правильной работе регулирующих устройств. Через каждые 200-250 ч непрерывной работы надо, пользуясь временной остановкой станции, изменять полярность контактов, меняя местами провода на щитке зажимов регулятора, идущие от обмотки возбуждения.
В течение всего времени работы электростанции следует вести наблюдения за показаниями приборов, контролирующих напряжение, частоту тока и нагрузку генератора.
Изменение напряжения отдельно работающего генератора не должно превышать ±10% номинального. При длительном изменении напряжения больше чем на ±10% снижается мощность генератора и нарушается нормальная работа электродвигателей и ламп накаливания: электродвигатели при снижении напряжения перегреваются при номинальной нагрузке, так как их вращающий момент уменьшается; у ламп накаливания с повышением напряжения снижается срок службы, а при снижении напряжения уменьшается световой поток.
Частота тока должна быть 50 гц. Колебания частоты допускаются не более чем на ±2 гц, т.е. в пределах 48-52 гц. Изменение частоты выше указанных пределов недопустимо, так как приводит к изменению скорости“вращения присоединенных к станции асинхронных электродвигателей и их нагреву. Генератор должен работать с нагрузкой, соответствующей его номинальной мощности. Допускается перегрузка генератора в пределах, указанных в его паспорте заводом-изготовителем. При отсутствии соответствующих указаний в паспорте допускается перегрузка генератора по току статора: на 10% — в течение не более одного часа; на 25% — в течение не свыше 5 мин.
Во время работы генератора рекомендуется не реже чем через каждые 30-40 мин проверять температуру нагрева его подшипников и обмоток. Нагрев подшипников проверяют, ощупывая рукой ту часть подшипникового щита, где установлен подшипник. Если нагрев подшипника так велик, что обжигает руку («рука не терпит»), что свидетельствует о нагреве подшипника свыше 60 °С, проверку производят с помощью обычного термометра со шкалой на 140 °С. Нагрев подшипников качения (роликовых и шариковых) не должен превышать 70 °С.
Необходимо также замерять температуру обмоток и охлаждающего генератор воздуха. Температура активной стали и обмоток генератора Сд (кроме обмоток индуктора) не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60 °С, а температура индуктора — более чем на 90 °С. Температура охлаждающего воздуха должна быть не выше 40 °С. Очередные замеры следует производить через каждые 3-4 ч работы, а внеочередные — после аварийных отключений и внешних коротких замыканий.
Надежная и устойчивая работа генератора во многом зависит от правильной работы регуляторов напряжения.
При обслуживании автоматического угольного регулятора напряжения необходимо иметь в виду следующее:
— пользоваться ручным регулятором для регулирования напряжения длительно работающего генератора надо только в случае неисправности автоматического регулятора напряжения;
— одновременно применять автоматическое и ручное регулирование не рекомендуется;
— нажимать на рычаг автоматического регулятора категорически запрещается, так как это нарушит регулировку и приведет к выходу регулятора из строя;
— настраивать регулятор надо после нагрева генератора до нормальной рабочей температуры, поскольку заводом-изготовителем автоматический угольный регулятор напряжения настроен на номинальное напряжение генератора, когда оборудование находится в нормально нагретом состоянии.
В течение всего времени работы станции дежурный машинист должен следить за чистотой электрооборудования и не допускать попадания в машину грязи, масла и воды.
Показания приборов, результаты произведенных замеров, а также все замеченные в течение смены неисправности заносятся в книгу дежурного машиниста электростанции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание электрооборудования во время работы станции"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы