Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Обслуживание электрооборудования во время работы станции

Читать далее:




Обслуживание электрооборудования во время работы станции

Электрооборудование станции должно работать бесперебойно, а для этого необходимо, чтобы за ним осуществлялся неослабный надзор во время работы станции.

В течение всей смены машинист должен сосредоточить свое внимание в основном на режиме работы генератора и на температуре нагрева его обмоток и подшипников, но в то же время чутко прислушиваться к установившемуся ритму работы генератора и немедленно реагировать на малейшее изменение этого ритма.

Периодически надо «прослушивать» генератор и возбудитель. Для лучшего улавливания посторонних звуков в работающей машине применяют самодельный прослушиватель, состоящий из обычного телефонного наушника и прикрепленного к нему заостренного стального или медного стержня диаметром 5-6 мм. Для прослушивания машины телефонный наушник прикладывают к уху, а заостренный конец стержня — к различным точкам станины и крышек. Равномерный, характерный для работающей машины шум (гул) определенного тона, не прерываемый посторонними звуками, будет свидетельствовать об отсутствии повреждений в машине,

В процессе работы станции надо наблюдать за коллектором и контактными кольцами. При появлении повышенного искрения должны быть приняты меры к восстановлению нормальной работы щеток и щеточного механизма. Для этого часто бывает достаточно поправить щетку, поджать пружину щетконажимного устройства или временно снизить нагрузку генератора на 15-20%. При невозможности устранить повышенное искрение и тем более при появлении кругового огня по поверхности коллектора станция должна быть остановлена, а генератор выведен в ремонт.

Большое внимание необходимо уделять правильной работе регулирующих устройств. Через каждые 200-250 ч непрерывной работы надо, пользуясь временной остановкой станции, изменять полярность контактов, меняя местами провода на щитке зажимов регулятора, идущие от обмотки возбуждения.

В течение всего времени работы электростанции следует вести наблюдения за показаниями приборов, контролирующих напряжение, частоту тока и нагрузку генератора.

Изменение напряжения отдельно работающего генератора не должно превышать ±10% номинального. При длительном изменении напряжения больше чем на ±10% снижается мощность генератора и нарушается нормальная работа электродвигателей и ламп накаливания: электродвигатели при снижении напряжения перегреваются при номинальной нагрузке, так как их вращающий момент уменьшается; у ламп накаливания с повышением напряжения снижается срок службы, а при снижении напряжения уменьшается световой поток.

Частота тока должна быть 50 гц. Колебания частоты допускаются не более чем на ±2 гц, т.е. в пределах 48-52 гц. Изменение частоты выше указанных пределов недопустимо, так как приводит к изменению скорости“вращения присоединенных к станции асинхронных электродвигателей и их нагреву. Генератор должен работать с нагрузкой, соответствующей его номинальной мощности. Допускается перегрузка генератора в пределах, указанных в его паспорте заводом-изготовителем. При отсутствии соответствующих указаний в паспорте допускается перегрузка генератора по току статора: на 10% — в течение не более одного часа; на 25% — в течение не свыше 5 мин.

Во время работы генератора рекомендуется не реже чем через каждые 30-40 мин проверять температуру нагрева его подшипников и обмоток. Нагрев подшипников проверяют, ощупывая рукой ту часть подшипникового щита, где установлен подшипник. Если нагрев подшипника так велик, что обжигает руку («рука не терпит»), что свидетельствует о нагреве подшипника свыше 60 °С, проверку производят с помощью обычного термометра со шкалой на 140 °С. Нагрев подшипников качения (роликовых и шариковых) не должен превышать 70 °С.

Необходимо также замерять температуру обмоток и охлаждающего генератор воздуха. Температура активной стали и обмоток генератора Сд (кроме обмоток индуктора) не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60 °С, а температура индуктора — более чем на 90 °С. Температура охлаждающего воздуха должна быть не выше 40 °С. Очередные замеры следует производить через каждые 3-4 ч работы, а внеочередные — после аварийных отключений и внешних коротких замыканий.

Надежная и устойчивая работа генератора во многом зависит от правильной работы регуляторов напряжения.

При обслуживании автоматического угольного регулятора напряжения необходимо иметь в виду следующее:
— пользоваться ручным регулятором для регулирования напряжения длительно работающего генератора надо только в случае неисправности автоматического регулятора напряжения;
— одновременно применять автоматическое и ручное регулирование не рекомендуется;
— нажимать на рычаг автоматического регулятора категорически запрещается, так как это нарушит регулировку и приведет к выходу регулятора из строя;
— настраивать регулятор надо после нагрева генератора до нормальной рабочей температуры, поскольку заводом-изготовителем автоматический угольный регулятор напряжения настроен на номинальное напряжение генератора, когда оборудование находится в нормально нагретом состоянии.

В течение всего времени работы станции дежурный машинист должен следить за чистотой электрооборудования и не допускать попадания в машину грязи, масла и воды.

Показания приборов, результаты произведенных замеров, а также все замеченные в течение смены неисправности заносятся в книгу дежурного машиниста электростанции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание электрооборудования во время работы станции"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства