Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные погрузчики

Публикация:
   Одноковшовые фронтальные погрузчики

Читать далее:




Одноковшовые фронтальные погрузчики

Погрузчики предназначены для механизации погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых материалов и для выполнения разного рода строительных, монтажных и такелажных работ. По виду и кинематике рабочего оборудования, определяющим способы разгрузки, одноковшовые погрузчики разделяют на фронтальные, полуповоротные и с разгрузкой через себя. По конструкции ходового устройства погрузчики разделяют на гусеничные, с использованием гусеничных тракторов и колесные — на специальных короткобазовых тягачах.

Колесные фронтальные погрузчики с передней разгрузкой имеют шины низкого давления с протекторами повышенной проходимости. Они маневреннее гусеничных погрузчиков и широко применяются в дорожном строительстве. ГОСТ 12568—67 предусматривает пять типоразмеров таких погрузчиков по номинальной грузоподъемности (предельные допускаемые отклонения 10%) 2, 3, 4, 6 и 10 т, а по номинальной емкости основного ковша соответственно 1; 1,5; 2; 3 и 5 м3.

В качестве сменных рабочих органов могут быть использованы: ковши нормальной,, уменьшенной и увеличенной емкости, ковш двухчелюстной, челюстной захват для лесоматериалов, грузоподъемный крюк, грузовые вилы и монтажно-поворотный захват.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


На универсальном фронтальном погрузчике ТО-6 (Д-561Б) установлен дизель СМД-14 мощностью 75 л. е., расположенный в задней части машины. Он оборудован насосом НШ-32 на привод гидроусилителя руля и компрессором на привод тормозов и стеклоочистителя. Дизель пускается от пускового двигателя ПД-10М-2 с электростартером.

Трансмиссия погрузчика (рис. 10.9) состоит из редуктора отбора мощности, гидромеханической коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов. Редуктор предназначен для независимого отбора мощности на привод насосов рабочего оборудования. На редукторе установлено устройство включения пускового двигателя. Сам редуктор крепится к картеру маховика двигателя болтами.

Гидромеханическая коробка передач предназначена для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам погрузчика. Она состоит из двух преобразователей — гидравлического и механического. Гидравлический преобразователь — гидротрансформатор автоматически регулирует скорость погрузчика в зависимости от сопротивления на ведущих колесах или сопротивления режущей кромке рабочего органа. Механическая часть коробки передач состоит из трех частей: основного редуктора с механическим переключением диапазонов и двух коробок отбора мощности на ведущие мосты погрузчика. Переключение передач переднего и заднего хода внутри каждого диапазона основного редуктора осуществляется гидравлическими фрикционными муфтами.

Рис. 1. Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-Ю (Д-653):
1 — базовый трактор; 2 — портал; 3 — гидропривод; 4 — стрела; 5 — рычажный механизм; 6 — нормальный ковш

Рис. 2. Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-18
1 — нормальный ковш; 2 — стрела; 3 — механизм установки ковша; 4 — электрооборудование; 5 — механизмы управления; 6 — двигатель; 7 — рама; 8 — пневмосистема; 9 — коробка передач

Рис. 3. Универсальный фронтальный погрузчик TO-S (Д-561Н)

Рис. 4. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика ТО-6 (Д-561Б):
1 — двигатель СМД-14; 2 — коробка передач; 3 — передний ведущий мост; 4 — ступенчатый редуктор; 5 — раздаточная коробка; 6 — задний мост

Гидротрансформатор — одноступенчатый, комплексный, полупрозрачный, имеет насосное и турбинное колеса, реакторы на муфтах свободного хода роликового типа. Основной редуктор — двухдиапазонный четырехступенчатый, с реверсом на две передачи. Переключение с одного диапазона на другой осуществляется с помощью зубчатой муфты, расположенной на выходном валу. Переключение передач внутри каждого диапазона может производиться без «сброса» газа, что достигается с помощью одной из трех многодисковых фрикционных муфт, установленных на первичном валу редуктора.

Коробка отбора мощности на передний мост предназначена для преобразования и передачи крутящего момента на мост через карданный вал. В чугунном картере на шарикоподшипниках установлен вал, на шлицах которого закреплена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней отбора мощности основного редуктора. На концах вала на шлицах закреплены фланцы. Шестерня через внутреннюю обойму подшипника, распорное кольцо, фланец и шайбу затянута гайками, На чугунной крышке крепится тормозной щит и колодки тормоза. Внутренняя полость картера уплотнена сальниками и прокладками. Для защиты сальника от грязи на фланец напрессован отражатель.

Коробка отбора мощности на задний мост предназначена для преобразования и передачи крутящего момента на мост через карданный вал.

Гидросистема коробки передач регулирует питание рабочей жидкостью (маслом) гидротрансформатора и фрикционов, включает и выключает передачи, обеспечивает смазку подшипников, шестерен дисков фрикционных муфт и других поверхностей трения, отвод тепла от деталей коробки, а также очистку и охлаждение масла.

Гидросистема включает в себя масляный бак, регулятор давления, подпорный клапан, золотник реверса, золотник передач, золотник принудительной нейтрали, фильтры, масляный радиатор и соединительные трубопроводы. На коробке передач установлены все элементы гидросистемы, кроме бака, фильтров и радиатора. Золотники реверса, передач и принудительной нейтрали собраны в одном корпусе (золотниковой коробке).

Регулятор давления, подпорный клапан и золотниковая коробка через специальную переходную плиту крепятся к основному корпусу коробки передач. Напорный патрубок соединяется с масляным баком. Всасывающий патрубок откачивающего насоса трубопроводом и специальными сверлениями в корпусе соединен с поддоном коробки передач. Напорный патрубок соединяется с масляным баком. Всасывающий патрубок откачивающего насоса трубопроводом и специальными сверлениями в корпусе соединен с поддоном коробки передач, всасывающий патрубок питающего насоса соединен с масляным баком. Масляный бак смонтирован на левом крыле погрузчика. Передняя часть бака опирается на портал, задняя — на угольник, приваренный к лонжерону.

Регулятор давления предназначен для разделения потока масла в главной магистрали и поддержания в ней заданного давления, а также предохраняет муфты и питающий насос от поломки при резком увеличении давления. В системе питания клапан установлен между насосом, фильтром и потребителями: гидротрансформатором и фрикционными муфтами.

Подпорный клапан предназначен для регулирования давления подпитки гидротрансформатора, а также для предохранения гидротрансформатора и масляного радиатора от поломок при резком увеличении давления в магистрали подпитки гидротрансформатора. Клапан установлен на переходной плите коробки передач рядом с регулятором давления и рассчитан на давление 1,5—2,5 кгс/см2.

Карданная передача погрузчика состоит из трех карданных валов: двух коротких (от редуктора отбора мощности в коробке передач и на передний мост) и одного длинного (на задний мост).

Передний мост погрузчика — ведущий неповоротный, состоит из редуктора, опорных цапф, ступиц с редукторами, полуосей и крышки. Задний мост погрузчика — ведущий поворотный — состоит из редуктора, поворотных кулаков, опорных цапф, ступиц с редукторами и полуосей.

Ходовая часть погрузчика состоит из рамы, подвески, мостов и колес.

Рама сварная, состоит из двух продольных балок коробчатого профиля. Подвеска мостов к раме жесткая, без упругих элементов.

Рулевое управление с гидроусилителем состоит из рулевого механизма, рулевого привода и гидросистемы что в сочетании с опорными направляющими колесами обеспечивает необходимую продольную устойчивость при работе с погрузочным оборудованием. На тракторе установлена поперечная балка взамен балансирной рессоры, благодаря чему ходовая часть. Последняя включает в себя масляный бак (общий с гидросистемой рабочего оборудования), питающий насос, расположенный на двигателе, предохранительный клапан (на давление 50 кгс/см2), аварийный клапан, гидравлическую часть усилителя и трубопроводы. От питающего насоса масло подается к напорной линии гидроусилителя и сливается в бак.

Рис. 5. Гидравлическая система рулевого управления погрузчика ТО-6 (Д-561Б);
1 — гидроцилнндры поворота; 2 — гидроцилиндры подъема стрелы; 3 —распределитель; 4 — питающие насосы; 5 фильтр; 6 — масляный бак; 7 — сливное отверстие

Оборудование фронтального погрузчика ТО-10 смонтировано на гусеничном тракторе. Трактор имеет увеличенные колею и базу, что обеспечивает необходимые зазоры между гусеницами и рамой трактора для размещения погрузочного оборудования. Увеличение базы достигается установкой дополнительного опорного катка на обеих гусеничных тележках, становится жесткой. Применение этой конструкции связано с креплением портала погрузочного оборудования непосредственно на рамы гусеничных тележек. Натяжение гусениц осуществляется гидравлически. Трактор оборудован одноместной кабиной с ‘отоплением и вентиляцией. Сиденье водителя установлено на амортизаторах, и его можно регулировать по высоте.

Погрузочное оборудование машины состоит из портала, стрелы, рычажной системы, гидропривода и сменных рабочих органов. Портал состоит из двух вертикальных стоек, которые размещены в зазоре между гусеницами и рамой трактора. Стрела состоит из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и связанных в передней части поперечной балкой, Последняя для большей жесткости соединена с лонжеронами двумя укосами. Рычажная система объединяет два симметричных механизма, расположенных снаружи стрелы и состоящих из гидроцилиндра двойного действия, коромысла и поворотной тяги.

Гидросистема погрузчика состоит из двух шестеренных насосов, гидрораспределителя, двух гидроцилиндров подъема стрелы, двух гидроцилиндров поворота рабочего органа и масляных баков.

Наряду с отечественными погрузчиками в СССР применяются погрузчики производства ПНР типа L-3 и L-2, предназначенные для погрузки сыпучих и кусковых материалов в автомобильный и железнодорожный транспорт, а также для выполнения разного рода земляных работ.

Погрузчики этого типа характеризуются наличием гидравлического механизма изменения величины момента; гидравлического управления коробкой передач, обеспечивающего переключение под нагрузкой; привода на все колеса посредством планетарных передач в ступицах колес; гидравлического сервомеханизма поворота колес; системы стрелы, позволяющей авто-механически устанавливать ковш из разгрузочного в рабочее положение. На погрузчиках применяются вездеходные шины, что обеспечивает им хорошие транспортные свойства.

Производство одноковшовых погрузчиков в СССР развилось главным образом после Великой Отечественной войны. Первые образцы одноковшовых погрузчиков были созданы в виде навесного оборудования к гусеничным тракторам сельскохозяйственного и общего назначения. В дальнейшем на базе промышленных модификаций гусеничных тракторов общего назначения, универсальных тягачей и специализированных самоходных пневмоколесных шасси стали создавать погрузчики на гусеничном и пневмоколесном ходу.

Преимущественное распространение получили фронтальные пневмоколесные и гусеничные погрузчики с разгрузкой ковша вперед, как наиболее простые по конструкции и надежные в эксплуатации. При этом гусеничные погрузчики создают, как правило, на базе специальных тракторов или на базе погрузочных модификаций промышленных тракторов на гусеничном ходу, а пневмоколесные погрузчики, получившие наибольшее развитие, создают на базе специальных самоходных шасси с шарнирно-сочлененной рамой.

Одноковшовые фронтальные погрузчики обладают высокой производительностью, эффективны при использовании на погрузочно-разгрузочных, землеройно-транспортных работах в строительстве, при разработке гравийно-песчаных карьеров и других работах. Высокая мобильность, маневренность, транспортабельность позволяют использовать их в самых различных отраслях строительства (энергетическом, промышленном, жилищном, водохозяйственном, дорожном, сельском, при реконструкции зданий и сооружений и др.), а также на предприятиях строительной индустрии (карьерах, дробиль-но-сортировочных заводах, прикарьерных складах и т. п.).

Парк одноковшовых погрузчиков постоянно увеличивается, повышается его технический уровень, единичная мощность, определяются новые прогрессивные направления развития этих машин, расширяется область их применения в строительстве.

В отечественной практике разработки и создания одноковшовых фронтальных погрузчиков выявились следующие основные тенденции их развития:
— разработка и создание универсальных малогабаритных пневмоколесных погрузчиков;
— преимущественный выпуск более маневренных и мобильных пневмоколесных машин;
— использование в качестве базовых машин специальных пневмоколесных шасси с шарнирно-сочлененными рамами;
— повышенная энергонасыщенность (двигатели с турбонадувом, обладающие высокой экономичностью и сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе), использование трансмиссий, обеспечивающих автоматическое регулирование скоростных и силовых характеристик привода (в основном гидродинамические передачи) и др.;
— совершенствование конструктивных решений, направленных на повышение эксплуатационных качеств (надежности, износостойкости, ремонто-пригодности, безотказности в работе и др.);
— улучшение эргономических показателей машины (повышение комфорта рабочего места, сервоуправление, кондиционирование воздуха);
— повышение безопасности эксплуатации (системы защиты водителя при опрокидывании и от падающих на машину предметов, ремни безопасности);
— применение систем автоматизации элементов рабочего цикла (позиционеры и остановы);
— расширение номенклатуры сменных рабочих органов, разработка и внедрение принципиально новых видов оборудования, обеспечивающих выполнение немеханизированных технологических процессов, и сокращение ручных операций;
— снижение трудоемкости технического обслуживания (централизованная смазка, использование смазочных устройств, работающих в течение всего срока службы машины, улучшение доступности к основным сборочным единицам и агрегатам, сокращение точек смазки и т. д.).

Улучшение использования имеющегося парка одноковшовых погрузчиков позволит повысить эффективность строительства, обеспечить снижение его стоимости, ускорить ввод объектов в эксплуатацию.

Задача настоящего пособия — оказать помощь при изучении конструкций одноковшовых пневмоколесных и гусеничных погрузчиков и приемов работы на них и с ними, повысить квалификацию молодых машинистов одноковшовых фронтальных погрузчиков, производительность труда, культуру обслуживания и эксплуатации погрузчиков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноковшовые фронтальные погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства